Лучший педагог года

Конспект итогового мероприятия по экспериментальной деятельности «День рождения Капельки»

Елена Давыдова
Конспект итогового мероприятия по экспериментальной деятельности «День рождения Капельки»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Центр развития ребёнка детский сад №15» города Владимира

Конспект

итогового мероприятия по

экспериментальной деятельности

на тему:

«День рождения Капельки».

Подготовила и провела воспитатель: Давыдова Елена Владимировна

Программное содержание:

- Закреплять знания детей о свойствах воды (бесцветная, без запаха, в воде

могут растворяться вещества.

- Стимулировать познавательную активность воспитанников.

Публикация «Конспект итогового мероприятия по экспериментальной деятельности „День рождения Капельки“» размещена в разделах

- Упражнять в образовании наименования предметов посуды: сахарница,

конфетница, салфетница, сухарница.

Активизировать словарь детей.

- Формировать умение задумывать изображение, подчинять замыслу

последовательность работы.

- Воспитывать аккуратность при наклеивании.

Материал и оборудование:

Игрушка - герой «Капелька» (одевается на руку).Самовар, чайный сервиз, чайные ложки, стаканы 2 штуки (прозрачные, сухарница, конфетница, сахарница, салфетница, скатерть, чай гранулированный, листовой, в пакетиках, сахар, конфеты, сухари, прозрачные крышки, альбомные листы, клей, кисточки, тряпочки, готовые формы из цветной бумаги, открыток, фантиков.

Предварительная работа:

- Разучивание поздравительных стихов, песенок для Дня рождения.

- Чтение художественной литературы Е. Высотская «Встречаем гостей».

- Творческая деятельность в аппликации.

- Коммуникативная деятельность : дидактическая игра «Четвёртый лишний»,

словесная игра «Опиши, я отгадаю».

Ход деятельности:

Вос-ль: Встанем дети, встанем в круг

Встанем в круг, встанем в круг.

Ты мой друг и ты мой друг

Самый лучший друг.

Образуется круг. Проходит игра-приветствие «Наша дружная семья».

Мы с тобой одна семья,

Я, ты, он, она.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

(Обнимается сосед справа и слева)

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой одна семья,

Я. ты, он, она.

Пощекочи соседа справа,

Пощекочи соседа справа.

(Пощекотать соседа справа и слева)

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой одна семья,

Я, ты, он, она.

Поприветствуем друг друга,

Улыбнёмся всему кругу.

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой одна семья,

Я, ты, он, она.

Вос-ль: Как замечательно мы с вами поиграли. (Обращяясь к детям)

Миша здесь, Паша здесь и Иришка. Но мне кажется кого-то не хватает. Ребята, кого сегодня нет?

Дети: Капельки.

Вос-ль: Капельки нет. Я кажется догадалась. Она придет чуть-чуть попозже.

Ведь у нашей Капельки сегодня День рождения. Она наряжается, хочет показаться нам во всей красе. День рождения – самый весёлый, самый любимый день в году! Устроим для Капельки праздник? Вы согласны?

Дети: Да.

Вос-ль: А как мы можем поздравить Капельку?

Дети: ( Предлагают варианты: спеть песенку, изготовить открытку, накрыть на стол).

Вос-ль: И открытка дело не простое, и на стол накрыть надо. Успеть бы нам до прихода Капельки. Как нам быть?

Дети: Разделиться.

Вос-ль: Здорово! Какой ты молодец Арсений. Кто из вас хочет сделать Капельке самую красивую поздравительную открытку? Что на ней может быть изображено?

Дети: Шарики, цветы, звёздочки…

Вос-ль: Что для этого вам надо?

Дети: (Перечисляют материал и оборудование).

Вос-ль: Где можно всё это найти?

Дети: (Объясняют).

Вос-ль: Начинайте.

Дети готовят рабочее место и делают аппликацию из готовых форм.

Вос-ль: (Обращяясь к другим детям). Ну что можно накрывать на стол. Как сделать, чтобы это было красиво? Чем обычно накрывают праздничный стол?

Дети: Скатертью.

Вос-ль: У нас есть скатерть? Где её можно взять?

Дети: В шкафу для белья в игровой комнате. (Стелют).

Вос-ль: Из чего же будем пить чай?

Дети выставляют на стол чашки с блюдцами.

Вос-ль: Что ещё надо?

Дети: Чайные ложки, салфетки.

Вос-ль: Как правильно положить чайные ложки?

Дети: Надо положить на блюдце.

Вос-ль: Куда положить салфетки?

Дети: В салфетницы.

Вос-ль: У нас есть салфетницы? Аня принеси пожалуйста салфетницы. Денис, (Матвей, во что ты положил салфетки? Чем же нам угостить Капельку? Давайте посмотрим, что у нас есть.

Дети: Конфеты, сухари, сахар.

Вос-ль: Во что положить конфеты?

Дети: В конфетницу.

Вос-ль: Кто выложит конфеты в конфетницу? Пожалуйста. У нас есть ещё сахар. Во что бы его выложить?

Дети: В сахарницу.

Вос-ль: А сухари?

Дети: В сухарницу.

Аналогично воспитатель побуждает повторить новые слова 2-3 детей.

Вос-ль: Ну вот и всё готово. Мы ни о чём не забыли? Что ещё надо для чаепития?

Дети: Самовар.

Воспитатель выносит самовар и читает отрывок из стихотворения Даниила Хариса «Иван Иваныч Самовар» :

Иван Иваныч Самовар

Был пузатый самовар,

Трёх ведёрный самовар.

В нём качался кипяток,

Пыхал паром кипяток…

Воспитатель наливает в стакан из самовара воду.

Вос-ль: Так хочу чая… Ничего не понимаю… Что я налила в стакан?

Дети: Воду.

Вос-ль: Как вы догадались, что это вода? (Переливает воду из стакана в стакан)

Дети: Увидели.

Вос-ль: Она твёрдая или жидкая? Почему?

Дети: Жидкая, потому что течёт.

Вос-ль: Она красного (синего) цвета?

Дети: Вода бесцветная.

Вос-ль: Она имеет запах? (даёт понюхать).

Дети: Вода без запаха.

Вос-ль: Мы хотели устроить чаепитие, а у нас только вода. Может кто-то знает, как приготовить чай? Что для этого нам надо?

Дети: Чай, вода.

Воспитатель рассматривает коробочки с чаем. Читает, что он разный (листовой, гранулированный). Предлагает рассмотреть детям.

Вос-ль: Как удобнее рассмотреть разные виды чая? Может в ладошку? Удобно?

Дети: Нет.

Вос-ль: На что же нам положить?

Дети: В крышечки.

Вос-ль: Чем накладывать будем?

Дети: Ложечками.

Вос-ль: Где все это можно взять?

Дети: В уголке экспериментирования.

Вос-ль:Берите. Чем отличаются чаинки?

Дети: По форме.

Вос-ль: Какой они формы?

Дети: Листовой - палочками, гранулированный - шариками.

Вос-ль: По цвету схожи чаинки или различаются?

Дети: Чёрные и красные.

Вос-ль: Вот ещё одна коробка чая. Ой, а здесь в чём чай?

Дети: В пакетиках.

Вос-ль: Вы чувствуете. Какой аромат? (Даёт понюхать детям). Что вам напоминает это аромат?

Дети: Малину.

Вос-ль: Правильно. Значит чай бывает ароматизированный. Сложное слово. Кто может его выговорить? (Проговаривает 2-3 детьми). Какой чай мы будем заваривать для нашего чаепития? (Дети выбирают).

Затем рассматриваются поздравительные открытки, изготовленные детьми.

Вос-ль: Ну, теперь кажется всё готово. Где же именинница?

Воспитатель вносит Капельку.

Вос-ль: Вот и Капелька. (Хором поздравление с Днём рождения, чтение стихов, вождение «Каравая», чаепитие).

Обратить внимание детей во время чаепития, что вода, заваренная чаем, изменила цвет.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия по экспериментальной деятельности «День рождения Капельки»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 17:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД