Конспект итоговой НОД по математике в средней группе «Королевство Математики»

Елена Слободчикова
Конспект итоговой НОД по математике в средней группе «Королевство Математики»

Программное содержание:

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи: 1. Совершенствовать умение считать до 10 и обратно; закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 8 и соотносить их с количеством предметов, решать задачи на сложение и вычитание;

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве;

3. Развивать мыслительные операции, внимание, память; сравнивать предметы по величине;

4. Воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь.

Оборудование:

Карточки с цифрами; ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение; раздаточные листы с заданиями, карандаши.

Ход занятия:

1.Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в гости к королеве Математики. Она самая главная - следит, чтобы дети хорошо считали, решали задачи, выполняли задания. Мы с ней познакомимся, и подружимся.

2. Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. (Выполняем движения в соответствии с текстом.)

В круг широкий, вижу я, (идем по кругу)

Встали все мои друзья. (останавливаемся)

Мы сейчас пойдем направо, (поворот направо)

А теперь пойдем налево, (поворот налево)

В центре круга соберемся, (идем в центр)

И на место все вернемся. (возвращаемся обратно)

Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)

И опять играть начнем.

Воспитатель-А теперь отправляемся в путешествие. Под музыку дети идут по кругу и садятся за столы.

На экране слайд с изображением Королевы Математики и карты путешествий.

Воспитатель- Ребята, чтобы попасть в королевство математики, надо пройти по дорогам, которые нарисованы на нашей карте. Но здесь встречаются, разные препятствия («Лес чисел», «Озеро расшифруй», «Болото новых заданий и загадок», «Лабиринт») и нам надо будет выполнить эти задания.

1. Задание «Выберем сейчас тропинку и закрасим «Узкую и длинную красным цветом, широкую короткую синим цветом» (раздать листочки и карандаши)

Воспитатель- Ой, дети, нам путь преградила избушка. (Слайд)

«Преградила путь избушка

В ней живет старушка,

Глаза большие, нос крючком

Летает на ступе с ветерком. (Баба-Яга) появление настоящей Б-Я

Баба- Яга- Что, куда собрались, ребятишки?

Воспитатель- В гости к королеве Математики идем!

Б-Яга- А я вас не пущу, нечего здесь ходить, будете у меня жить.

В-ль- Бабушка- Яга, мы не можем у тебя остаться, мы торопимся!

Б-яга – Ничего не знаю, нечего вам в королевстве делать, Королева Математики, знаете, какая умная, любит чтобы все умели хорошо считать, знали цифры, быстро решали задачи, а вы то ничего не умеете и не знаете!

Воспитатель- Нет мы все умеем и знаем.

Баба- Яга – А вот дальше «Озеро расшифруй» и «Лес чисел», там очень трудно идти, надо выполнять задания.

Воспитатель- Мы справимся, правда ребята!

Б-Яга-А вот я сейчас проверю!

1. Задание - «На что похожа геометрическая фигура»

Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы. (листы)

Задание- «Соедини цифры и предметы» (листы)

Задание- «Закрасить самую большую игрушку зеленым цветом, маленькую желтым»

1. Баба-Яга- ну ладно, значит выполнили, справились с заданиями, преодолели мои преграды. Все, я устала, отдохнуть хочу!

2. Физкультминутка- (слайд видео) Дети выполняют под музыку движения.

3. Баба- Яга- а вот дальше болото, точно там застрянете» Там очень сложные загадки и задачки.

9. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (слайды)

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

(Шесть)

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две (а три).

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (два)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали-

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет? (четыре)

Баба-Яга – Значит все вы знаете, умеете, все задания выполнили Ну хорошо, идите к королеве. А я пойду других деток ждать! (уходит)

Воспитатель- Ну вот, баба – яга ушла, осталась последняя преграда, пройти лабиринт!

Графическое упражнение «Лабиринт»

4. Дети карандашом «проходят» лабиринт.

Королева Математики (слайд) и входит Королева. Награждение сладкими призами. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: -Упражнять в счете.

Итоговое занятие по математике «Королевство Математики» в подготовительной группе (подготовительная группа) Образовательные задачи: -закрепить умение детей составлять числовой ряд в пределах 20 -упражнять в сравнении двух.

Коллективная работа по математике «Королевство Математики»Коллективная работа по математике «Королевство Математики» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию коллективную работу по математике «Королевство математики». На всех этапах развития дошкольников.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Конспект занятия по математике «Путешествие в королевство геометрических фигур» в средней группе .

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в шахматное королевство» Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей на основе шахмат. Обучающие задачи: - Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Цель: Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше.

Конспект занятия в старшей группе «Королевство математики» Потапова Раиса Николаевна. Детский сад №11 г. Киров Тема: «Королевство математики» Возрастная группа: старшая группа Интеграция областей:.

Конспект проведения НОД по ФЭМП «Королевство математики» в средней группе Конспект проведения Непосредственной Образовательной Деятельности по формированию элементарных математических представлений «Королевство.

Методическая разработка конспекта занятия по математике «Путешествие в королевство математики» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в королевство математики». Подготовила:.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по математике в средней группе «Королевство Математики»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 21:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки