МААМ-картинки

«Мой край родной» конспект итогового мероприятия «В гостях у Маланьи» (18 фото)

Галина Екимова
«Мой край родной» конспект итогового мероприятия «В гостях у Маланьи»

Открытое мероприятие «В гостях у Маланьи».

Цель: формировать любовь к культурному наследию своего народа.

Задачи:

- формировать любовь к родному краю;

- воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей.

Предварительная работа:

- создание мини-музея «национальная кухня народов Южного Урала».

- изготовление кокошников для девочек, украшение кепок для мальчиков.

- приглашение гостей (родителей).

-подбор музыкального сопровождения: «Плясовая русская народная музыка».

Публикация «„Мой край родной“ конспект итогового мероприятия „В гостях у Маланьи“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети становятся в круг и приветствуют друг друга и гостей :

-Собрались все дети вкруг,

-Ты мой друг и я твой друг,

- вместе за руки возьмемся

- и друг другу – улыбнемся!

(дети машут руками друг другу и гостям, отправляют «воздушные поцелуйчики»).

В: Ребята как называется страна, в которой мы живем? А как называется наш родной край? ( ответы детей: Россия, Южный Урал).

В: Ребята наш край – это край зеленых лесов, которые богаты растительностью и животными (дети вспоминают названия деревьев и диких животных, красивейших озер, которые богаты рыбой (дети вспоминают названия речных и озерных рыб).

А также наш край населяют люди разных национальностей. Все люди добрые и всегда славились своим гостеприимством.

В: Как вы понимаете слово «гостеприимный»?

( ответы детей: любят принимать гостей, любят угощать гостей вкусной едой и др).

Раздается русская народная плясовая музыка. Появляется матрёшка (второй воспитатель в русском народном костюме) пляшет, приглашает всех детей и взрослых потанцевать. (физкультминутка).

После танца ребята садятся на места.

Матрешка: Здравствуйте ребята! Узнали ли вы, кто я? Правильно, я матрешка, а зовут меня Матрена. Сегодня я хочу пригласить вас посетит мой мини музей русской национальной кухни, но для этого нам нужно превратиться в русских красавиц и удальцов молодцов (девочки одевают -кокошники, мальчики-кепки).

Произносят волшебные слова:

«Раз, два, три - повернись в красавицу превратись» - для девочек.

«Раз, два, три - повернись в добра молодца превратись» - для мальчиков.

Дети вместе с матрешкой проходят в мини музей, расположенный в одном из уголков группы.

Дети осматриваются, знакомятся с экспонатами музея.

Матрешка: Ребята, назовите те из экспонатов с которыми вы уже знакомы. ( ответы детей: глиняный горшок, деревянные ложки, печь, прялка, самовар)

Матрешка знакомит детей с другими экспонатами, которые дети не назвали (кочерга, рушник, крынка).

Матрешка: Ребята, а вы знали, что раньше на Руси была простая, но очень разнообразная еда. Люди ели всё, что выращивали на огороде (а что можно вырастить на огороде, в поле (что растет в поле, собирали в лесу (что растет в лесу).

Матрешка: Готовили еду в русской печи, как вы думаете, что можно было приготовить в печи? ( ответы детей: каша, картофель, щи и др.).

Матрешка: Сегодня я вам предлагаю самим приготовить вкусную выпечку – крендель (матрешка объясняет значение слова «крендель»).

Дети моют руки, одевают фартуки и рассаживаются за столы с оборудованием и продуктами (скалки, доски, тесто, мука, украшение для выпечки, растительное масло).

Матрешка: перед тем как приступить к работе предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Ребята под руководством матрешки и при помощи гостей лепят крендели, украшают их и относят на кухню, для приготовления.

Матрешка : Ну вот, какие мы молодцы, теперь отдохнем от души!

Физкультминутка: «У Маланьи у старушки».

Все приглашаются к столу на чаепитие с выпечкой, которую дети с родителями приготовили дома

Приложение

Объяснение новых слов:

Кочерга – толстый железный прут для перемешивания топлива в печи.

Рушник - длинное полотняное полотенце, расшитое по краям богатыми орнаментами. Однако он не используется, как обычное полотенце, в хозяйственных целях. Рушник является произведением народного искусства, воплощением национальной культуры.

Крынка - глиняный сосуд для молока.

Пальчиковая гимнастика.

Тесто мнем, мнем, мнем!

(поочередно надавливание воображаемого теста)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(резкое сжатие и разжатие пальцев рук)

Пироги мы печем!

(«лепим» пироги, как бы перекладываем из одной руки в другую).

Физкультминутка.

«У Маланьи у старушки».

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей.

Дети движутся по кругу в одну сторону, держась за руки.

С такими глазами,

С такими ушами,

С такими носами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой.

Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые глаза» и «большой нос» и т. п.

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее (на него) глядели,

Делали вот так.

Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. Повторяют за ведущим любое смешное движение.

Описание мини – музея.

Мини – музей национальной кухни народов Южного Урала.

Цели и задачи:

- Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре;

-Формирование чувства любви к родному краю;

-Знакомство с национальными костюмами народов Южного Урала

Содержание и экспонаты: Основная идея – познакомить детей с народами, живущими на территории Южного Урала (русские, башкиры, татары) и их национальной кухней. Основной акцент сделан на русскую кухню и предметы быта. В музее собраны, сохранившееся в семьях, старинные предметы утвари – крынки, глиняные горшки, деревянные ложки, миски, изделия из бересты, кроме того были принесены предметы народной культуры – рушники, салфетки, куклы в национальных костюмах, сделанные своими руками.

Дома родители вместе с детьми изготовили поделки из соленого теста (выпечка – караваи, крендели, пирожки и т. д.). Также вместе с детьми родители оформили страничку «Любимое блюдо нашей семьи».

В мини музее дети могут взаимодействовать с экспонатами: рассматривать национальные одежды народов Южного Урала, обыгрывать различные игровые ситуации - «Пряха», «В гостях у бабушки», «Прием гостей».

«Мой край родной» конспект итогового мероприятия «В гостях у Маланьи»
Фото «В гостях у Маланьи»
«Мой край родной» конспект итогового мероприятия - фото
Открытое мероприятие В гостях у Маланьи Цель формировать любовь к культурному наследию своего народа Задачи формировать любовь к родному краю воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей Предварительная работа создание мини музея национальная кухня народов Южного Урала изготовление кокошников для девочек украшение кепок для мальчиков приглашение гостей родителей подбор музыкального сопровождения Плясовая русская народная музыка Публикация Мой край родной конспект итогового мероприятия В гостях у Маланьи размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Мой край мой город Краеведение Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Конспекты занятий Республика область край Список городов Родина родной край Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь Ход занятия Дети становятся в круг и приветствуют друг друга и гостей Собрались все дети вкруг Ты Мой край мой город Краеведение мой друг и я твой друг вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся дети машут руками друг другу и гостям отправляют воздушные поцелуйчики
Публикации по теме:

Конспект ОД «Мой родной край — Коми» в средней группе МДОУ «Благоевский детский сад» Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мой родной Коми край» Составила.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 1 Цель проекта: обогащать знания детей о нашем городе через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города Краснодара; понимать.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 2 Социально-коммуникативная. Дидактические игры: «Узнай и назови улицу», «Найди герб г. Краснодара», «Найди флаг Краснодарского края», «Угадай,.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Составила :Толстошеева Светлана Александровна.

Конспект занятия «Люблю тебя, мой край родной» Воспитатель МБДОУ Д/С№82 г. Рязани (пос. Солотча) Лукашина Т. В. Конспект занятия «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ,МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» ЦЕЛИ: Расширить и углубить знание.

Конспект занятия по краеведению «Край родной мой, Ставропольский» .

Конспект занятия в старшей группе «Осетия — мой край родной» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Осетия – мой край родной» Цель: Уточнить и расширить знания детей о малой Родине. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Мой родной край — Хабаровский край» Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к родному краю. Задачи: 1. Обобщать знания детей о растительном и животном мире.

Сценарий итогового мероприятия «Край ста ключей — мой край родной» Подготовила и провела: учитель-логопед СП «Детский сад «Берёзка» ГБОУ СОШ с. Б. Микушкино Исаклинского р-на Самарской области Игнатьева.

Сценарий мероприятия «Дагестан — мой край родной» «Дагестан — мой край родной» Цель: формирование интереса к истории родного края. Задачи: • Познакомить детей с обычаями и традициями дагестанцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой край родной» конспект итогового мероприятия «В гостях у Маланьи»
Опубликовано: 23 июня 2018 в 19:35
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД