Получи документы

Конспект итогового мероприятия в средней группе «В стране сказок»

Наталья Бабаревич
Конспект итогового мероприятия в средней группе «В стране сказок»

Конспект итогового мероприятия в средней группе

Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной литературе.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания детей о русских народных сказках,

• формировать умение узнавать сказки, их героев.

Развивающая:

• развить интерес к русскому народному творчеству.

Воспитательная:

• воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.

Публикация «Конспект итогового мероприятия в средней группе „В стране сказок“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: магнитофон, аудиозаписи, зеркало, иллюстрации к сказкам, картинки: сапоги, меч, скатерть, ковер, шапка.

Предварительная работа:

Воспитателя: написание конспекта, показ иллюстраций сказок.

Детей: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, рассматривание иллюстраций сказок и картинок для игры в течение недели и подготовка детей к досугу.

Оформление зала: на столе стоит «волшебное зеркало», дуб с цепью, на стене висят иллюстрации к сказкам, рисунки детей.

Действующие лица: ведущий, Кот, дети.

Методика проведения

Этапы занятия Содержание Примечание

I

Вводная

Воспитатель:

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости. Привет! Дети выполняют движения в соответствии с текстом

II

Основная

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вам совершить путешествие в удивительную страну сказок.

-Как можно туда попасть?

(Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю войти в страну сказок через старое волшебное зеркало.

(Воспитатель вместе с детьми проходят в «волшебное» зеркало, произнося такие слова: 1, 2, 3 вокруг себя повернись, и в сказочном лесу окажись.).

Воспитатель: вот мы и попали в волшебную сказку.

-Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы отгадаете из какой это сказки.

Воспитатель:

У лукоморья дуб зеленый.

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный.

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит…

Воспитатель: Ребята, кто это?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно это кот.

Кот: Здравствуйте, ребята! Я тот самый ученый Кот, который рассказывает сказки.

-А вы любите сказки?

Дети: Да!

Кот: Чтоб героев книг узнать – надо книги всем читать.

Я читаю, много знаю, и того же вам желаю.

Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы.

Да вы и так давно их знали. Ну что, проверим это?

Воспитатель:

- Ребята, кот хочет узнать насколько хорошо вы знаете и любите сказки, а для того чтобы у знать мы проведем с вами викторину.

За каждый правильный ответ я буду давать жетоны и в конце викторины посмотрим, у кого жетонов больше – тот и выиграл.

-Итак, первое задание…

1. Узнай сказку по загадке.

Загадки:

1. Заревели бабка с дедом:

- Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

(Курочка ряба)

2. Кто-то в доме побывал,

Стульчик маленький сломал,

Перемял кроватки

И уснул там сладко.

(Три медведя)

3. Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел.

(Волк и семеро козлят)

4. Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

5. Говорила ведь сестрица:

«Пить из лужи не годится».

Не послушался сестру,

Стал козленочком к утру.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Воспитатель:

-Наш сказочный Кот передал нам сундучок

-В нем хранятся картинки волшебных предметов.

-Сейчас я покажу их, а вы отгадаете полное название предмета.

2. Сказочное лото : «Дополни название».

-Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название волшебного предмета.

Сапоги – … (скороходы)

Меч – (кладенец)

Скатерть –(самобранка)

Ковер – (самолет)

Шапка –(невидимка).

Воспитатель:

-Быстро вы справились и для вас это было простое задание.

-А теперь давайте выполним еще одно задание.

-Я буду вам читать отрывок из сказки, а вы должны угадать из какой это сказки…

3. Узнай сказку по отрывку

-Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.

а) «Дедушка медведь, будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!». (Заяц из сказки «Хвосты»)

б) «Ловись, рыбка, большая и маленькая. Ловись, рыбка, большая и маленькая». (Волк из сказки «Лисичка сестричка и серый волк»)

в) Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

г) «Сяду на пенек, съем пирожок» (Медведь из сказки «Маша и медведь»)

д) «Яблонька, яблонька, спрячь нас!» (Маша из сказки «Гуси - лебеди»)

-Молодцы. А теперь давайте встанем в круг и проведем физ. Минутку.

Физминутка

«Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили

(поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали

(наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили

(наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали!

(поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!

(прыжки вверх)

Воспитатель: Отдохнули, теперь мы можем двигаться дальше.

-Ребята, а кот у нас хитрый очень хочет, чтоб мы знали много всего о сказках и были умными.

-И он предложил нам поиграть в игру.

4. Игра: Телеграмма: «Помогите!»

(Воспитатель читает телеграмму).

- Я вам прочитаю телеграмму, а вы отгадаете название сказки.

«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!»

(Волк и семеро козлят»)

«Помогите! Я зазевалась на ворон и упала в колодец!»

(«Лиса и козел»)

«Помогите! У меня лиса забрала ложечку точенную!»

(«Жихарка»)

«Помогите! Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы!»

(«Кот, петух и лиса»)

«Помогите! Я подавился бобовым зернышком!»

(«Петушок и бобовое зернышко»)

«Помогите, за мной гонятся медведи!»

(«Три медведя»)

5. Узнай сказку по иллюстрации.

Воспитатель:

-А сейчас мы рассмотрим иллюстрации к русским народным сказкам и отгадаем их названия.

Дети отгадывают название сказки.

Сказка «Жихарка»

Сказка «Бычок черный бочок, белые копытца».

Сказка «Зимовье зверей»

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Сказка «Лисичка сестричка и серый волк»

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ну вот, наше путешествие заканчивается.

Наш котик, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет.

А я вам предлагаю поиграть в игру.

Будем играть?

(ответы детей)

Мы по сказке походили,

В ней все круто изменили.

(идут на месте)

Мы ногами топали,

(топают)

Мы в ладоши хлопали.

(хлопают)

Будут в сказке помнить нас.

Наклонились мы на «раз»,

(наклонились)

На «два» поднимались,

(выпрямились)

Всем поулыбались.

(улыбнулись)

И опять потопали.

(топают)

И ручками похлопали.

(хлопают)

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!

(руки на пояс)

Показ

слайд №1

Воспитатель читает отрывок из сказки

Показ

слайд № 2

на слайде иллюстрация из сказки у лукоморья дуб зеленый

Появляется Кот

Воспитатель проводит викторину за каждый правильный ответ она дает жетон

Воспитатель загадывает загадки

Вос-ль показывает слайд

№ 3 после ответа детей

Вос-ль показывает слайд № 4 после ответа детей

Вос-ль показывает слайд № 5 после ответа детей

Вос-ль показывает слайд № 6 после ответа детей

Вос-ль показывает слайд № 7 после ответа детей)

Воспитатель проводит сказочное лото

Показывает иллюстрации волшебного предмета

Воспитатель читает отрывок, а дети отвечают из какой это сказки

Вос-ль показывает

слайд № 8 после ответа детей

Вос-ль показывает

слайд № 9 после ответа детей

Вос-ль показывает

Слайд № 10 после ответа детей

Вос-ль показывает

слайд № 11 после ответа детей

Вос-ль показывает

№ 12 после ответа детей

Воспитатель проводит

физ. Минутку

Воспитатель проводит игру

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки, а дети отгадывают, что это за сказка

На стене оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Бычок черный бочок, белые копытца», «Жихарка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Петушок и бобовое зернышко»,

«Зимовье зверей»

Воспитатель проводит игру

Заключительная

часть Воспитатель:

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них!

Читая сказки, вы попадаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

Кот: Сказка бывает старой и молодой, веселой и грустной, простой и мудрой. Но злой, скучной и глупой не бывает ни когда! До свидания, ребята! До новых встреч!

(Воспитатель и дети «возвращаются» в группу через «Волшебное зеркало» произносят слова вместе с детьми: 1, 2, 3 вокруг себя повернись, и детском саду окажись).

Воспитатель:

-Ну вот, мы и вернулись.

Воспитатель:

-Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз, а получим мы его в группе.

Воспитатель:

- А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались?

В какой сказке вам понравилось больше всего?

(ответы детей).

Давайте посчитаем, сколько у кого жетонов.

Воспитатель:

-Ребята, вы все молодцы. Вы много знаете сказок и хорошо справлялись со всеми заданиям.

-Спасибо вам за позитивное настроение в группе вас ждет сюрприз.

До свиданья ребята!

Воспитатель подводит итоги спрашивает у детей, что им понравилось что запомнилось

Воспитатель показывает детям сундук с сюрпризом

Воспитатель считает жетоны у детей

Воспитатель достает из сундучка сюрприз, раздает детям

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по стране сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие по стране сказок». Цель: 1. Умение узнавать сказки, пополнять словарный.

«В стране приключений и волшебных сказок». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе итоговое 3 квартал Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока.

Конспект итогового мероприятия по ФЭМП в группе раннего возраста «К нам гости пришли» Михайлова Ольга Алексеевна гр. №1 «Гномики». Конспект итогового мероприятия в группе раннего возраста по формированию элементарных математических.

Конспект итогового мероприятия непосредственной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе .

Конспект итогового мероприятия по ПДД в подготовительной группе «Школа юного пешехода» Тема: «Школа юного пешехода» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице об опасностях,.

Конспект итогового мероприятия «По страницам Красной книги» в подготовительной группе Цель: систематизировать знания детей о животных Красной книги, её роли для сохранения животного мира. Задачи: -Закреплять знания детей.

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности I Организационный момент Логопед приглашает детей в зал. Дети заходят в зал и садятся на ковер полукругом. 1 ребенок Скоро в школу мы пойдем.

Конспект итогового мероприятия в средней группе «На день рождение к Мишке» Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные». Тема «Маша готовит поздравление для Мишки» Цель: развивать речь по теме «Дикие животные».

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» по кружковой работе «Эрудит» Конспект итогового занятия на тему «Путешествие в страну сказок» по кружковой работе «Эрудит» (старшая группа №2) Автор: Балданова Е. Д. ,.

Конспект комплексного итогового занятия НОД во второй младшей группе «Сундучок сказок» Цель занятия: закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: - вспомнить содержание русских народных сказок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия в средней группе «В стране сказок»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 18:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД