Анастасия Сафиуллина
Конспект итогового мероприятия с детьми старшего возраста татарской группы по развитию коммуникации: «Поможем гномику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового мероприятия с детьми старшего возраста татарской группы по развитию коммуникации «Поможем гномику»
Цель: формировать навыки позитивного коммуникативного воздействия у детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Воспитывать у детей умение реагировать на негативные переживания, снятие эмоционального напряжения, создание положительного настроя
• Развивать коммуникативные навыки у детей
• Обучать детей позитивным способам общения со сверстниками
Оборудование:
Публикация «Конспект итогового мероприятия с детьми старшего возраста татарской группы по развитию коммуникации: „Поможем гномику“» размещена в разделах
листы бумаги разной формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, краски, карандаши, мелки; магнитофон; компьютер; игрушка гномик; разрезные пиктограммы эмоций.
Предварительная работа:
Беседы с детьми, коммуникативные рисования, прослушивание сказок, игры на развитие коммуникативных навыков.
Ход мероприятия:
В зал приглашаются ребята.
Психолог читает «письмо от Гномика» с просьбой о помощи. Все вместе принимают решение помочь ему и отправиться в путешествие.
Первая страна – страна Дружбы
Игра «Давайте поздороваемся»
Цель: развитие воображения, создание психологически непринужденной атмосферы.
В начале упражнения ведущий рассказывает о разных способах приветствия, принятых и шуточных. Затем детям предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться посредством его:
Дети встают в круг – здороваются за руку говоря при этом «Привет (имя)»;
Дети меняются местами – здороваются пяточкой, называя друг друга уменьшительно-ласкательными именами;
Дети меняются местами – здороваются ушками и говорят друг другу ласковые слова;
Дети меняются местами – здороваются носиками и говорят ласковые слова.
Вторая страна – страна Молчания. (здесь нельзя разговаривать)
Игра «Как говорят части тела»
Цель: учить невербальными способам общения.
Воспитатель дает ребятам разные задания. Покажите:
— как говорят плечи «Я не знаю»;
— как говорит палец «Иди сюда»;
— как ноги капризного ребенка требуют «Я хочу!», «Дай мне!»;
— как говорит голова «Да» и «Нет»;
— как говорит рука «Садись!», «Повернитесь!», «До свидания».
Третья страна – страна эмоций.
Игра «Собери пиктограмму»
Цель: развивает умение дифференцировать различные эмоциональные состояния по мимическим проявлениям.
Ход игры: каждому ребенку дается пиктограмма определенного эмоционального состояния, разрезанная на части. Задача участников – как можно быстрее собрать пиктограмму, назвать это состояние и показать его.
Четвертая страна – страна Вежливости.
Игра «Вежливые слова»
Цель: развитие уважения в общении, формирование привычки использовать слова вежливости.
Игра проводится с мячом, в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Затем упражнение усложняется: надо произносить только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, извинения (извините, простите, сожалею, прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи). В конце упражнения обсуждается, какие чувства вызывали вежливые слова у того, кто их говорил, и у того, кому они были адресованы.
Появляется гномик и рассказывает ребятам, что он специально ушел из детского сада, чтобы ребята научились правильно общаться друг с другом. Он приходил в группу и видел, как ребята играли и очень расстроился. Видео с записью игровой деятельности детей. Обсуждение. Гномик радуется, что ребята всему научились. Ребята делают подарок гномику за хороший урок.
Игра «Подарок для Гномика» («Спонтанное рисование»)
Цель: развитие фантазии, отреагирование негативных переживаний, снятие эмоционального напряжения.
Необходимые приспособления: листы бумаги разной формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, краски, карандаши, мелки.
Описание игры: включается приятная негромкая музыка. В течение длительности этой музыки ребенок может рисовать все, что захочет и тем, чем захочет.
Комментарий : спонтанное рисование помогает выйти из депрессии, снимает психологическое напряжение, актуализирует чувство меры – ребенок останавливается, когда понимает, что экспериментировать больше не стоит. Чувства отражаются на бумаге.
Рисунки дарят гномику, а он раздает ребятам конфеты.