МААМ-картинки

Конспект итогового музыкально-игрового занятия интегрированного типа для детей 6–7 лет «Музыкальные приключения»

Римма Алипова
Конспект итогового музыкально-игрового занятия интегрированного типа для детей 6–7 лет «Музыкальные приключения»

Муз. Рук: Здравствуйте, дорогие наши ребята!

Музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру «Здравствуйте!»

Игра «Здравствуйте!»

Дети ходят по залу врассыпную. По сигналу (удар в бубен) останавливаются и здороваются друг с другом по-кошачьи. Затем педагог говорит: «Как собачки!». Дети ходят и здороваются по- собачьи (далее - как гуси, лошадки и т. д.)

Педагог предварительно напоминает детям, что кошки (и другие животные) бывают и большие и маленькие. Большие мяукают (гавкают, крякают) низким голосом, маленькие – высоким.

Публикация «Конспект итогового музыкально-игрового занятия интегрированного типа для детей 6–7 лет „Музыкальные приключения“» размещена в разделах

Данное игровое упражнение создаёт хорошее настроение, весёлую дружескую атмосферу.

Мы с Феей музыки пригласили вас сегодня, чтобы встретить наступление тепла. С нетерпением ожидали мы этой встречи, но случилось неприятное событие, и только вы, настоящие музыканты, можете помочь нам исправить ситуацию. А вот и фея, сейчас она вам все объяснит.

Под музыку «Танец феи Драже» П. Чайковского появляется Фея музыки.

Фея: Злая колдунья похитила у меня ноты и скрипичный ключ, поэтому я прошу вас, ребята, о помощи. Согласны ли вы помочь нам отыскать колдунью и спасти музыку? (ответ детей) Только будьте внимательны и осторожны, у колдуньи есть помощники, которые будут мешать вам. А вот и они.

Звучит отрывок из произведения Э. Грига - «Шествие гномов». (Произведение Раннее знакомое Детям)

Ребята, вы узнали, кто это? Задание - определить название произведения.

Но я буду помогать вам с помощью музыкальных подсказок. Отправляйтесь в путь и слушайте их внимательно. Удачи!

Муз. Рук. : Придется нам идти далеко, в заколдованный лес к колдунье. Но на чем же мы отправимся в путь? Слышите, какая музыка звучит, какой у нее характер, что удобно под такую музыку делать?

Дети слушают марш С. Прокофьева, определяют элементы музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм, форму, характер музыки и определяют жанр произведения - марш.

Давайте построимся в дружный отряд и пойдем бодрым шагом. Слушайте куда будет вести вас музыка.

Марш исполняется в разных регистрах и с изменениями в динамике. Дети шагают в соответствии с характером музыки - на носочках, вытягивая руки вверх - при звучании музыки в высоком регистре; на корточках - при звучании мелодии марша в низком регистре; тихо, не топая - на пиано; четко и бодро - на форте.

Данное игровое упражнение учит детей менять энергичный характер движения на спокойный в соответствии различными динамическими оттенками, сохраняя темп и ритм движения. Следить за осанкой. Происходит развитие чувства ритма, продолжение знакомства с трёхчастной формой.

Муз Рук. : Далеко нам еще идти ребята, поэтому надо придумать как быстрее продвигаться. А вот и музыкальная подсказка.

Муз. Рук. играет пьесу «Две лошадки» Ф. Лещинской, а затем показывает рисунки различных животных и предлагает детям определить какое из изображенных на рисунках животное соответствует характеру прозвучавшего произведения.

Верно, мы поедем на лошадке. Дети изображают лошадку, бегут на носочках под музыку.

А дальше предлагаю ехать с песней на поезде.

Игра и песня «Паровоз»

Прежде, чем начать петь и двигаться под музыку, прочитать стихотворение:

Мимо речек и полей мчится поезд всё быстрей.

Ничего, что путь далёк, мы приедем точно в срок.

Муз. Рук выкладывает на фланелеграфе паровоз и проводит с детьми игру «Паровоз». Дети пропевают высоким голосом «Ту-ту» и низким «Чух-чух». Вставить фотографию ребёнка в окошко паровоза, прохлопать его имя и выложить чёрными кружочками. Напомнить детям, что большой кружок – «Та»- длинный звук, маленький кружок – «Ти»-короткий звук.

- Кто едет в поезде? Чётко проговорить, прохлопать, сыграть на музыкальном инструменте.

Предложить детям построить два паровоза, выбрать дух машинистов. У каждого машиниста должна быть дудочка со своим звуком. Гудел. Муз. Поставить машинистов в разных углах зала. На остановках дети спокойно гуляют или весело танцуют (творческое задание). Дети встают за тем за машинистом, который гудел. Муз. Рук. подсказывает машинистам, когда играть, и помогает им менять своё местоположение во время остановок.

Дети шагают в соответствии с метрической пульсацией и поют песню Г. Эрнесакса «Едет паровоз».

Данное упражнение развивает внимание, слух, умение ориентироваться по звуку, быстроту реакции.

Но куда ехать дальше я не знаю. Ребята, слышите здесь кто то рядом есть?

Звучит произведение С. Прокофьева «Шествие кузнечиков», дети определяют на слух его название. (Данное произведение раннее знакомое детям).

Это же кузнечики, они подсказывают нам, что есть еще одна дорожка, но только она особенная – музыкальная. Если мы пройдем по ней, соблюдая ритм мелодии, то сумеем добраться до сказочного леса.

Выполняется ритмическое задание-игра «Музыкальная дорожка» : дети делятся на группы по 2-3 человека и, «прошагивая» ритм мелодии (на усмотрение преподавателя, переходят с одной стороны зала на другую.

Муз. Рук. : Как здесь тихо и одиноко, но слышите появились какие то звуки, вы их узнаете? Звучит отрывок из произведения Н. Римского - Корсакова «Полет шмеля». Дети определяют название звучащего произведения.

Правильно ребята, это жужжит шмель. Он не просто так прилетел к нам, он рассказал, что в этом месте растет очень много грибов, ягод и цветов, поэтому жить здесь обитателям леса было хорошо и весело. Но, как только поселилась в лесу злая колдунья, звери стороной стали обходить эти места. Взрослые теперь запрещают детям ходить в лес, медведица – медвежатам, лиса-лисятам, а волк - волчатам. Но дети не всегда слушаются своих родителей, и поэтому многих зверят колдунья поймала и заколдовала. Помогите ребята расколдовать животных, и тогда мы все вместе сможем победить колдунью.

Проводится игра - музыкальные загадки-портреты, задача детей определить на слух животных и изобразить их движения. Для игры предлагаются пьесы В. Николаева: «Зайчик», «Птички», «Медведь», «Лиса».

«Зайчик». Эта загадка открывает серию лесных портретов. Чтобы помочь детям найти правильный ответ, можно обратить внимание на скачкообразное движение в пьесе и спросить: «А какой лесной зверёк передвигается такими лёгкими прыжками?» После того, как правильный ответ найден, можно предложить желающим попрыгать под музыку, как зайчик. Другие дети могут выбрать самого лучшего зайчика.

«Медведь». В этой пьесе желательно обратить внимание на то, что у неизвестного жителя совсем иная «походка», чем у зайчика – более тяжёлая, вперевалочку. Наверняка это более крупный, неповоротливый зверь, и возможно у него низкий голос. После прослушивания предложить детям показать под музыку, как ходит мишка.

«Птички». Можно спросить у детей, кто из лесных обитателей имеет славу непревзойдённых певцов. Предложить детям назвать птиц, пение которых они уже услышали.

Муз. Рук. : В благодарность за то, что вы расколдовали их, животные с радостью помогут вам, как только вы обратитесь к ним за помощью.

Но общаться мы будем по секретному телефону, который есть в нашем лесу. Только надо проверить, не сломан ли он.

Проводится игра «Глухой телефон». Из детей выбирают 4 человека, 3 из них выходят из зала. Оставшийся слушает заданный ритм, прохлопывает его и запоминает. Затем он должен «передать» ритм вошедшему, а тот в свою очередь -следующему вошедшему и так, пока не зайдет в зал последний участник игры. В итоге сравнивается заданный изначально ритмический рисунок с тем, который прохлопает последний вошедший, выясняется целый ли телефон.

Муз. Рук. : Ну вот мы и на месте. Видите дом колдуньи? Давайте попросим ее вернуть нам ноты и ключ.

Выходит злая колдунья.

Злая колдунья: А достойны ли вы заниматься музыкой, настоящие ли вы музыканты? Что вы знаете о музыке и что умеете? А проверю-ка я вас, какие вы талантливые и умные. Умеете ли вы играть на инструментах?

Детям раздаются музыкальные инструменты для игры «Музыкальный оркестр». Из учащихся выбирается дирижер оркестра, а остальные участники делятся на группы, каждой из которых дается свое задание (отмечать метрическую пульсацию, сильную долю, ритм). Под музыку «Не зевай» И. Сусидко все участники оркестра играют на музыкальных инструментах.

Данное упражнение развивает внимание, ощущение сильных долей такта.

Злая колдунья

Теперь я вижу, что вы умеете играть на инструментах и знаете, что такое пульс и ритм. С этим заданием вы справились. Однако, задам я вам еще одно задание – это сложная игра, в которой нужно мяч подбрасывать, ловить и ударять. А главное, все это делать под музыку и не пропускать своей очереди. Если справитесь, так и быть отдам вам ноты и музыкальный ключ.

Проводится игра в мяч «Не зевай» И. Сусидко. Дети стоят в кругу, лицом к центру. У одного из детей в руках небольшой мяч. Задача – выполнять движения вместе с музыкой и «не зевать».

Такт 1. На сильную долю такта ударить мячом об пол, на слабую поймать его.

Такт 2. Передать мяч соседу справа.

Такты 3-8. Повторение движений 1-2 тактов.

Такты 9-10. Тот ребенок, до которого дошла очередь, 4 раза невысоко подбрасывает мяч перед собой.

Такты 11-12. Катит мяч стоящему в кругу напротив него.

Такты 13-16. Повторение движений 9-12 тактов. На последнюю долю 16 –го такта ребенок передает мяч своему соседу справа.

Пока дети играли с мячом Колдунья скрылась за дверью.

Муз. Рук. :Эх ребята, обманула нас все же колдунья, скрылась не вернув нот и ключика. Надо сделать колдунью доброй! А ведь колдунья – женщина и она наверняка очень любит цветы. А давайте подарим ей огромный разноцветный букет! Детям раздается разноцветная бумага, и они совместно под музыку П. Чайковского «Вальс цветов» делают цветы оригами, Муз. Рук. или преподаватель ИЗО (она же исполняла роль Феи Музыки) показывает, как изготавливается цветок. Из сделанных цветов складывается букет для колдуньи.

Заходит колдунья.

Злая колдунья: Неужели это мне? Ох, какая ж я была несправедливая. Вы не только талантливые, но вы и очень добрые, я хочу дружить с вами и тоже заниматься музыкой.

Колдунья выносит ключ с нотами и отдает ведущему.

Звучит «Танец феи Драже». Колдунья и Фея музыки мирятся и становятся друзьями.

Муз. рук. играет уже знакомую детям «Песенку друзей» Герчика. Дети должны узнать песню по вступлению. Вспомнить слова и спеть цепочкой (по возможности без помощи Муз. Рук.).

В данном задании необходимо привлекать малоактивных, застенчивых детей, предложить им петь вместе со смелыми детьми. Учить детей петь в ансамбле, согласованно.

Комментарии.

Данное занятие сочетает в себе формы работы, раскрывающие знания и умения по всем видам музыкальной деятельности – музыкально-ритмические движения, развитие чувства ритма, музицирование, слушание музыки, пение.

Цель занятия : выявить приобретённые за время занятий знания, умения и навыки по музыкальной деятельности в форме игрового сюжетного приключения. Повысить интерес детей в занятиях музыкальной деятельности.

Были поставлены обучающие задачи: Научить детей применять на практике полученные знания, умения, навыки, расширить словарный запас ребят, научить анализировать музыку, узнавать элементы музыкальной речи, научить объяснять услышанное, обучить вокально – интонационным, слуховым и двигательным навыкам.

Были поставлены развивающие задачи: развивать мелодический, ритмический слух, внимание, память, творческие способности, мышление, умение инсценировать движения в соответствии с музыкой, импровизировать, эмоционально откликаться на музыку, развивать познавательную деятельность, умение высказывать свою точку зрения, развивать коммуникативные способности.

Были поставлены воспитательные задачи: Воспитывать музыкальную, речевую, двигательную культуру, эстетическое отношение к миру, саморегуляцию, умение работать в группе, желание заниматься музыкальной деятельностью, любовь к музыке.

Был запланирован результат: выявление природных способностей и полученных знаний во всех видах и формах музыкальной деятельности в ДОУ. Пробуждение интереса к последующим занятиям музыкальной деятельности.

На данном занятии произошла интеграция областей : «Музыкальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Эстетическое развитие» - раздел ИЗО.

Педагогом были использованы методы: наглядный, наглядно-слуховой (звучание музыкальных произведений в живом исполнении и в записи, наглядно-зрительный (показ иллюстраций, практический (исполнение, пение, словесный (диалог, объяснение, сенсорно-моторный (движения, игры, танцы, проблемный – постановка проблемных вопросов.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей от 3-х до 4- х лет Прогулка в лес’’ Конспект игрового занятия для детей от 3х до 4-х лет. Тема : ”Прогулка в лес. ’’ Цель: закрепить знания о различных эмоциях, умении выражать.

Конспект игрового занятия «Прогулка в весенний лес» для детей 3–4 лет Цель: эмоциональное развитие детей. Задачи: • развивать музыкальный слух • развивать образно – игровые движения • развивать эмоциональную.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с Коми народными музыкальными инструментами Музыкальные звуки в лесу Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с Коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу» Цель. Продолжать.

Конспект итогового интегрированного занятия «Золотой ключик, или Приключения Буратино» в подготовительной логопедической группе Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание Обучающие задачи 1. Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей.

Конспект итогового занятия для детей 5–6 лет «В поисках клада» Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «В поисках клада» Подготовила: Макарова А. Н..

Конспект итогового занятия по экономическому воспитанию для детей 6–7 лет Цель: формирование первичных экономических представлений и компетенций. Задачи: Закрепить представления детей о труде взрослых. Уметь определять.

Конспект музыкально-ритмического занятия «Музыкальные инструменты» для разновозрастной группы глухих и слабослышащих детей Тема: Музыкальные инструменты Цели: развитие слухового восприятия, фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, формирование.

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей средней группы «Приключения Нюши на дороге» Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей средней группы. «Приключения Нюши на дороге».Цель: дополнить представления.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Волшебные приключения» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Возраст - 4-5 лет. Образовательная область - познание. Тема: «Волшебные приключения».

Экологическая сказка «Хвосты». Конспект интегрированного итогового игрового занятия для детей средней группы Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы) Цель: Формировать у детей умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового музыкально-игрового занятия интегрированного типа для детей 6–7 лет «Музыкальные приключения»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 18:07
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД