Ольга Алексеевна Скубаева
Конспект итогового мероприятия по теме недели «Птицы» 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового мероприятия по теме недели «Птицы»
Цель : знакомство с птицами через малые фольклорные формы – потешки,считалочки знакомство с русскими народными праздниками и традициями, расширение кругозора и знаний детей о первых весенних признаках, о прилете птиц. Познакомить с русским народным праздником Благовещеньем – с поэтическим народным творчеством (заклички, веснянки)
Публикация «Конспект итогового мероприятия по теме недели „Птицы“ 2 младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Темочки
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня у нас праздник! Никогда раньше мы его не встречали. Я предлагаю закрыть вам глазки и открыть свое сердечко и послушать. (дети закрывают глаза)
Звучит колокольный звон «Благовест»
Вос-ль: Ребята, вы узнали что это было?
Дети: Да. Это звенел колокольчик.
Воспитатель: Правильно - это был колокольный звон «Благовест». Он звучит только в один из самых больших и светлых праздников, которые отмечают в народе. Каждый год 7 апреля мы отмечаем великий праздник – Благовещенье. Благая весть – значит добрая весть, солнечная, светлая, весенняя. Весть о том, что весна наступила, природу оживила. Радовались люди пришедшей весне, солнцу, оживлению природы, прилету первых птиц.
На Благовещенье добры молодцы да красны девицы водили хороводы, да закликали весну красну.
Вот и мы с вами сейчас заведем хоровод.
Хоровод:
Ты приди, Весна – веснянка,
Выходи к нам на полянку!
Дружно, дружно, всем народом,
Мы пройдемся хороводом.
Песни, пляски заведем,
Игры разные начнем…
Не дадим Весне скучать,
Будем праздник отмечать!
Вос-ль: Ребята мы очень ждали весну и разучили много потешек про птиц.
Сейчас Миша, Диана и Полина расскажут нам свои потешки.
Миша. Ай, люли-люли-люли,
Прилетели журавли,-
Журавли – то мохноноги
Не нашли пути - дороги.
Они сели на ворота,
А ворота скрип – скрип.
Не будите у нас Ваню
У нас Ваня спит – спит.
Диана. Ласточка, ласточка милая касатка,
Где ты была, с чем ты пришла?
За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу весну – красну!
Полина. Уж ты, ласточка,
Ты, касаточка,
Ты не вей гнездо
Во сыром борочке.
Ты завей гнездо у меня во дворочке.
На яблоньке садовой, на грушице медовой.
Спит – спит.
(Чтение потешек сопровождается показом иллюстраций)
Дидактическая игра «Кто – как кричит» (дети изображают как кричит кукушка, воробей, ворона, дятел,)
Вос-ль: А сейчас свои потешки нам расскажут Вероника и Василиса.
Вероника:
Ах ты совушка-сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела –
Во траву свалилася,
В яму покатилася!
Василиса
Вышла Машенька гулять,
Чтоб цветов себе нарвать.
Тишина кругом стоит,
Лишь кукушечка кричит.
- Ты, кукушка, не кричи,
А всю правду расскажи,
Сколько лет еще весной
Мы увидимся с тобой? —
Она стала куковать,
Стала Машенька считать:
- Раз, два, три, четыре, пять!
Выходи — тебе играть!
П\И «Кукушка» /К нам кукушка в огород/
Вос-ль: А теперь свои потешки расскажут Кирилл и Макар
Кирилл.
Ах, ты совушка-сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела -
Во траву свалилася,
В яму покатилася!
Макар.
Ходит цапля по болоту,
Не найдёт себе работу.
На пенёчек она села,
Пять лягушек сразу съела.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи, тебе искать!
Вос-ль: Ребята, а сейчас я предлагаю послушать песенку. (Включаю пение жаворонка)
А знаете ли вы, кто это поет?
Дети: Птичка
Вос-ль: Да, эту птичку зовут жаворонок, она встает очень рано и очень красиво поет.
Сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Жаворонок»
П\И «Жаворонок» /В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел…./
Вос-ль: С давних пор существует обычай в этот праздник выпускать живую птичку на волю. А мы с вами сделаем птичек из бумаги, привяжем красивую ленточку, и дома вместе с родителями вы повесите свою птичку на дерево, чтобы она принесла счастье вашей семье.
Под песню «Благовещенское солнышко» дети заканчивают поделку «Птичка» и по окончании работы вешают её на ветку в вазе (импровизированное дерево)
Вос-ль: Сегодня, вы так здорово потрудились и повеселились, узнали кое-что о большом и светлом празднике Благовещенье, его традициях.
Мы с вами сделали птичек из бумаги, а в старину их пекли из теста и называли куликами или жаворонками. Вот сегодня я вас и угощаю такими птичками из теста.
Но на этом сюрпризы еще не закончены. Нас ждет птичка в клетке, которую мы с вами отпустим на волю когда пойдем на прогулку.
Дети рассматривают птичку в клетке. На прогулке мы вместе выпускаем птичку.