Конспект итогового логоритмического занятия «Все проснулись!»

Светлана Асташевская
Конспект итогового логоритмического занятия «Все проснулись!»

Задачи:

- коррекция общих и мелких движений;

- развитие координации «речь» - «движение»;

- расширение словаря;

- совершенствование психофизических функций;

- развитие эмоциональности, навыков общения.

Ведущая: Зажурчал ручей в овражке

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла весна!

Будем песни распевать,

Будем мы весну встречать!

Хоровод «Мы по лугу пойдем» муз. Л Лукониной, сл. Л. Чадовой

1. Мы по лугу пойдем, хоровод заведем, - свободная ходьба

Приходи Весна, приходи красна - «манят» руками

2. Мы по лугу пойдем, хоровод заведем, - свободная ходьба

Дождик лей, поливай, всем напиться давай – пальчиком стучат по ладошке

3. Мы по лугу пойдем, хоровод заведем, - свободная ходьба

Солнце ярче свети, помогай нам расти - «фонарики»

Ведущая: Какой здесь чистый воздух! Пахнет травкой, цветами и первыми листочками.

Дыхательная гимнастика с ароматерапией

«Весенние запахи»

Дети вдыхают воздух носом, выполняя движения головой вверх-вниз, вправо-влево: «Чем пахнет вверху?» и т. д. Выдыхают через рот свободно, произвольно

Ведущая: Услыхала детей весна

И на землю скорей пришла (входит Весна)

Здравствуй, Весна!

Хорошо, что к нам пришла!

Весна: Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

И зовут меня Весна!

Ведущая: А мы песню про тебя знаем – «Веснянку»!

Песня «Веснянка» украинская народная песня

в обр. С Полонского

1. Ой, бежит ручьем вода,

Нет ни снега, нет ни льда.

Ой, вода, ой, вода,

Нет ни снега, нет ни льда.

2. Прилетели журавли

И соловушки малы.

Журавли, журавли,

И соловушки малы.

3 Мы весняночку поем,

Весну красную зовем.

Ой, поем, ой, поем,

Весну красную зовем.

Ведущая: Весна – прекрасная фея,

Идет по садам, по аллеям.

К чему она ни прикоснется,

Всё сразу оживёт, проснётся!

Весна: Первыми прилетели птички скворцы – запели, защебетали!

Подвижная игра «Скворушки» муз. А. Филиппенко,сл. Э. Макшанцевой

1. Скворушки, скворушки, черненькие пёрышки (2 р.) («крылышки»)

Греет солнышко теплей, прилетайте поскорей (2 р.) (манят ручками)

2. Домики, домики, мы готовим домики (2р.) (стучат кулачками)

Для скворцов готовим дом, чтобы птицы жили в нем (2 р.)

3. В домике-скворечнике скворушки сидят, (присаживаются, делают «окошко»)

Из окна скворечника скворушки глядят.

А в углу, а в углу хитрый кот сидит,

Притворился наш кот, будто сладко спит. Мяу! (В конце игры ведущая с игрушечным котом догоняет детей)

Весна: Котик наверно голодный, давайте про него песенку споем и покормим его.

Песня с движениями «Котенька-котик» М. Картушиной

Котенька-котик, - покачивают согнутыми перед грудью руками, кисти вниз

Мягкий животик, - гладят ладошкой живот

Ушки на макушке, - приставляют ладони к голове

Когти-царапушки - кулачки сжимают и разжимают

Очень длинные усы, - от щек разводят руки в стороны

Глазки, словно фонари, - «очки»

Мягонькие лапочки, - поочередно поглаживают кисти рук

Как меховые тапочки

Кот поднимет хвост трубой – поднимают одну руку вверх

И бежит к себе домой - быстро перебирают руками перед грудью

Дайте коте молока, - «манят» руками,

Миска у него пуста - соединяют ладони («миска»)

Мяу! Мяу! Мяу!

Артикуляционные упражнения

«Чашечка», «Котик лакает», «Котик умывается»

Ведущая – Дорогая Весна, расскажи нам кого еще ты разбудила?

Весна: У меня забот немало –

Лес дремучий солнцем греть.

И в лесу под старой елью

Просыпается медведь.

Упражнение с самомассажем «Медведь» Г. Ладонщикова,

движения - О. Арсеневской

Без нужды и без тревоги - лежат на ковре, свернувшись «калачиком»

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый, - садятся по-турецки, приставляют ладошку то к правому, то к

Слышит: каплет! Вот беда, вот беда! левому уху

В темноте пошарил лапой - шлепают ладошками по телу

И вскочил – кругом вода! - встают, руки в стороны

Заспешил медведь наружу: - шагают на месте, руки на поясе

Заливает – не до сна!

Вылез он и видит: - поворачиваются в правую и левую стороны

Лужи, тает снег…

Пришла весна! - прыгают и хлопают в ладошки

Ведущая: А теперь я слышу стук!

Тук да тук, тук да тук!

Весна: Детки, вы знаете, кто так стучит? Это дятел, он наш друг! Давайте про него расскажем.

Массаж спины «Дятел»

(дети разбиваются на пары, упражнение проводится 2 раза)

Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит, (одна ладонь лежит, указ. пальцем стучать по спине)

Ищет под корой жучков и съедобных червячков (слегка пощипывать)

Ну а если грянет гром, и польётся дождь потом, (хлопнуть по спине, барабанить пальцами)

Дятел спрячется в дупло, в нём и сухо и тепло (спрятать руку за шиворот)

Ведущая: Весна, расскажи, кто еще проснулся в лесу?

Весна: Отгадайте загадку:

Спит под ёлкой колобок,

Колобок колючий бок.

Ведущая: А мы про ёжика песенку знаем!

Песня «Ёжик» муз. И. Бодраченко, сл. Н. Зарецкой

1. Жил в лесу колючий ежик – да-да-да.

Был клубочком и без ножек – да-да-да.

Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,

Не умел он топать – топ-топ-топ.

Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг,

Только носом двигать – вот так!

2. А ребята в лес пришли – да-да-да.

Ежика в лесу нашли – да-да-да.

Научили хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,

Научили топать – топ-топ-топ.

Научили прыгать – прыг-прыг-прыг,

Научили бегать – вот так!

Весна: А я принесла вам мячики колючие, как ёжики, поиграем с ними!

Массаж рук «Весёлые мячики»

Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу,

Взад-вперед его гоняю (движения вверх-вниз,

Им поглажу я ладошку, (погладить)

А потом сожму немножко (сжимать мяч)

Каждым пальцем мяч прижму (поочередно прижимают пальцы)

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк -

Мяч летает между рук (перекидывание мяча из руки в руку).

Ведущая: Хорошо, что к нам пришла

Наша Вёснушка-Весна.

В круг большой вставайте,

Пляску начинайте!

Пляска по показу «Весна-красна» Т. Суворовой

1. Посмотри, какое небо голубое,

Отчего так птицы весело поют?

К нам идет царица, красная девица,

Все её Весною ласково зовут.

Припев: Весна-красна идет, и песенку поет.

А в песенке свирель, веселая капель.

2. Солнышко сияет, лучики играют,

В лужицах прозрачных пляшут и поют.

К нам идет царица, красная девица,

Все её Весною ласково зовут.

Припев: Весна-красна идет, и песенку поет.

А в песенке свирель, веселая капель.

Весна: Вы меня добром встречали,

Добрым словом привечали.

А теперь пришла пора

Угостить вас, детвора! (Весна раздаёт угощение)

Ведущая: Вот и кончился наш праздник, от души повеселились. Пойдем на улицу гулять, с солнышком играть!

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия «Овощи и фрукты» Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты» Цель: – Закрепить название фруктов, овощей и.

Конспект логоритмического занятия «Обувь» для детей с ТНР Логоритмика. Тема «Обувь». Задачи: 1. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой. 2. Развивать общую, мелкую,.

Конспект логоритмического занятия «Весеннее настроение» (старшая группа) Программное содержание: развивать артикуляционную моторику, умение четко произносить заданные звуки, силу голоса, дикцию, умение координировать.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия"Прогулка в осенний лес"Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект логоритмического занятия «Спор овощей» Логопед: Ребята, отгадайте, о каком времени года я скажу Из избы помоет крышу, Отведет в берлогу Мишу, Труд крестьянский завершит, А потом.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Семья» Тема: «Семья» Цели занятия: 1. Закрепить знания и активизировать словарь детей по теме «Семья», знание последовательности частей суток.

Конспект логоритмического занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» Логопед: Ребята, все взрослые работают. Правильно? (Да) И работа у всех разная, а значит и профессии бывают разные. А кем бы вы хотели.

Конспект логоритмического занятия «Зимняя прогулка» Логопед: Где-то за тридевять земель стоит сказочный лес. Деревья там высокие, величественные (показать). Воздух там свежий и чистый (медленно.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в лесу»Конспект логоритмического занятия «Прогулка в лесу» Неречевые цели: - снятие напряжения; - развитие координации движений; - развитие слухового внимания, памяти; - формирование умений работать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект итогового логоритмического занятия «Все проснулись!»
Опубликовано: 29 января 2019 в 10:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...