Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД по математике с детьми подготовительной группы «Умники и умницы»

Зенина Наталья Дмитриевна
Конспект итоговой НОД по математике с детьми подготовительной группы «Умники и умницы»

Конспект

итогового НОД по математике

с детьми подготовительной группы № 5

«Умники и Умницы».

Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Воспитывать любовь к математике; чувства товарищества, желание прийти на помощь, продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 20.

Публикация «Конспект итоговой НОД по математике с детьми подготовительной группы „Умники и умницы“» размещена в разделах

Закреплять счёт в пределах 20 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей, совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Оборудование: 1 письмо царицы Математики, тетрадь в клетку, простые карандаши, мяч, буквенно-числовые карточки от 1 – до 20,бубен, геометрические фигуры разных цветов и размеров и альбомный лист бумаги половина, листы с примерами, листы с часами без стрелок, картонные золотые медали «Юному математику".

Ход НОД

- Ребята у нас сегодня необычное занятие, нас приглашает сегодня в гости царица страны Математики. Вы хотите к ней отправиться?

Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно, пройти много испытаний, но чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, чтобы вернуться, мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

А на чем мы с вами отправимся в царство, узнаем, выполнив графический диктант.

Задание 1- графический диктант.

Воспитатель: Проходите за столы, послушайте загадку, на чём мы с вами поедем в страну Математики :

Пью бензин и масло ем,

Хоть не голодно совсем.

А без них я так болею,

Что поехать не сумею!

(Автомобиль)

Молодцы! берите простые карандаши

(выполняют графический диктант, в результате получается автомобиль).

Воспитатель: Вот мы и поехали на автомобиле.

Задание 2-Остановка «Знайка» Разминка.

1. Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола).

2. Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….? (короче линейки).

3. Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки).

4. Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры).

5. Воспитатель: Если днем светло, то ночью? (темно).

6. Воспитатель: Если черепаха идет медленно, то лошадь бежит? (быстро).

7. Воспитатель: Если в озере воды много, то в луже? (мало).

8. Воспитатель: Если гиря тяжелая, то перышко? (легкое).

9. Воспитатель: Если мороженое холодное, то чай? (горячий).

10. Воспитатель: Если стул твердый, то диван? (мягкий).

Воспитатель: - Молодцы! Мы приехали на первый остров Страны Математики.

Задание 3: Остров Задач - Составление и решение арифметических задач.

Прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ)

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (два)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

1). 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

(6-1=5)

2) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(6+1=7)

Дети самостоятельно записывают решение и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь мы с вами приехали на остров, «Чисел», прошу вас выйти из автомобиля и встать на поле полукругом.

Задание 4-«Остров Чисел» (мяч по кругу)

Игра - Занимательный числовой ряд.

Воспитатель: Посчитаем по цепочке от 1 до 10 прямым счетом, затем обратным, десятками до 100.

«Игра займи своё место» (живые цифры – числовой ряд от 0 до 20 и от 20 - до 0)

Воспитатель: Молодцы!

Игра «Назови соседей» Воспитатель: Назовите соседей числа. Воспитатель: Сейчас каждый возьмёт карточку, на которой написано число. Давайте построимся в круг, и каждый по цепочке будет показывать карточку со своим числом и называть его соседей. Воспитатель: Очень хорошо! И вот наш четвертый кусочек картинки.

Задание 5 – Остров «Геометрии» (приглашаю сесть автомобиль занять свои места).

- Ребята, отгадайте загадки и разложите отгадки на листе бумаги:

(Дети садятся за столы и располагают ответы, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке).

1.

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины. (Квадрат).

Воспитатель: - Положите квадрат посередине листа.

2.

Нет углов у меня

И похож на блюдо я. (Круг).

Воспитатель: - Положите круг в правый верхний угол.

3.

Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие. (Прямоугольник).

Воспитатель: - Положите прямоугольник в левый нижний угол.

4.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин. (Треугольник).

Воспитатель: - Положите треугольник в правый нижний угол.

5.

На круг похож я,

Только вытянут слегка. (Овал).

Воспитатель: - Положите овал в левый нижний угол.

Воспитатель:

- Молодцы, и с этим заданием справились.

Физминутка.

Воспитатель: - Жители страны Геометрия предлагают, вам немного отдохнуть и поиграть в игру “Наоборот”.

(дети встают и выходят на ковер).

• жарко - холодно

• добро - зло

• друг - враг

• здоровый - больной

• горький - сладкий

• белый - черный

• говорить - молчать

• смеяться - плакать

• ложиться - вставать

• закрывать - открывать

Задание 6- Остров «Сосчитай-ка» (сидя за столами).

Воспитатель: Следующее задание решение примеров.

1+2= 4+3= 5-1= 8+1= 7+2= 4+4= 8-2=

2+2= 2+3= 4-2= 9-1= 6-3= 5+2= 6+1=

Воспитатель: Мы снова справились с заданием и переходим на другой остров страны математики.

Задание 7 – Остров «Времени» Работа за столами

-Логические упражнения «Нарисуй стрелки на часах». На первых 3 часа, на вторых 5 часов и на третьих 10 часов.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И мы отправляемся домой в детский сад. Выходите из автомобиля. Вот мы с вами и в детском саду в своей группе.

Воспитатель: - Ну, вот мы и дома, в детском саду… все математические приключения позади.

- Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

Дети: - Совсем не трудно, а даже интересно!

Воспитатель -

- Ребята, скажите, пожалуйста, где мы сегодня с вами были? Как мы там оказались? Что интересного видали? Какие задания выполняли? Что было сложно для вас? А что легко?

Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто путешествовали по стране математики, но и выполняли задания царицы Математики. В математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. А это вам подарки от царицы Математики вручает медали детям.

Публикации по теме:

Итоговое занятие-викторина «Умники и умницы» для подготовительной группы Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и умницы» Подготовила воспитатель подготовительной группы Т. П. Певнева Дети двумя колоннами.

Конспект НОД «Умники и умницы» в подготовительной к школе группе Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные задачи:.

Сценарий познавательной игры «Умники и умницы» для детей подготовительной к школе группы УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Конспект викторины «Умники и умницы» по развитию речи для подготовительной группы Конспект викторины «Умники и умницы» по развитию речи для подготовительной группы. Подготовила: Анисимова О. В. Цель: обобщить и закрепить.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель: Проверить степень усвоения детьми изученного материала и закрепить полученные знания. Задачи: Обучающие: • Совершенствовать умения.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

План-конспект НОД в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы» в старшей группе Непосредственная образовательная деятельность. Интеллектуальная игра: «Умники и умницы» (старшая группа) План - конспект Цель: Развивать.

КВН-игра «Умники и умницы» в подготовительной группе Цели: Закреплять элементарные математические представления, навыки вычислений и сравнения чисел в пределах 20, совершенствовать умения составлять.

Викторина по ПДД «Умники и умницы на улицах города» для детей подготовительной группы детского сада Цель: систематизация и активизация знаний правил дорожного движения. Театрализованное представление «В гостях у Светофорика» (Приложение).

Заседание клуба «Умники и Умницы «» Мы и природа» Итоговый НОД по экологии в подготовительной к школе группе ЦЕЛИ: закреплять знания детей о природе ЗАДАЧИ Обучающие: - формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение; - соблюдать.

Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по математике с детьми подготовительной группы «Умники и умницы»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 22:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД