«Мой край родной» конспект итогового мероприятия «В гостях у Маланьи»

Галина Екимова
«Мой край родной» конспект итогового мероприятия «В гостях у Маланьи»

Открытое мероприятие «В гостях у Маланьи».

Цель: формировать любовь к культурному наследию своего народа.

Задачи:

- формировать любовь к родному краю;

- воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей.

Предварительная работа:

- создание мини-музея «национальная кухня народов Южного Урала».

- изготовление кокошников для девочек, украшение кепок для мальчиков.

- приглашение гостей (родителей).

-подбор музыкального сопровождения: «Плясовая русская народная музыка».

Ход занятия:

Дети становятся в круг и приветствуют друг друга и гостей :

-Собрались все дети вкруг,

-Ты мой друг и я твой друг,

- вместе за руки возьмемся

- и друг другу – улыбнемся!

(дети машут руками друг другу и гостям, отправляют «воздушные поцелуйчики»).

В: Ребята как называется страна, в которой мы живем? А как называется наш родной край? (ответы детей: Россия, Южный Урал).

В: Ребята наш край – это край зеленых лесов, которые богаты растительностью и животными (дети вспоминают названия деревьев и диких животных, красивейших озер, которые богаты рыбой (дети вспоминают названия речных и озерных рыб).

А также наш край населяют люди разных национальностей. Все люди добрые и всегда славились своим гостеприимством.

В: Как вы понимаете слово «гостеприимный»?

(ответы детей: любят принимать гостей, любят угощать гостей вкусной едой и др).

Раздается русская народная плясовая музыка. Появляется матрёшка (второй воспитатель в русском народном костюме) пляшет, приглашает всех детей и взрослых потанцевать. (физкультминутка).

После танца ребята садятся на места.

Матрешка: Здравствуйте ребята! Узнали ли вы, кто я? Правильно, я матрешка, а зовут меня Матрена. Сегодня я хочу пригласить вас посетит мой мини музей русской национальной кухни, но для этого нам нужно превратиться в русских красавиц и удальцов молодцов (девочки одевают -кокошники, мальчики-кепки).

Произносят волшебные слова:

«Раз, два, три - повернись в красавицу превратись» - для девочек.

«Раз, два, три - повернись в добра молодца превратись» - для мальчиков.

Дети вместе с матрешкой проходят в мини музей, расположенный в одном из уголков группы.

Дети осматриваются, знакомятся с экспонатами музея.

Матрешка: Ребята, назовите те из экспонатов с которыми вы уже знакомы. (ответы детей: глиняный горшок, деревянные ложки, печь, прялка, самовар)

Матрешка знакомит детей с другими экспонатами, которые дети не назвали (кочерга, рушник, крынка).

Матрешка: Ребята, а вы знали, что раньше на Руси была простая, но очень разнообразная еда. Люди ели всё, что выращивали на огороде (а что можно вырастить на огороде, в поле (что растет в поле, собирали в лесу (что растет в лесу).

Матрешка: Готовили еду в русской печи, как вы думаете, что можно было приготовить в печи? (ответы детей: каша, картофель, щи и др.).

Матрешка: Сегодня я вам предлагаю самим приготовить вкусную выпечку – крендель (матрешка объясняет значение слова «крендель»).

Дети моют руки, одевают фартуки и рассаживаются за столы с оборудованием и продуктами (скалки, доски, тесто, мука, украшение для выпечки, растительное масло).

Матрешка: перед тем как приступить к работе предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Ребята под руководством матрешки и при помощи гостей лепят крендели, украшают их и относят на кухню, для приготовления.

Матрешка: Ну вот, какие мы молодцы, теперь отдохнем от души!

Физкультминутка: «У Маланьи у старушки».

Все приглашаются к столу на чаепитие с выпечкой, которую дети с родителями приготовили дома

Приложение

Объяснение новых слов:

Кочерга – толстый железный прут для перемешивания топлива в печи.

Рушник - длинное полотняное полотенце, расшитое по краям богатыми орнаментами. Однако он не используется, как обычное полотенце, в хозяйственных целях. Рушник является произведением народного искусства, воплощением национальной культуры.

Крынка - глиняный сосуд для молока.

Пальчиковая гимнастика.

Тесто мнем, мнем, мнем!

(поочередно надавливание воображаемого теста)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(резкое сжатие и разжатие пальцев рук)

Пироги мы печем!

(«лепим» пироги, как бы перекладываем из одной руки в другую).

Физкультминутка.

«У Маланьи у старушки».

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей.

Дети движутся по кругу в одну сторону, держась за руки.

С такими глазами,

С такими ушами,

С такими носами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой.

Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые глаза» и «большой нос» и т. п.

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее (на него) глядели,

Делали вот так.

Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. Повторяют за ведущим любое смешное движение.

Описание мини – музея.

Мини – музей национальной кухни народов Южного Урала.

Цели и задачи:

- Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре;

-Формирование чувства любви к родному краю;

-Знакомство с национальными костюмами народов Южного Урала

Содержание и экспонаты: Основная идея – познакомить детей с народами, живущими на территории Южного Урала (русские, башкиры, татары) и их национальной кухней. Основной акцент сделан на русскую кухню и предметы быта. В музее собраны, сохранившееся в семьях, старинные предметы утвари – крынки, глиняные горшки, деревянные ложки, миски, изделия из бересты, кроме того были принесены предметы народной культуры – рушники, салфетки, куклы в национальных костюмах, сделанные своими руками.

Дома родители вместе с детьми изготовили поделки из соленого теста (выпечка – караваи, крендели, пирожки и т. д.). Также вместе с детьми родители оформили страничку «Любимое блюдо нашей семьи».

В мини музее дети могут взаимодействовать с экспонатами: рассматривать национальные одежды народов Южного Урала, обыгрывать различные игровые ситуации - «Пряха», «В гостях у бабушки», «Прием гостей».

«Мой край родной» конспект итогового мероприятия «В гостях у Маланьи»
Публикации по теме:

Конспект ОД «Мой родной край — Коми» в средней группе МДОУ «Благоевский детский сад» Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мой родной Коми край» Составила.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 1 Цель проекта: обогащать знания детей о нашем городе через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города Краснодара; понимать.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 2 Социально-коммуникативная. Дидактические игры: «Узнай и назови улицу», «Найди герб г. Краснодара», «Найди флаг Краснодарского края», «Угадай,.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Составила :Толстошеева Светлана Александровна.

Конспект занятия «Люблю тебя, мой край родной» Воспитатель МБДОУ Д/С№82 г. Рязани (пос. Солотча) Лукашина Т. В. Конспект занятия «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ,МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» ЦЕЛИ: Расширить и углубить знание.

Конспект занятия по краеведению «Край родной мой, Ставропольский» .

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Мой край родной» конспект итогового мероприятия «В гостях у Маланьи»
Опубликовано: 23 июня 2018 в 19:35
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Россия-столица России, мой родной город Ставрополь»
Тема недели: «Россия-столица России, мой родной город Ставрополь» Конспект занятия по фэмп на тему: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве. » Цели:...
Дыхательная гимнастика
Конспект логопедического занятия. Тема: «Как я дышу». Цель: Знакомство с органами дыхания. Задачи: -учить ребенка правильно выполнять дыхательную...
Фотоотчет об оформлении группы
Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами тем как мы оформили группу к новому учебному году. Оформление группы в детском...
Занимательные игры с крышками
Работая в детском саду заметила, что дети проявляют большой интерес к занятиям с нетрадиционными материалами. А ведь работа с нетрадиционными материалами...
«С чего начинается Родина?» — консультация для родителей
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём. И берёзки у дороги, По которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом. И душистый,...