Папки-передвижки

Конспект итогового НОД по речевому развитию «Путешествие в страну грамоты» в подготовительной к школе группе

Алена Бровкина
Конспект итогового НОД по речевому развитию «Путешествие в страну грамоты» в подготовительной к школе группе

Цель: развитие речевой активности детей

Программное содержание

• Совершенствовать умение детей проводить звуковой, слоговой анализ слова

• Закреплять умение использовать в речи предлоги, слова родственники, притяжательные прилагательные.

• Упражнять в умении использовать в речи существительные единственного и множественного числа, согласовывая их в роде и падеже.

• Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение дополнять ответы товарища.

Публикация «Конспект итогового НОД по речевому развитию „Путешествие в страну грамоты“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Материал

Презентация по теме занятия, указка, модели звукового анализа слова, медали.

Методы и приемы

Сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, индивидуальные ответы, поощрение, самостоятельная деятельность, рассматривание.

Предварительная работа

Беседы, работа над предложением, звуковым анализом слова, работа со схемами предлогов и слов – родственников, разучивание физкультминутки.

Ход занятия

В: Вот и подошел к концу учебный год, вы уже многому научились, сегодня я хочу проверить что вы знаете и умеете?

В: Ребята, вы любите путешествовать?

Д: Да, любим.

В: Я предлагаю вам отправится в путешествие в страну «грамоты», а, чтобы мы не сбились с пути, у меня есть карта этой страны (1 слайд). Наше путешествие очень необычное, нам предстоит преодолеть различные преграды и выполнить разные задания. Ну, что же отправляемся в путь (включаю запись песни). В стране Грамоты, нам нужно попасть в главный город мастеров, путь туда неблизкий. Вот и наше первое задание:

В: Из чего состоит наша речь?

Д: Наша речь состоит из звуков.

В: Во что складываются звуки?

Д: Звуки складываются в слова.

В: А слова?

Д: слова складываются в предложение.

Посмотрите, на нашем пути стоит теремок (слайд № 2). Чтобы узнать, кто живет в теремке, нужно ответить на вопрос. Слушайте внимательно. Вспомните и назовите маленькие слова?

Д: под, за, к, в, на, около и т. д.

В: Правильно. Посмотрите, на схему этого маленького слова и составьте с ним предложения (слайд № 3)

В: Какое маленькое слово ты использовала Лера (Алена, Егор, Арсений)

Д: Я использовал маленькое слово в и т. д.

В: какие вы молодцы, справились с этим заданием. Тогда дальше в путь.

Посмотрите, что это такое? (слайд № 4)

Д: это поляна.

В: Правильно, поляна, на ней живут родственные слова. Скажите, что такое родственные слова?

Д: это слова, у которых часть слова одинаковая.

В. Подберите родственные слова к слову поляна, используя схемы

(слайд № 5)

___ поляна;

Полянка

Полянища

В: Ребята, что растет на поляне?

Д: На поляне растут цветы.

Подберите слова родственники к слову цветок.

Цветок

Цветочек

Цветище

Цветочный

Что еще растет на поляне?

Д: еще на поляне растут грибы

Подберите родственные слова к слову грибы (схема та же).

Молодцы, а сейчас отгадайте загадку, слушайте внимательно.

Вот осиновая роща,

Под осинкой я расту

В ярком красненьком берете

Меня узнаешь за версту. (подосиновик) (слайд № 6)

Д: Это подосиновик.

Правильно, я прочитаю загадку еще раз, а вы найдите в ней родственные слова к слову подосиновик. (чтение загадки)

Д: Родственные слова к слову подосиновик – осиновая, осинкой.

Слушайте еще одну загадку.

Из-под снега в лесочке

Появились цветочки

Снежок растай,

Нам проталинку отдай.

Д: это подснежник. (слайд № 7)

(проводится аналогично первой загадке). Слова родственники – снега, снежок.

В: Назовите любые слова

Д: называют слова

В: Давайте разделим слово, (из тех, которые назовут дети, на слоги. Назовите первый, второй, третий слог (в зависимости от количества слогов в слове).

В: Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

В: Назовите, какие бывают звуки?

Д: Звуки бывают гласные и согласные.

А сейчас я предлагаю сделать звуковой анализ слова ___, выложив его модель. Дети выкладывают модель на столе.

В: Саша, почему ты положил квадраты разного цвета?

Д: Потому в этом слове есть гласные и согласные звуки.

В: Каким цветом обозначен согласный звук?

Д: Согласный звук обозначен синим цветом.

В: а гласный?

Д: Гласный обозначен красным цветом.

В: Кристина, расскажи, как ты выложила свою модель? (ответ ребенка)

Например, слово – дом: первый квадрат синий, т. к. звук (д) - согласный; второй квадрат красный, т. к. звук (о) - гласный; третий квадрат опять синий, т. к. звук (м) – согласный.

В: Молодцы ребята, справились и с этим заданием, отправляемся дальше.

В: А, сейчас пришла пора, отдохнуть нам, детвора.

Физкультминутка. (слайд № 8 с музыкой для физкультминутки)

А проведет ее Лера.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)

Тысячи цветов вокруг! (потягивание – руки в стороны)

Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер

Расстилается ковер направо и налево (наклоны к правой и левой ноге).

К небу руки потянули

Позвоночник растянули (потягивание, прогибание, руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место тихо сели (можно повторить два раза).

В. Отдохнули, можно продолжать наше путешествие. Посмотрите, мы попали в необычный лес, в котором живут необычные звери. Слайд № 9)

Это что за чудо – зверь

Посмотри скорее

Из кого составлен он –

Отвечай быстрее.

В: (слайды). Посмотрите на эти картинки и расскажите об этих животных.

Д. У этого животного голова – львиная, туловище - собачье, ноги – лошадиные. Аналогично проводится работа с другими картинками.

В: Молодцы ребята, так хорошо справились с этим заданием. Но нам пора отправляться дальше в страну грамоты.

Посмотрите – ка вот мы и попали в страну грамоты, в ее главный город – город мастеров. (слайд № 10)

Внимательно рассмотрите эту иллюстрацию и скажите Кто это?

Д: это каменщик. Слайд № 11)

В: Из чего он делает предметы?

Д: Каменщик делает предметы из камня.

Как мы назовем эти предметы одним словом – они…

Д: Они каменные.

Назовите предметы из камня. (слайд 12)

Д: каменный дом, каменный мост, каменная статуя и т. д.

Далее проводится аналогичная работа с другими иллюстрациями. (на каждую иллюстрацию слайд)

В: Наше путешествие подошло к концу. Ребята, если вам все понравилось, то покажите улыбающийся смайлик, если вам было трудно, или у вас, что-то не получилось, то грустный смайлик

В: мне тоже очень понравилось, как вы занимались, отвечали на вопросы полным ответом, помогали своим товарищам (слайд № 13).

Я приготовила для вас сюрприз (дарю медали) занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Чудеса красавицы Весны» Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Чудеса красавицы Весны. Ход. Воспит. :.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 17 «Ладушки» Воспитатель: Кутуева И.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну мастеров»Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну мастеров» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну мастеров».

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Дружба — это мир планеты!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 48» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие в сказочную страну» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Страну Грамоты» Цель: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях. Задачи: Образовательные: • Умение проводить звуковой.

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию с элементами грамоты «В гости к Робинзону Крузо» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «В гости к Робинзону Крузо». Цель :Выявить знания и умения детей, полученные.

НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель занятия: Формировать представления о правилах речевого этикета. Задачи: Образовательные: Закреплять знание вежливых слов, умение владеть.

План-конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Золотой рыбки» «В гостях у Золотой рыбки». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового НОД по речевому развитию «Путешествие в страну грамоты» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 20:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД