Получи документы

Конспект итогового логопедического занятия «В гостях у царицы-Осени»

Елена Хоруженко
Конспект итогового логопедического занятия «В гостях у царицы-Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Выявить уровень сформированности грамматических категорий (от-носительные и притяжательные прилагательные, связной речи (составле-ние простого предложения, состояния словаря (слова-антонимы, обоб-щающие понятия, мелкой моторики (обводка по контуру). Систематизи-ровать и обобщить знания детей по темам «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Дикие животные» «Деревья».

Оборудование:

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия „В гостях у царицы-Осени“» размещена в разделах

«Сорока (плоскостное изображение) с письмом в конверте», «Лист-самолет», магнитофонная звукозапись, натуральные листья деревьев, кон-турное изображение кленового листа (5 штук, карандаши, д/игра «Чей домик», д/игра «Чей хвост, чья голова», магнитная доска, плоскостное изо-бражение овощей и фруктов, корзина с натуральными фруктами, маски-изображения фруктов.

Ход занятия:

I. Мотивационный момент.

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы побываем с вами в сказочной стране, а кто является ее хозяйкой вы узнаете, отгадав мою за-гадку:

Рукой взмахнула – дождь пошел,

Другою – гром загрохотал.

Листву раскрасила кругом

И в ветках ветер засвистал.

Теперь мы знаем, кто она,

Что подарила неба просинь.

Наступят скоро холода,

А незнакомка эта - (Осень)

Осень – сказочно красивое время года!

Ой, ребята, смотрите! Сорока принесла нам на хвосте какую-то новость. Давайте прочитаем!

«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, где правит царица –Осень, случилась беда: злой волшебник Ураган налетел на эту сказочную страну и навел там огромный беспорядок, все перепутал».

Ребята, я предлагаю не медлить и отправиться на помощь в Осен-нее Царство! Вы согласны? А полетим мы туда на листе-самолете, кото-рый для нас доставили слуги Королевы –Осени.

Садитесь поудобнее, закрывайте глазки, а я произнесу заклинание.

(Звучит музыка)

Лети, лети, осенний листок,

Через запад, на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты Земли,

Быть по-нашему вели!

(хором) Хотим оказаться в Царстве Осени!

II. Ну вот, дети, мы и приземлились. Посмотрим, что же в этом сказочном Царстве натворил злой Ураган.

Ой, ребята, смотрите! По- моему, с жителей этой страны злой Волшебник сорвал их осенние одежды и перепутал их. Давайте разберемся, с какого дерева лист?

Д/игра «С какого дерева лист?».

Дети по очереди поднимают с «земли» по одному листу и говорят:

«У меня лист с клена – кленовый лист,

У меня лист с рябины – рябиновый лист» и т. д.

III. «Подарок для Осени»

А сейчас я предлагаю вам для Осени сделать подарок – нарисовать клено-вый осенний лист (обводка по контуру).

Дети обводят контурное изображение (звучит музыка, логопед читает сти-хотворение) :

Кленовый листочек на ветке качался,

От сильного ветра внезапно сорвался,

И он полетел, словно быстрая птица.

Все время мечтал он летать научиться.

Несется он вдоль и смеется от счастья,

И все нипочем ему – холод, ненастье.

Скажите, ребята, как называется явление природы, когда летят листья? (листопад).

IV. Ну что, продолжим наводить порядок?

Звери, испугавшись злого Урагана, разбежались в разные стороны и пере-путали свои домики.

1. Д/игра «Чей домик?»

Дети строят предложения типа: «Белка живет в дупле»,

«Лиса прячется в норе»,

«Медведь спит в берлоге»,

«Волк живет в логове»,

«Заяц прячется под кустом».

А из домиков одни хвостики торчат.

2. Д/игра «Чей хвост?»

Я вижу заячий хвост, я вижу лисий хвост и т. д.

V. Речедвигательная минутка «Дождь».

Звучит шум дождя.

-Ой, ребята, смотрите, дождь пошел.

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

VI. Дети, даже дары Осени от страха позабыли, где они растут. Давайте им подскажем, кто живет в саду, кто в огороде

Так давай же, не зевай,

Вот он – новый урожай.

Соберем мы без заминки

Фрукты – овощи в корзинки.

(с использованием магнитной доски)

VII. Игра «Подскажи словечко».

Апельсин сладкий, а лук –… яблоко твердое, а слива –… капуста большая, а картошка – … чеснок горький, а персик –… слива маленькая, а апельсин - … персик мягкий, а яблоко –…

VIII. Драмматизация «Спор фруктов»

Ребята, Царица Осень для вас передала гостинцы.

Ой, что это я слышу?

Какой-то шум в корзине. Вы ничего не слышите? А вы, гости дорогие? А хотите услышать? Одну минутку, мы же находимся в сказочной стране.

Вокруг себя обернись,

В любимый фрукт превратись.

Дети одевают шапочки фруктов. Логопед начинает :

На базаре, на прилавках

На больших фруктовых лавках,

Удобно фрукты разместились

И меж собой разговорились,

Их спокойный разговор

Превратился в жаркий спор –

Кто вкуснее всех на свете,

Кого больше любят дети.

1. Я сочный рыжий апельсин,

Для всех я, фрукты, господин,

Имею очень важный вид,

Я толстой коркою покрыт.

В каждой дольке - сока сладость,

Всем ребятам просто радость.

2. Меня послушай, апельсин,

Ведь ты на свете не один.

Хоть хорош ты для ребят,

А о лимоне говорят:

«Если только заболеем,

В чай тогда кладем лимон,

Сразу станем здоровее,

Среди лекарств он – чемпион»

3. Ты, лимон, меня послушай,

Фрукта нет вкусней, чем груша.

Каждый будет очень рад

Ощутить мой аромат.

4. Не испугать банан жарой,

Под желтой плотной кожурой

Ароматная мякоть находится

И всем детям по вкусу приходится.

5. А меня все дети знают

И за вкус мой обожают.

Я – яблочко наливное,

Очень вкусное такое.

Логопед : «Кто же фруктов спор решит? Им продавщица говорит:

- Вам друзьями надо быть, без всех вас детям не прожить».

IX. Итог занятия.

Ну вот, ребята, кажется, везде мы порядок навели, всех рассудили – по местам распределили. Пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш сказочный самолет.

«Возвращение в детский сад».

1,2,3,4,5 Вот и дома мы опять.

Дети, вам понравилось путешествовать? Мы попрощались с Осе-нью, а в следующий раз отправимся в гости к Зиме.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия «В гостях у царицы-Осени»
Опубликовано: 21 мая 2014 в 11:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового логопедического занятия «В гостях у царицы-Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хоруженко (УИ 217639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД