Конспект итогового мероприятия по экспериментальной деятельности «День рождения Капельки»

Елена Давыдова
Конспект итогового мероприятия по экспериментальной деятельности «День рождения Капельки»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Центр развития ребёнка детский сад №15» города Владимира

Конспект

итогового мероприятия по

экспериментальной деятельности

на тему:

«День рождения Капельки».

Подготовила и провела воспитатель: Давыдова Елена Владимировна

Программное содержание:

- Закреплять знания детей о свойствах воды (бесцветная, без запаха, в воде

могут растворяться вещества.

- Стимулировать познавательную активность воспитанников.

- Упражнять в образовании наименования предметов посуды: сахарница,

конфетница, салфетница, сухарница.

Активизировать словарь детей.

- Формировать умение задумывать изображение, подчинять замыслу

последовательность работы.

- Воспитывать аккуратность при наклеивании.

Материал и оборудование:

Игрушка - герой «Капелька» (одевается на руку).Самовар, чайный сервиз, чайные ложки, стаканы 2 штуки (прозрачные, сухарница, конфетница, сахарница, салфетница, скатерть, чай гранулированный, листовой, в пакетиках, сахар, конфеты, сухари, прозрачные крышки, альбомные листы, клей, кисточки, тряпочки, готовые формы из цветной бумаги, открыток, фантиков.

Предварительная работа:

- Разучивание поздравительных стихов, песенок для Дня рождения.

- Чтение художественной литературы Е. Высотская «Встречаем гостей».

- Творческая деятельность в аппликации.

- Коммуникативная деятельность: дидактическая игра «Четвёртый лишний»,

словесная игра «Опиши, я отгадаю».

Ход деятельности:

Вос-ль: Встанем дети, встанем в круг

Встанем в круг, встанем в круг.

Ты мой друг и ты мой друг

Самый лучший друг.

Образуется круг. Проходит игра-приветствие «Наша дружная семья».

Мы с тобой одна семья,

Я, ты, он, она.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

(Обнимается сосед справа и слева)

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой одна семья,

Я. ты, он, она.

Пощекочи соседа справа,

Пощекочи соседа справа.

(Пощекотать соседа справа и слева)

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой одна семья,

Я, ты, он, она.

Поприветствуем друг друга,

Улыбнёмся всему кругу.

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой одна семья,

Я, ты, он, она.

Вос-ль: Как замечательно мы с вами поиграли. (Обращяясь к детям)

Миша здесь, Паша здесь и Иришка. Но мне кажется кого-то не хватает. Ребята, кого сегодня нет?

Дети: Капельки.

Вос-ль: Капельки нет. Я кажется догадалась. Она придет чуть-чуть попозже.

Ведь у нашей Капельки сегодня День рождения. Она наряжается, хочет показаться нам во всей красе. День рождения – самый весёлый, самый любимый день в году! Устроим для Капельки праздник? Вы согласны?

Дети: Да.

Вос-ль: А как мы можем поздравить Капельку?

Дети: (Предлагают варианты: спеть песенку, изготовить открытку, накрыть на стол).

Вос-ль: И открытка дело не простое, и на стол накрыть надо. Успеть бы нам до прихода Капельки. Как нам быть?

Дети: Разделиться.

Вос-ль: Здорово! Какой ты молодец Арсений. Кто из вас хочет сделать Капельке самую красивую поздравительную открытку? Что на ней может быть изображено?

Дети: Шарики, цветы, звёздочки…

Вос-ль: Что для этого вам надо?

Дети: (Перечисляют материал и оборудование).

Вос-ль: Где можно всё это найти?

Дети: (Объясняют).

Вос-ль: Начинайте.

Дети готовят рабочее место и делают аппликацию из готовых форм.

Вос-ль: (Обращяясь к другим детям). Ну что можно накрывать на стол. Как сделать, чтобы это было красиво? Чем обычно накрывают праздничный стол?

Дети: Скатертью.

Вос-ль: У нас есть скатерть? Где её можно взять?

Дети: В шкафу для белья в игровой комнате. (Стелют).

Вос-ль: Из чего же будем пить чай?

Дети выставляют на стол чашки с блюдцами.

Вос-ль: Что ещё надо?

Дети: Чайные ложки, салфетки.

Вос-ль: Как правильно положить чайные ложки?

Дети: Надо положить на блюдце.

Вос-ль: Куда положить салфетки?

Дети: В салфетницы.

Вос-ль: У нас есть салфетницы? Аня принеси пожалуйста салфетницы. Денис, (Матвей, во что ты положил салфетки? Чем же нам угостить Капельку? Давайте посмотрим, что у нас есть.

Дети: Конфеты, сухари, сахар.

Вос-ль: Во что положить конфеты?

Дети: В конфетницу.

Вос-ль: Кто выложит конфеты в конфетницу? Пожалуйста. У нас есть ещё сахар. Во что бы его выложить?

Дети: В сахарницу.

Вос-ль: А сухари?

Дети: В сухарницу.

Аналогично воспитатель побуждает повторить новые слова 2-3 детей.

Вос-ль: Ну вот и всё готово. Мы ни о чём не забыли? Что ещё надо для чаепития?

Дети: Самовар.

Воспитатель выносит самовар и читает отрывок из стихотворения Даниила Хариса «Иван Иваныч Самовар»:

Иван Иваныч Самовар

Был пузатый самовар,

Трёх ведёрный самовар.

В нём качался кипяток,

Пыхал паром кипяток…

Воспитатель наливает в стакан из самовара воду.

Вос-ль: Так хочу чая… Ничего не понимаю… Что я налила в стакан?

Дети: Воду.

Вос-ль: Как вы догадались, что это вода? (Переливает воду из стакана в стакан)

Дети: Увидели.

Вос-ль: Она твёрдая или жидкая? Почему?

Дети: Жидкая, потому что течёт.

Вос-ль: Она красного (синего) цвета?

Дети: Вода бесцветная.

Вос-ль: Она имеет запах? (даёт понюхать).

Дети: Вода без запаха.

Вос-ль: Мы хотели устроить чаепитие, а у нас только вода. Может кто-то знает, как приготовить чай? Что для этого нам надо?

Дети: Чай, вода.

Воспитатель рассматривает коробочки с чаем. Читает, что он разный (листовой, гранулированный). Предлагает рассмотреть детям.

Вос-ль: Как удобнее рассмотреть разные виды чая? Может в ладошку? Удобно?

Дети: Нет.

Вос-ль: На что же нам положить?

Дети: В крышечки.

Вос-ль: Чем накладывать будем?

Дети: Ложечками.

Вос-ль: Где все это можно взять?

Дети: В уголке экспериментирования.

Вос-ль:Берите. Чем отличаются чаинки?

Дети: По форме.

Вос-ль: Какой они формы?

Дети: Листовой - палочками, гранулированный - шариками.

Вос-ль: По цвету схожи чаинки или различаются?

Дети: Чёрные и красные.

Вос-ль: Вот ещё одна коробка чая. Ой, а здесь в чём чай?

Дети: В пакетиках.

Вос-ль: Вы чувствуете. Какой аромат? (Даёт понюхать детям). Что вам напоминает это аромат?

Дети: Малину.

Вос-ль: Правильно. Значит чай бывает ароматизированный. Сложное слово. Кто может его выговорить? (Проговаривает 2-3 детьми). Какой чай мы будем заваривать для нашего чаепития? (Дети выбирают).

Затем рассматриваются поздравительные открытки, изготовленные детьми.

Вос-ль: Ну, теперь кажется всё готово. Где же именинница?

Воспитатель вносит Капельку.

Вос-ль: Вот и Капелька. (Хором поздравление с Днём рождения, чтение стихов, вождение «Каравая», чаепитие).

Обратить внимание детей во время чаепития, что вода, заваренная чаем, изменила цвет.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия по экспериментальной деятельности «День рождения Капельки»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 17:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники...
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида...