Получи документы

Конспект итогового мероприятия с детьми старшего возраста татарской группы по развитию коммуникации: «Поможем гномику» (3 фото)

Анастасия Сафиуллина
Конспект итогового мероприятия с детьми старшего возраста татарской группы по развитию коммуникации: «Поможем гномику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового мероприятия с детьми старшего возраста татарской группы по развитию коммуникации «Поможем гномику»

Цель: формировать навыки позитивного коммуникативного воздействия у детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Воспитывать у детей умение реагировать на негативные переживания, снятие эмоционального напряжения, создание положительного настроя

Развивать коммуникативные навыки у детей

• Обучать детей позитивным способам общения со сверстниками

Оборудование:

Публикация «Конспект итогового мероприятия с детьми старшего возраста татарской группы по развитию коммуникации: „Поможем гномику“» размещена в разделах

листы бумаги разной формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, краски, карандаши, мелки; магнитофон; компьютер; игрушка гномик; разрезные пиктограммы эмоций.

Предварительная работа:

Беседы с детьми, коммуникативные рисования, прослушивание сказок, игры на развитие коммуникативных навыков.

Ход мероприятия:

В зал приглашаются ребята.

Психолог читает «письмо от Гномика» с просьбой о помощи. Все вместе принимают решение помочь ему и отправиться в путешествие.

Первая страна – страна Дружбы

Игра «Давайте поздороваемся»

Цель: развитие воображения, создание психологически непринужденной атмосферы.

В начале упражнения ведущий рассказывает о разных способах приветствия, принятых и шуточных. Затем детям предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться посредством его:

Дети встают в круг – здороваются за руку говоря при этом «Привет (имя)»;

Дети меняются местами – здороваются пяточкой, называя друг друга уменьшительно-ласкательными именами;

Дети меняются местами – здороваются ушками и говорят друг другу ласковые слова;

Дети меняются местами – здороваются носиками и говорят ласковые слова.

Вторая страна – страна Молчания. (здесь нельзя разговаривать)

Игра «Как говорят части тела»

Цель: учить невербальными способам общения.

Воспитатель дает ребятам разные задания. Покажите:

— как говорят плечи «Я не знаю»;

— как говорит палец «Иди сюда»;

— как ноги капризного ребенка требуют «Я хочу!», «Дай мне!»;

— как говорит голова «Да» и «Нет»;

— как говорит рука «Садись!», «Повернитесь!», «До свидания».

Третья страна – страна эмоций.

Игра «Собери пиктограмму»

Цель: развивает умение дифференцировать различные эмоциональные состояния по мимическим проявлениям.

Ход игры: каждому ребенку дается пиктограмма определенного эмоционального состояния, разрезанная на части. Задача участников – как можно быстрее собрать пиктограмму, назвать это состояние и показать его.

Четвертая страна – страна Вежливости.

Игра «Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, формирование привычки использовать слова вежливости.

Игра проводится с мячом, в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Затем упражнение усложняется: надо произносить только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, извинения (извините, простите, сожалею, прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи). В конце упражнения обсуждается, какие чувства вызывали вежливые слова у того, кто их говорил, и у того, кому они были адресованы.

Появляется гномик и рассказывает ребятам, что он специально ушел из детского сада, чтобы ребята научились правильно общаться друг с другом. Он приходил в группу и видел, как ребята играли и очень расстроился. Видео с записью игровой деятельности детей. Обсуждение. Гномик радуется, что ребята всему научились. Ребята делают подарок гномику за хороший урок.

Игра «Подарок для Гномика» («Спонтанное рисование»)

Цель: развитие фантазии, отреагирование негативных переживаний, снятие эмоционального напряжения.

Необходимые приспособления: листы бумаги разной формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, краски, карандаши, мелки.

Описание игры: включается приятная негромкая музыка. В течение длительности этой музыки ребенок может рисовать все, что захочет и тем, чем захочет.

Комментарий : спонтанное рисование помогает выйти из депрессии, снимает психологическое напряжение, актуализирует чувство меры – ребенок останавливается, когда понимает, что экспериментировать больше не стоит. Чувства отражаются на бумаге.

Рисунки дарят гномику, а он раздает ребятам конфеты.

Конспект итогового мероприятия с детьми старшего возраста татарской группы по развитию коммуникации: «Поможем гномику»
Фото «Поможем гномику»
Конспект итогового мероприятия с детьми старшего возраста татарской группы по развитию коммуникации: - фото
Публикации по теме:

Областной Креатив — фестивальОбластной Креатив — фестиваль В этом учебном году я принимала участие в V-ом областном Креатив – фестивале педагогов дошкольного и начального образования в номинации.

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия с детьми старшего возраста татарской группы по развитию коммуникации: «Поможем гномику»
Опубликовано: 3 июня 2012 в 19:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового мероприятия с детьми старшего возраста татарской группы по развитию коммуникации: «Поможем гномику»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сафиуллина (УИ 1333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД