Конспект итогового мероприятия по ПДД.

Анна Калмыкова
Конспект итогового мероприятия по ПДД.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Лукоморье»

структурное подразделение «Колосок».

Конспект совместной образовательной деятельности

по закреплению с детьми 2 младшей группы знаний

по правилам дорожного движения.

Тема:

«Поможем зайчику

добраться до дома».

Конспект составила и провела

воспитатель 2 младшей группы

Калмыкова Анна Михайловна

г. Михайловка

2017 г.

Цель деятельности педагога: обобщить и закрепить знания о правилах дорожного движения, полученные в ходе реализации познавательно-творческого проекта «Мы – пешеходы».

Задачи деятельности педагога:

В области «Познавательное развитие»:

- закрепить знания детей о светофоре, его сигналах и их последовательности;

- закрепить понятия «пешеходный переход», «перекресток», «дорожные знаки»;

- закрепить знания о видах транспорта (воздушный, наземный, железнодорожный, водный);

- развивать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник);

- закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, и упражнять в сопоставлении предметов по цвету;

- повторить название составляющих частей грузовика (кабина, кузов, колеса, опора);

- способствовать запоминанию знаков «Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Фотовидеофиксация».

- учить выполнять действия по инструкции воспитателя;

- развивать память, произвольность и концентрацию внимания, логическое мышление, воображение.

В области «Речевое развитие»:

- активизировать словарь детей по теме ПДД;

- закрепить название дорожных знаков «Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Фотовидеофиксация».

- развивать умение выразительно читать стихотворение перед публикой;

- развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями;

- развивать умение делиться полученными впечатлениями в речи.

В области «Социально – коммуникативное развитие»:

- учить соблюдать ПДД, чувствовать ответственность за свои действия на дороге;

- учить детей анализировать дорожные ситуации с точки зрения безопасности;

- вызвать у детей желание активно участвовать в ходе совместной с педагогом деятельности, доказывать правильный ответ, прислушиваться к мнению других;

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать дружелюбие, сострадание, желание помогать окружающим;

- развивать умение работать сообща.

В области «Физическое развитие»:

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать умение двигаться в соответствии с условными сигналами;

- тренировать в беге с ускорением и замедлением темпа движения;

- отрабатывать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

- активировать слуховые и зрительные анализаторы,

- раз­ви­вать вни­мание и ре­ак­цию во время двигательной активности.

Материалы и оборудование: декорации на тему города (многоэтажные дома, костюм зайчика, полицейского, магнитная доска с нарисованной местностью (небо, вода, дорога, тротуар, железнодорожные пути, указка, картинки на магнитной основе с изображением самолета, вертолета, аэростата, грузовика, легкового автомобиля, велосипеда, кораблика, паровозика; мягкий конструктор (квадрат, прямоугольник, полоска, 2 круга, трехколесный велосипед с корзиной, мультимедийная установка, дорожка знаков для каждого ребенка, пробочки с изображением дорожных знаков, сигналов светофора, светофор с бесцветными окошками, макет маленького светофора с резьбой для пробок, черные пакеты для мусора с белой разметкой для сооружения проезжей части и пешеходного перехода, телефон, волшебное колесо из пластинок, театральная кукла ручного театра (медведь, музыкальная тематическая подборка песен, звуки городского шума, аварии, телефонного звонка, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Фотовидеофиксация», игрушечные машины различного размера; для детей футболки красного, желтого и зеленого цветов.

Предварительная работа: чтение стихотворений С. Михалкова «Дядя Степа - милиционер», В. Арбеков «Про умных зверушек»; беседа и рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»; подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители», рассматривание иллюстраций по ПДД, аппликации «Грузовик», «Светофор», дидактические игры «Дорожные знаки», «Специальные машины», рисование пешеходного перехода, игры с волшебным колесом.

Содержание СОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда это мы попали? Здесь дороги, там высокие дома, а сколько машин! А вон в парке на скамеечках люди сидят, на нас радостно глядят. Давайте улыбнемся им и помашем рукой.

2. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Тише! Тише! Слышите, кто-то где-то плачет? (Дети бегут смотреть.) Да это же зайка! Что с тобой случилось?

Зайчик: Я потерялся! Не знаю, как добраться до дома.

Воспитатель: А где ты живешь?

Зайчик: В лесу, с мамой зайчихой.

Воспитатель: А как же ты в городе очутился?

Зайчик: Я сегодня рано встал,

К ручью умыться побежал.

Вдруг почуял я: лисица

По следам моим уж мчится!

Я испугался, побежал,

В город к вам сюда попал.

Ну а тут еще страшней:

Рычат машины и гудят:

«Уйди с дороги!» - говорят.

«Далеко не убежишь,

Под колеса угодишь!»

Воспитатель: Зайчик, не переживай, не так уж и сложно ходить по городу, если и пешеходы, и водители соблюдают правила дорожного движения. Мы поможем тебе их выучить. Правда, ребята?

Правила знаешь, ходи себе смело.

Будут и лапки, и хвостики целы.

- Ну что, зайка, согласен, чтобы мы с ребятами проводили тебя до леса?

Зайчик: Я, конечно же, согласен,

И готов всему учиться,

Чтоб меня не догнала

Ни машина, ни лисица!

Воспитатель: Тогда пошли! (Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам», дети маршируют за воспитателем.)

3. Закрепление понятия «Пешеходный переход».

Воспитатель: Ребята, а где можно перейти дорогу? В любом месте, где захочется? (Нет, только там, где зебра, по пешеходному переходу.)

Зайчик: Я никакой зебры здесь не видел. Да и вообще, они только в Африке водятся!

Воспитатель: Ребята, давайте скорее зайчику покажем, про какую зебру мы говорим. (Дети подходят к пешеходному переходу.)

Как тельняшка у матросов,

На дороге ряд полосок.

Знает каждый пешеход,

Там где зебра – переход.

(Дети друг за другом идут по переходу.)

Зебру с вами мы нашли,

И дорогу перешли.

А если рядом зебры нет,

Помни следующий совет.

По дороге не несись,

Ты вначале оглядись.

У дороги ты стоишь –

Посмотри налево.

Если нет машин на ней,

Путь продолжи смело.

К середине подойди,

Да направо погляди,

Если нет вблизи препятствий,

Всю дорогу перейди.

Воспитатель: Так, эту дорогу мы перешли, идем дальше. (Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам», дети маршируют за воспитателем.)

4. Закрепление понятия «Перекресток».

Воспитатель: Ребята, если одна улица с другою пересекается, то это пересечение как называется?Скажем хором: «Перекресток».

Зайчик: Ой, какое здесь напряженное движение, машины едут одна за одной, как же быть, чтоб в беду не угодить?

Воспитатель: Чтобы не случилось беды, на перекрестке должен быть помощник. Ребята, отгадайте, кого здесь не хватает?

На самом перекрестке

Стоит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Дети находят и устанавливают светофор.

Воспитатель: Ой, смотрите,его кто-то поломал: все огоньки бесцветные.

Зайчик: Я знаю, кто поломал светофор.

Это хитрая лиса –

Для всех зайчиков гроза.

Явно хочет навредить,

Чтоб меня остановить.

Воспитатель: Зайчик, не переживай, мы сейчас с ребятами все огоньки светофора отыщем и починим. Ребята, а какой они формы?

5. Дидактическая игра «Найди свой цвет».

Ц е л ь: упражнять в сопоставлении предметов по цвету, закрепить знание сигналов светофора и их последовательности.

Воспитатель: А какого цвета у вас маячки? (Ответы детей.) Как цвета светофора. Значит и искать вам нужно свой цвет.

Арсений и Кирилл, что тут рядом зеленого? Вон лужайка с сочной травкой.

Девочки, а вы посмотрите на стоянке машин. Что у машины может быть желтым или красным? (Фара, руль, кабина.)

Воспитатель: Какой первый цвет? Первый сверху или снизу?

Дети находят круги, читают стихи и чинят светофор.

Настя: Если красный свет горит,

Стой на месте, путь закрыт.

Я стою, спокойно жду.

Я на красный не пойду.

Полина: А когда горит красивый,

Яркий, желтый огонек.

Означает он «Вниманье!»,

Приготовься в путь, дружок.

Арсений: Поморгаю желтым глазом,

И включу зеленый свет.

Это значит «Путь свободен,

Никакой преграды нет».

6. Подвижная игра «Стой, иди, подожди».

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас проверим, на сколько вы внимательны на дорогах. Если на светофоре загорится красный свет, вы должны замереть и стоять, если желтый – хлопать в ладоши, а зеленый – можно походить, побегать. (Звучит песня В. Леонтьева «Светофор».)

- Молодцы, были очень внимательны и не поддались словам песни.

Воспитатель: А еще для пешеходов создан малый светофор.

Вера: Человечек стоит красный –

Значит двигаться опасно!

Вот зеленый человечек загорелся впереди,

Значит, смело ты дорогу можешь эту перейти.

7. Дидактическая игра «Совет – запрет».

Ц е л ь : учить детей анализировать дорожные ситуации с точки зрения безопасности.

Зайчик: Ой, кто-то свистит? Пойдемте, посмотрим. Какой нам светофор горит? Можно идти?

Полицейский: Здравия желаю, сержант полиции Степанов. Куда вы направляетесь? (Мы Зайчику помогаем добраться домой.) Ребята, может вы и мне поможете? А то я не успеваю.

Возле площади затор –

Поломался светофор.

Должен я туда спешить,

Чтоб регулировщиком побыть.

Воспитатель: Ребята, поможем полицейскому? А что нужно делать?

Полицейский: Вы когда-нибудь видели такой знак? (Фотовидеофиксация.) Следить за порядком на улицах города полицейским помогают видеокамеры. Прошу вас расшифровать несколько фото с камеры. Присаживайтесь на стульчики и смотрите на экран, а я побежал.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с этим заданием? Заодно и зайчику расскажем про запреты и дадим советы. (Воспитатель демонстрирует детям на экране телевизора дорожные ситуации, а дети дают свои разъяснения.)

1-ый слайд. Что мы видим? (Девочки бегут по дороге.) Правильно они поступают? (Нет.)

Бежать по дороге нельзя!

Если будешь ты бежать,

То беды недолго ждать.

Вдруг споткнешься, упадешь,

Под машину попадешь.

А машина быстро мчится,

Вмиг ей не остановиться.

- Совет, какой? Переходить дорогу нужно шагом, желательно по зебре, и внимательно смотреть по сторонам. Вот на этом фото нарушений нет. 2-ой слайд.

3-ий слайд. Могут взрослые и дети

Ездить на велосипеде.

Только многие не знают,

Где опасности бывают.

- Ребята, как вы думаете, на этом фото мальчик нарушает правила? (Да.)

Пересекать дорогу на велосипеде опасно!

- Какой ему нужно дать совет? 4-ый слайд. Чтобы перебраться через дорогу, нужно обязательно слезть с велосипеда, вести его рядом.

- Смотрим еще одну ситуацию. 5-ый слайд. Какой запрет нарушает мальчик? Что может произойти? (Авария.)

Играть с мячом у дороги нельзя!

Чтобы не было дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

6-ой слайд. Где можно и нужно играть? (На специальных площадках.)

Зайчик: Ребята, какие вы молодцы! Так хорошо объясняете. Мне кажется, полицейский будет очень доволен вашей работой.

8. Дидактическая игра «Собери грузовик».

Ц е л ь: Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник) и основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, повторить название составляющих частей грузовика (кабина, кузов, колеса, опора).

Воспитатель: Слышите, что-то случилось. Бежим! (Раздаются звуки аварии.)

Что тут? Авария. Мишка, ты цел?

Мишка: Ехал я ехал, вдруг под колеса мне лиса, как будто бы за кем-то гналась. Совсем плутовка по сторонам не смотрела!

Зайчик: Ой, это она за мной охотится!

Воспитатель: Милые зверушки, не расстраивайтесь. Зайка, до твоего дома уже немножко осталось. А твой грузовик, Мишка, мы с ребятами быстро починим. У тебя сохранился образец, какой он был до аварии? (Дети по образцу конструируют из геометрических фигур грузовик. В процессе работы проговаривается название частей грузовика (кабина, кузов, колеса, опора, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

Мишка: Спасибо ребята, быстро вы отремонтировали мой грузовик. Извините, мне пора ехать, до свидания!

Воспитатель: К сожалению, в жизни не всегда аварии заканчиваются так хорошо. Многие люди погибают, а машины не подлежат ремонту. Помните об этом и будьте бдительны на дорогах.

9. Дидактическая игра «Волшебное колесо».

Ц е л ь: закрепить понятие «дорожный знак». Способствовать запоминанию знаков «Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка».

Зайчик: Посмотрите, я тут в кустах еще какое-то колесо нашел.

Воспитатель: Не простое колесо – волшебное. Последуем за ним.

Покатилось колесо,

Через поле и лесок.

Прикатилось к ребяткам

Загадать свои загадки.

- Рассаживайтесь за столом. Перед вами дорожка знаков, но она пуста. Мы должны ее заполнить. Положите ручки на колени и внимательно слушайте.

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

- Найдите у себя в баночках этот знак и прикрутите к своим дорожкам. Арсений, какой это знак? (Знак «Пешеходный переход».)

- А теперь я вам не буду показывать, вы сами догадайтесь.

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам маленьким

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Будьте осторожны:

На дороге … (Знак «Дети».)

- Выберете и прикрутите к дорожке. Теперь проверим. Кто ошибся, исправляйтесь.

- Кирилл, мне колесо шепнуло, что ты тоже приготовил загадку.

Шли из садика домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

(Знак «Велосипедная дорожка».)

- Ребята, находите этот знак и прикручивайте.

- У вас в баночках осталось еще два знака. Кто на них изображен? Внимательно послушайте и выберите, о каком знаке идет речь.

Пешеход, замедли ход!

Стой, дружище, пешеход!

Пешеходу хода нет!

Это знак – на путь запрет!

(Знак «Движение пешеходов запрещено».)

- Прикрутили? Теперь проверяем. (Дети вместе с воспитателем проговаривают название всех знаков.)

- А кто знает, какой знак остался в баночке? (Знак «Пешеходная дорожка».)

Воспитатель: Ребята, еще раз внимательно посмотрите на эти знаки и постарайтесь их запомнить.

10. Дидактическая игра «Виды транспорта».

Ц е л ь: учить определять, к какому виду транспорта (воздушный, наземный, железнодорожный, водный) относится то или иное транспортное средство; учить выполнять действия по инструкции воспитателя; тренировать детей в беге с ускорением и замедлением темпа движения.

Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку.

Воспитатель: Звонил наш знакомый полицейский, сказал, что на площади видел бегущую лисицу. Похоже и впрямь торопится за нашим зайчиком. Нужно ему побыстрее добраться до дома?

- Ребята, что помогает людям быстро передвигаться? (Машина, самолет, велосипед и т. д.) Как это все назвать одним словом? (Транспорт). Совсем недавно мы с вами рассматривали разные виды транспорта,давайте вспомним:

если транспорт летает по воздуху, как он будет называться? (Воздушный).

если плавает по воде? (Водный).

если едет по дороге на земле? (Наземный).

если катится по железной дороге? (Железнодорожный).

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем действовать по очереди, для этого строимся паровозиком у края ковра. Ваша задача взять в корзинке картинку, подбежать к доске и правильно прикрепить ее. Выполнив это задание, мы сможем определить, на каком транспорте наш зайчик скорее доберется до леса. Внимание, впереди пешеходный переход! По нему можно бежать? (Нет.) И по сторонам нужно смотреть. А вот дальше можно ускориться. Мы с зайчиком вам будем помогать, если вдруг у вас что-то не получится. (Дети выполняют задание под веселую быструю музыку.)

- Так теперь давайте проверим. На чем может поехать зайчик? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте одолжим ему наш велосипед.

Зайчик: Объясните, как же мне на нем ехать? (По велосипедной дорожке, она ведет прямо к лесу.) Спасибо, ребята, благодаря вам я выучил основные правила дорожного движения. Теперь мне не страшно будет прибегать к вам в город.

11. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы зайчик и других зверей научил правилам дорожного движения, чтобы они тоже к нам в гости приходили? Сделаем для них маленький светофор. (Дети прикручивают к макету светофора пробочки соответствующего цвета и дарят светофор зайчику.)

Зайчик: Спасибо вам за все и до свидания!

12. Рефлексия.

Воспитатель: Ну а нам уже тоже пора возвращаться в детский сад. Ой, а что это за куча? (Дорожные знаки.) Наверное, хитрая лиса побросала все знаки, чтобы нас запутать. А ведь кто-то может попасть в беду, давайте все знаки расставим в нужных местах. (Звучит песня «Дорожные знаки», дети выполняют задание.)

- Вам понравилась сегодняшняя прогулка по городу? Что для вас было самым интересным? Что понравилось делать? Узнали что-то новое для себя?

- Ну а теперь мальчики могут превратиться в водителей и покататься по городским улицам, а девочки поиграют с волшебным колесом.

Прикреплённые файлы:

situaci-pd_hthkb.ppt | 1584,5 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий мероприятия по ПДД «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я!»Сценарий мероприятия по ПДД «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я!» Программное содержание: -Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. -Формировать ориентировку в пространстве. -Закреплять умение.

Конспект итогового мероприятия по ПДД в подготовительной группе «Школа юного пешехода» Тема: «Школа юного пешехода» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице об опасностях,.

Конспект итогового мероприятия младшей группы «Поможем Мишутке» Программное содержание: Закрепление счета до 5, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; основные.

Конспект итогового мероприятия русские народные сказки Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности I Организационный момент Логопед приглашает детей в зал. Дети заходят в зал и садятся на ковер полукругом. 1 ребенок Скоро в школу мы пойдем.

Конспект итогового мероприятия в средней группе «На день рождение к Мишке» Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные». Тема «Маша готовит поздравление для Мишки» Цель: развивать речь по теме «Дикие животные».

Конспект итогового мероприятия в средней группе «В стране сказок» Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной литературе. Программное содержание: Задачи: Образовательные: • закрепить знания.

Конспект итогового педагогического мероприятия по плаванию Конспект итогового педагогического мероприятия «Весёлая акватория» в подготовительной к школе группе, двигательная деятельность по плаванию.

Конспект итогового сюжетно — игрового мероприятия «Птичий остров» Российская Федерация Иркутская область город Братск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего.

Конспект НОД итогового мероприятия «Где живёт вода?» Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Где живёт вода?» Цели: — Обобщить знания и представления детей о неживой природе – о воде,.

Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия по ПДД.
Опубликовано: 5 января 2018 в 14:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»
В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву. Вчера был яркий,...
Фотоотчёт о победе ребят в конкурсе «Растяпинская рукавичка»
Спешу поделиться радостной новостью! Мои воспитанники из подготовительной группы «Теремок» стали победителями в городском конкурсе «Растяпинская...