Папки-передвижки

Конспект итогового логопедического занятия в коррекционной школе VIII вида «Путешествие в Мультляндию»

Наталья Матвеева
Конспект итогового логопедического занятия в коррекционной школе VIII вида «Путешествие в Мультляндию»

Итоговое занятия по логопедии.

"Путешествие в Мультляндию"

(для учащихся 1-2 классов)

Цель: в занимательной и игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи:

Образовательные: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на логопедических занятиях; учить применять их в практической деятельности – игре.

Коррекционно-развивающие :

• Упражнять в порядковом счете до 10;

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в коррекционной школе VIII вида „Путешествие в Мультляндию“» размещена в разделах

• Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

• Закрепить умение делить слово на слоги;

• Развивать координацию двигательной сферы;

• Закрепить понятия цвета, умение определять цвета;

• Закрепить знания о геометрических фигурах, умение определять форму предмета;

• Закрепить знания о мимике и умение определять настроение героя;

• Развивать фонематический слух и внимание;

• Развивать грамматический строй речи;

• Развивать пространственную ориентацию;

• Развивать правильный тембр и силу голоса;

• Развивать моторные зоны, речевой аппарат, артикуляцию.

Воспитательные цели:

• воспитание навыка самостоятельной деятельности;

воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;

• воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;

• воспитывать интерес к логопедическим занятиям и любовь к родному языку.

Оборудование: проектор мультимедиа, плакат с основой для наклеивания, детали из самоклеящейся бумаги, карточки с буквами расклеяные по кабинету, ростовая кукла, плакат "предлоги".

Ход занятия:

У: Здравствуйте, ребята. Я рада, что мы с вами собрались в сегодняшний чудесный день. Какой сегодня день недели? месяц? число?

(Слайд 1 "25 мая") Какое время года? (ДО)

Мне кажется, что сегодня самое время отправиться в путешествие. Согласны? (ДО)

В таком случае, определим у всех ли присутствующих хорошее настроение. Поднимите руку, кому грустно. Если есть такие, то ребята с хорошим настроением улыбнитесь им и нашим гостям, поделитесь позитивом. Замечательно!

Мы посетим с вами одну удивительную страну и встретимся с разными героями, уверена, встречи будут только приятными. А название этой страны мы прочтем по прибытию. Как вы думаете, на чем будем путешествовать? На чем обычно люди преодолевают большие расстояния (ДО)

В дороге чтоб не унывать, можете все подпевать! Отравляемся!

(Мультфильм про счет "Веселый паровозик") (Слайд 2)

У: Вот мы и прибыли! (Слайд 3 с надписью "Мультляндия") Прочтите название страны. (Слайд 4 "Надпись") Сколько слогов в этом интересном слове? (ДО) Сколько гласных звуков? (ДО) Что вы знаете о гласных? (ДО гласные-красные, согласные - синие, гласные поем, а согласные петь не можем, так как мешают зубы, губы и язык). Давайте проверим. (клик) Как вы думаете от какого слова образовано это название? На какое слово похоже? (ДО)

(Слайд 5 "Барбоскины") А вот и первые мультгерои. Узнали? Кто это? (ДО)

(Слайд 6 "Лиза Барбоскина") А это героиня. (ДО) Правильно, Лиза Барбоскина. Она пишет письмо и не знает Какие гласные вставить в слова. Давайте поможем.

(Слайд 7 с письмом.) Какие вы молодцы!

(Слайд 8 "Малыш грустный")А вот еще один герой Барбоскин.

Как вы думаете, какое у него настроение (ДО) Я знаю в чем дело. Он растерял 10 согласных. Помогите собрать.

Собирают по периметру класса 9 согласных, прикрепленных в разных местах.

Молодцы, ребята. Только, малыш все равно грустит. Что-то не так. Посчитаем согласные. их всего 9. Но я знаю, как добыть 10, нужно просто следовать инструкциям. (вызываются 5 человек, а остальные назначаются экспертами и следят за правильностью выполнения)

У: Нужно встать в линию возле доски. Сделать 2 шага вперед и 1 назад, 1 шаг влево и 2 шага вправо, взяться за руки, друзья, ведь без этого нельзя, руки вытянуть вперед и вспомнить волшебное слово просьбы. (ДО "пожалуйста")

Отдаю 10 согласную.

(Слайд 9 "Малыш веселый")

А теперь какое настроение у Малыша? (ДО). Значит, можно отправляться и повидаться с другими героями. До следующей станции совсем недалеко. Прокатимся, используя слоги.

(Слайд 10 "Паровозик и слоги") Повторите отраженно. Молодцы, вот мы и на месте.

(Слайд 11 "Мульт природа из Лунтика")

У: Угадайте, кто сейчас появится. Это необычный малыш, случилось так, что он попал на Землю, где нашел много друзей. (ДО) Правильно, это Лунтик.

(Слайд 12 "Лунтик")

Лунтику очень понравилось одно природное явление. И ему интересно знать как оно называются и как называются цвета.

(Слайд 13 "Радуга") Работа с цветами. Игра с лентами.

Вы большие знатоки ярких цветов. И Лунтик, уверена, все понял.

Отправляемся дальше? (ДО)

(Слайд 14 "Паровозик со слогами" Повторяем отраженно, то тихо, то громко)

(Слайд 15 "Ну, погоди"). А эти герои нас уже заждались. Кто они? (ДО)

Волк никак не может найти зайчика, но не для того, чтобы съесть, а чтобы попить чай. Сейчас нужно правильно сказать Волку где находится зайчик

(Слайд 16, 17, 18 "Зайчик и предлог") Работа с предлогами.

Молодцы, теперь у Волка будет отличное чаепитие. А мы отправляемся дальше.

(Слайд 19 "паровозик и слоги", повторяем отраженно, работу перебивает звук поломки, скрежет.)

Ребята, что-то не так с нашим паровозиком. Он сломался.

(Слайд 20 "Фиксики"). Посмотрите, кто пришел к нам на помощь. (ДО). Правильно, Фиксики. Они предлагают починить наш паровоз, используя геометрические фигуры и специальные наклейки. Вам необходимо назвать фигуру и определить на какую часть паровозика она похожа. работа с плакатом "Склей паровозик".

Теперь можно отправиться дальше. (слайд 21 "Паровозик и слоги")

(Слайд 22 "Смешарики")Посмотрите, какие веселые герои. Узнали? (ДО). они предлагают прочитать волшебное стихотворение. (Слайд 23)

Читаем

Тили-дили-боба

Я сегодня добрый,

Веселый и смелый,

Ловкий, умелый.

Появляется Смешарик.

С: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть. Узнали меня? Молодцы, что заглянули. Я чуть не начал грустить, потому что все мои друзья смешарики уехали в гости, а я опоздал.

У: Не печалься, не грусти. Предлагаю нам всем повеселиться и потанцевать.

С: У меня есть моя любимая песенка про животных. Станцуем под нее?

У: А мы с ребятами из логопедической группы знаем движения!

Танцуем.

С: Вот спасибо, ребята! Так здорово с вами!

У: Но нам, к сожалению, пора возвращаться.

С: В таком случае, я вас угощу своими конфетами на память о нашей встрече.

Раздает конфеты всем

Нам предстоит снова проделать большой путь до школы.

В дороге чтоб не унывать, нужно вместе подпевать!

(Мультфильм про счет "Веселый паровозик") (Слайд 24)

У: Вот мы и в школе. Понравилось вам путешествие? (ДО) А что запомнилось больше всего? Хотите снова отправляться в различные путешествия? (ДО) Тогда вам нужно посещать все уроки и логопедические занятия. Вы - замечательные ребята. У вас все очень хорошо получается. Я вам всегда рада! Всем спасибо! До новых встреч.

(слайд 25)

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку в 9 классе школы VIII вида «Путешествие по городу Краснодару вместе с именем числительным» (конспект открытого урока по русскому языку в форме дидактической игры по теме «Имя числительное» в 9 классе коррекционной школы VIII вид.

Единый классный час 1 сентября во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Моя будущая профессия»Единый классный час 1 сентября во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Моя будущая профессия» 2016–2017 уч. г. «Моя будущая профессия» Цели: способствовать сближению, формирование умения совместной деятельности родителей и детей.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе тема «Путешествие по городу Звукоречье» Конспект итогового открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе. составила учитель-логопед Еловикова И. Г. «Путешествие.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку Цветик - семи цветик» в подготовительной к школе группе № 15 «Знайки Цель: - упражнять.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Программное содержание: •закрепить прямой и обратный счет в пределах 10,умение узнавать и правильно называть числа (в пределах 10)и арифметические.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

«Сложение и вычитание круглых десятков». Математика в 3 классе коррекционной школы VIII вида Математика в 3 классе коррекционной школы VIII вида Тема: Сложение и вычитание круглых десятков Тип урока: урок комплексного применения.

Программа коррекционных логопедических занятий в школе VIII вида Пояснительная записка Общая характеристика программы Логопедическая работа в школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции.

Пропедевтика обучения математике в специальной (коррекционной) школе V вида Понятие «пропедевтика в образовании» имеет глубокие исторические корни. Слово «пропедевтика» (propaideia) греческого происхождения, состоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия в коррекционной школе VIII вида «Путешествие в Мультляндию»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 10:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД