МААМ-картинки

Конспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну Грамматику» в подготовительной группе детей с ОНР (2 фото)

Елена Лукина
Конспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну Грамматику» в подготовительной группе детей с ОНР

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить умение выполнять задания на интерактивной доске по программе SMART Notebook.

Продолжать учить составлять рассказ с ис -

пользованием межфразовых средств связи с

опорой на картинки (схему).

Активизировать словарь детей по теме «весна»,

используя образные сравнения и относительные

прилагательные

Закрепить умение детей различать звуки гласные и согласные.

Закрепить умение детей автоматизировать поставленные звуки в словах, предложениях, фразах.

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия „Путешествие в страну Грамматику“ в подготовительной группе детей с ОНР» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

Коррекция речевого дыхания, развитие правильной воздушной струи.

Продолжать развивать фонематическое восприятие,

внимание, мышление, память.

Развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

Продолжать воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать, приходить на помощь товарищу

Продолжать формировать навыки сотрудничества и самоконтроля.

Создать положительный эмоциональный фон, ожидания праздника.

Оборудование:

Компьютерная презентация для интерактивной доски по программе SMART Notebook.

Сюрпризный момент.

Слайд

Логопед :

Внимание на наш волшебный экран. Я знаю, что случилась беда. Это письмо. Я прошу родителей от каждой команды помочь нам его прочитать.

(На экране появляется текст письма. Родители по очереди по 1 предложению читают его детям).

«Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи.

Злой волшебник Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей!

Теперь у нас царит злость и беспорядок.

Он украл мой волшебный цветок, в котором было волшебное слово.

Выполните все задания и соберите лепестки цветка.

вы составите магическое слово, и тогда колдовские чары злого волшебника Буквоеда исчезнут.

Жители моего царства-государства Грамматики будут спасены

Слайд «Грамматика»

Логопед :

Ждут нас трудности в пути,

Не боимся, их пройти.

Выполним заданья все

И окажемся в стране.

Где веселье, шутки, смех,

Ждёт нас там большой успех.

Ждут нас знания друзья,

Нам скучать никак нельзя.

Отгадывание загадок.

Слайд «Паровозик»

Логопед :

Для начала отгадайте загадки о жителях страны Грамматика :

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово).

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

На экране появляется буква А

Сайд «А»

Задание «ЗВУКИ»

Логопед :

Вот следующее задание.

Если звуки вы найдёте,

Быстро дальше вы пойдёте.

Первый звук определяйте

Кружки с толком выбирайте.

На экране расположены картинки. Дети определяют первый звук в слове, дают ему характеристику, соотносят их с цветов кружков.

Слайд

Задание для команды «Знайки»

Улитка

Банан

Петух

Слайд

Задание для команды «Умейки»

Астра

пальто

телефон

«Составь схему слова».

Логопед :

Вот новое задание.

Видишь буквы,

Звуки знаешь,

Схему быстро составляешь.

Дети подбирают знаки-символы звуков к буквам.

Слайд «ластик»

1 команда составляет слово «ластик»

Слайд «книга»

2 команда составляет слово «книга»

«Составь слово по первым звукам»

Слайд

1 команда – стул

Слайд

2 команда- зима

Задание «Зашифрованное слово»

Слайд «Паровозик»

Логопед :

Задание для детей и родителей

Цифры по порядку быстро расставляйте

Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка на столе лежит карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен согласно цифрам записать по порядку буквы и прочесть полученное слово.

Ластик

а л к и с т

2 1 6 5 3 4

Ручка

у а р ч к

2 5 1 3 4

Портфель

р п т о е ф ь л

3 1 4 2 6 5 8 7

Карандаш

р к а а д н ш а

3 1 2 4 6 5 8 7

Краски

р к а к с и

2 1 3 5 4 6

Пенал

е п н л а

2 1 3 5 4

Дом

М Д О

3 1 2

Кит

Т К И

3 1 2

Задание «Слоги».

Слайд «Шарики»

Логопед :

На экране появились воздушные шарики. На каждом шарике — слоги. Составьте слова из шариков.

1 команда: у – чи–тель

Слайд «Шарики»

2 команда: у-че-ник

Слайд «У»

На экране появляется буква У

Задание для родителей.

Слайд «Родители»

Логопед :

1. Я называю сложные слова, а вы мне отвечаете, что они означают:

- Водопад – вода падает.

- Звездопад – звёзды падают.

2. Назовите сложное слово:

- Судно, для прохода сквозь льды? (Ледокол)

- Кто разводит сады? (Садовод)

3. Соберите слово:

«Снег» и «ходит» (Снегоход)

«Пешком» и «ходит» (Пешеход)

На экране появляется буква Р

Слайд «Р»

Конкурс капитанов «Ребусы».

Слайд

Капитанам команд предлагается разгадать ребус.

Слайд Команда «Знайки» -

Слайд Команда «Умейки» -

Слайд «Ж»

На экране появляется буква Ж.

Физминутка «Солнышко».

Солнышко, солнышко

(дети стоят, держась за синюю ленточку – ручеек)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

(поднимают руки вверх)

Побежал в деревню ручей,

Прилетело сто грачей.

(вытягивают руки вперед и делают волнообразные движения)

А сугробы тают, тают,

(постепенно приседают)

А цветочки подрастают

(поднимаются на носочки и тянутся).

Задание «Приметы весны».

Логопед :

Отгадайте загадку.

И никто нас не слышал,

Как листок из почки вышел,

А цветок из снега вышел,

И повсюду тишина.

Это значит, это значит,

Тише всех пришла… (весна).

Давайте все вместе весело скажем: «Пришла весна!» (произнести без голоса).

21 Слайд «Ручеёк»

Логопед :

Смотрите, ручеек течет (кинуть голубую ленту).

Скажите - он теплый? – (холодный,

Тихий? – (звонкий,

Глубокий? – (мелкий,

Короткий? – (длинный).

Ребята, ручеёк бежит дальше.

Он за пригорок… (забежал)

и от туда… (выбежал,

через полянку… (перебежал)

и к морю… (прибежал,

от нас совсем… (убежал).

На экране появляется буква Д

Слайд «Д»

Музыкальная минутка

Слайд

Логопед :

А теперь мы будем читать сказку-связку «Весна в лесу» .

1. Пришла весна в лес.

2. Под солнцем снег растаял, выросла трава, подснежники.

3. На деревьях появились зеленые листочки.

4. Птицы прилетели в лес.

5. В лесу птицы строят гнезда.

6. В гнездах птицы высиживают яйца.

7. Из яиц появляются птенцы.

8. Птицы кормят (дают) птенцов гусеницами, жуками, ягодами.

9. Просыпаются звери в лесу.

10. Птицы и звери рады весне.

Задание «Составь и прочитай предложения».

Логопед :

Здесь ветер сильный погулял

И слова все разбросал.

Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

Дети работают в парах, читают слова на экране составляют из слов предложения. В конце предложения ставится знак.

Конспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну Грамматику» в подготовительной группе детей с ОНР

Слайд

Мы научились чисто говорить?

Слайд

Мы пойдём в первый класс?

Слайд «Б»

На экране появляется буква Б.

Задание «Магическое слово».

Логопед :

Давайте сложим все буквы вместе и расшифруем магическое слово.

Слайд «Дружба»

Слайд «Письмо»

На экране появляется текст письма. Родители вместе с детьми его читают.

«Спасибо вам ребята и взрослые, за то, что вы спасли мою страну Грамматику и её жителей.

Я желаю вам, друзья, делать добрые дела!

Всем желаю я дружить!

И добро друзьям дарить».

Поведение итогов.

Награждение.

Дети вместе с родителями встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

Логопед :

Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?

Фото «Путешествие в страну Грамматику»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия «Игра-путешествие для детей подготовительной группы с ОНР» МБДОУ №234 г. Ростов-на-Дону Учитель-логопед Багаева С. В. 2018г. Цель: обобщение знаний детей по темам транспорт, лесные звери, животные.

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу» Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: Учить.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» "Путешествие в страну знаний" Цель: закрепить и актуализировать ранее полученные знания, умения, навыки. Задачи: Закрепить представление.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету математики,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну математики». Цель: обобщить знания детей, полученные в подготовительной группе. Задачи: продолжать учить детей.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Цель: закрепление и повторение знаний и умений, полученных в течение учебного года. Задачи: 1. Закреплять навыки счёта в прямом и обратном.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний» Цель: обобщить знания детей в познавательно – речевой деятельности. Образовательные 1. Совершенствовать умение анализировать, сравнивать,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Серебряную страну» Задачи: - расширение представления детей о серебряном цвете, развитие умения подбирать прилагательные для его описания; - упражнение.

НОД итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамотной и красивой речи» НОД итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: ”Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи” ЦЕЛИ.

Сценарий логопедического праздника для детей подготовительной к школе группе ОНР «Путешествие в страну правильной речи» Ведущий. Здравствуйте, мы рады видеть гостей на нашем празднике. Вы услышите, как дети научились правильно произносить звуки, слова. Дети,.

Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну Грамматику» в подготовительной группе детей с ОНР
Опубликовано: 26 июня 2018 в 09:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД