МААМ-картинки

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Умники и умницы»

Татьяна Шимко
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Умники и умницы»

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему : «Умники и умницы»

Цель: подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР „Умники и умницы“» размещена в разделах

Продолжать совершенствовать практические умения и навыки детей :

— закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить звуки;

— совершенствовать умения выполнять звукобуквенный и анализ и синтез слов;

— совершенствовать лексико – грамматический строй речи;

— совершенствовать навыки словообразования;

— совершенствовать навыки образования притяжательных прилагательных;

— совершенствовать навыки образования прилагательных от существительных;

— совершенствовать навыки образования существительных с помощью суффиксов– ище, чик;

— продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

— закрепить у детей умение слушать друг друга, выполнять задания по речевой инструкции;

— совершенствовать навыки коммуникативного общения.

— стимулировать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.

Оборудование: Магнитная доска 2 шт., авторские разработки раздаточного материала для звукобуквенного анализа и синтеза, мяч, дидактический материал на печатной основе для проведения конкурса.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! На занятия к логопеду – ко мне – вы ходили 2 года и за это время многое узнали и многому научились. И сегодня у нас не просто занятие – сегодня у нас праздник – Праздник правильной речи. Давайте проверим ваши знания и проведём для этого весёлые соревнования. Для этого необходимо разделиться на 2 команды. Предлагаю разделиться на команду девочек и команду мальчиков.

- В нашем соревновании 6 конкурсов. За каждый конкурс команда будет получать жетоны – а в конце мы посчитаем количество жетонов и узнаем победителей.

Проведение конкурсов. На столе разложены конверты с заданиями каждого конкурса. От первой команды выходит ребенок достает конверт и читает задание. Перед вторым конкурсом также выходит ребенок из другой команды и тоже достает конверт и читает задание. И так далее по очереди команды достают конверты и читают задания.

Конкурс первый «Подбери слово».

2 конверта – с набором карточек со словами и 2 разные звуковые схемы.

Логопед : - Каждая команда получит свою звуковую схему, внимательно прочитает предложенные слова и подберёт те слова, которые подходят к данной звуковой схеме (за каждое правильно подобранное слово команда получает жетон).

Конкурс второй «Чей хвост?»

Логопед : - Сейчас вы будете доставать картинки с животными и называть чей это хвост и чья голова. За каждый правильный ответ получаете жетон.

Конкурс третий «Большой - маленький»

На доске помещаются гномик и великан.

Логопед : - Наши герои отправятся в магазин за овощами и фруктами. А мы с вами будем эти овощи и фрукты превращать в большие для великана и в маленькие для гномика. (Дети образуют существительные с помощью суффикса – ище и чик)

Конкурс четвёртый «Какой? Какое? Какие?»

Логопед : - Я буду по очереди каждой команде называть предмет одежды и ткань из которой эта одежда сделана, а вы должны ответить какая одежда. Например: Сарафан из ситца. Какой сарафан?- ситцевый. Жетон даётся за каждый правильный ответ.

Свитер из шерсти-…

Шуба из меха -…

Майка из трикотажа-…

Брюки из Джинса.

Юбка из атласа -…

Кофта из шёлка -…

И т. д.

Конкурс пятый «Назови одним словом»

Логопед : - Я называю какой у птицы клюв или лапы и другие части тела, а вы называете одним словом какая птица. Например: У птицы длинный клюв, значит птица какая? – длинноклювая.

По картинкам птиц дети образуют сложные слова.

У цапли длинный клюв. Цапля какая? – длинноклювая.

У синицы жёлтая грудь -…

У журавля длинные ноги -…

У лебедя большие крылья -…

У грача серый клюв.

У снегиря красная грудь.

И т. д.

Конкурс шестой «Где предмет?»

Логопед кладет предмет в разные места, а дети поочередно из каждой команды проговаривают, где находится предмет и откуда ее взяли. ( Используются предлоги: НА, С, ПОД, ИЗ-ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА, В, ИЗ). За каждый правильный ответ дается жетон.

Итог.

В конце соревнования подсчитываются жетоны, называются победители и вручаются медали «Умника» и «Умницы» обеим командам.

Публикации по теме:

Игра-викторина в подготовительной группе «Умники и умницы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи Интеллектуальная игра «Умники и умницы» (Для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи) Возраст детей: Подготовительная.

Конспект итогового логопедического занятия в коррекционной школе VIII вида «Путешествие в Мультляндию» Итоговое занятия по логопедии. "Путешествие в Мультляндию" (для учащихся 1-2 классов) Цель: в занимательной и игровой форме обобщить и.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе тема «Путешествие по городу Звукоречье» Конспект итогового открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе. составила учитель-логопед Еловикова И. Г. «Путешествие.

Конспект итогового занятия в предшкольной группе. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель: Проверить степень усвоения детьми изученного материала и закрепить полученные знания. Задачи: • Совершенствовать умения детей в деление.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Зимняя история» Тема: «Зимняя история» Коррекционно – образовательные: - закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, предложениях..

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Что мы Родиной зовем?» Цель: составление творческого рассказа по рисункам детей Задачи: -закреплять навык составления рассуждения; - закреплять навык составления.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР «Звук [Б]. Буква Б» Занятие 3 Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Совершенствование.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе. Интеллектуальная игра-викторина «Умницы и умники» КГКП «Детский сад №14 «Катюша» акимата Зыряновского района» Вос. Каз. обл Подготовила воспитатель: Бектемирова Александра Николаевна. Технологическая.

Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Умники и умницы»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 18:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД