Конспект итогового мероприятия с детьми старшего возраста татарской группы по развитию коммуникации: «Поможем гномику»

Анастасия Сафиуллина
Конспект итогового мероприятия с детьми старшего возраста татарской группы по развитию коммуникации: «Поможем гномику»

Конспект итогового мероприятия с детьми старшего возраста татарской группы по развитию коммуникации «Поможем гномику»

Цель: формировать навыки позитивного коммуникативного воздействия у детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Воспитывать у детей умение реагировать на негативные переживания, снятие эмоционального напряжения, создание положительного настроя

Развивать коммуникативные навыки у детей

• Обучать детей позитивным способам общения со сверстниками

Оборудование:

листы бумаги разной формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, краски, карандаши, мелки; магнитофон; компьютер; игрушка гномик; разрезные пиктограммы эмоций.

Предварительная работа:

Беседы с детьми, коммуникативные рисования, прослушивание сказок, игры на развитие коммуникативных навыков.

Ход мероприятия:

В зал приглашаются ребята.

Психолог читает «письмо от Гномика» с просьбой о помощи. Все вместе принимают решение помочь ему и отправиться в путешествие.

Первая страна – страна Дружбы

Игра «Давайте поздороваемся»

Цель: развитие воображения, создание психологически непринужденной атмосферы.

В начале упражнения ведущий рассказывает о разных способах приветствия, принятых и шуточных. Затем детям предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться посредством его:

Дети встают в круг – здороваются за руку говоря при этом «Привет (имя)»;

Дети меняются местами – здороваются пяточкой, называя друг друга уменьшительно-ласкательными именами;

Дети меняются местами – здороваются ушками и говорят друг другу ласковые слова;

Дети меняются местами – здороваются носиками и говорят ласковые слова.

Вторая страна – страна Молчания. (здесь нельзя разговаривать)

Игра «Как говорят части тела»

Цель: учить невербальными способам общения.

Воспитатель дает ребятам разные задания. Покажите:

— как говорят плечи «Я не знаю»;

— как говорит палец «Иди сюда»;

— как ноги капризного ребенка требуют «Я хочу!», «Дай мне!»;

— как говорит голова «Да» и «Нет»;

— как говорит рука «Садись!», «Повернитесь!», «До свидания».

Третья страна – страна эмоций.

Игра «Собери пиктограмму»

Цель: развивает умение дифференцировать различные эмоциональные состояния по мимическим проявлениям.

Ход игры: каждому ребенку дается пиктограмма определенного эмоционального состояния, разрезанная на части. Задача участников – как можно быстрее собрать пиктограмму, назвать это состояние и показать его.

Четвертая страна – страна Вежливости.

Игра «Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, формирование привычки использовать слова вежливости.

Игра проводится с мячом, в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Затем упражнение усложняется: надо произносить только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, извинения (извините, простите, сожалею, прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи). В конце упражнения обсуждается, какие чувства вызывали вежливые слова у того, кто их говорил, и у того, кому они были адресованы.

Появляется гномик и рассказывает ребятам, что он специально ушел из детского сада, чтобы ребята научились правильно общаться друг с другом. Он приходил в группу и видел, как ребята играли и очень расстроился. Видео с записью игровой деятельности детей. Обсуждение. Гномик радуется, что ребята всему научились. Ребята делают подарок гномику за хороший урок.

Игра «Подарок для Гномика» («Спонтанное рисование»)

Цель: развитие фантазии, отреагирование негативных переживаний, снятие эмоционального напряжения.

Необходимые приспособления: листы бумаги разной формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, краски, карандаши, мелки.

Описание игры: включается приятная негромкая музыка. В течение длительности этой музыки ребенок может рисовать все, что захочет и тем, чем захочет.

Комментарий: спонтанное рисование помогает выйти из депрессии, снимает психологическое напряжение, актуализирует чувство меры – ребенок останавливается, когда понимает, что экспериментировать больше не стоит. Чувства отражаются на бумаге.

Рисунки дарят гномику, а он раздает ребятам конфеты.

Конспект итогового мероприятия с детьми старшего возраста татарской группы по развитию коммуникации: «Поможем гномику»
Публикации по теме:

Областной Креатив — фестивальОбластной Креатив — фестиваль В этом учебном году я принимала участие в V-ом областном Креатив – фестивале педагогов дошкольного и начального образования в номинации.

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия с детьми старшего возраста татарской группы по развитию коммуникации: «Поможем гномику»
Опубликовано: 3 июня 2012 в 19:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная работа «Большое семейство дружных ежей»
Цель: знакомство с техникой изготовления поделок из природного материала. Задачи: - научиться работать с природным материалом; - развить фантазию и...
Мастер-класс осенней поделки «Сидит филин на суку»
Этот мастер-класс будет интересен педагогам, родителям школьников и дошкольников. Поделку можно использовать , как наглядный материал на занятиях , а...
Фотоотчёт «Рыжий фестиваль». Часть 3. Семейный отдых
В двух предыдущих публикациях я познакомила Вас, уважаемые коллеги, с очень интересным событием, проходящим в нашем городе – Рыжим фестивалем. Кроме...
Что мы можем в свои годики
Что мы можем в свои годы) Хозяйственно-бытовой труд. Это второй вид труда, который ребенок в дошкольном возрасте способен освоить. Содержанием этого вида...
Фотозарисовка из отпуска «Прогулка на теплоходе по Черному морю»
Уважаемые коллеги! Быстро пролетают долгожданные отпускные деньки! Пересматривая фотографии из Абхазии, вспоминаю морскую прогулку на небольшом теплоходе...