Папки-передвижки

Сценарий итогового мероприятия «Весна» в форме игры «Что? Где? Когда?»

Сетлана Черниговская
Сценарий итогового мероприятия «Весна» в форме игры «Что? Где? Когда?»

Конспект итогового НОД по обучению грамоте и развитию речи.

Тема: «Весенняя игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА

Цель: Закрепить умения детей использовать имеющиеся знания в игре.

Задачи:

- Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». - Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными). - Закрепить фонематические представления (закрепление представлений о гласных и согласных звуках, о твердости и мягкости согласных; выделение заданных звуков в начале, середине, и в конце слова). - Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по схеме). - Закреплять умение делить слова на слоги, читать слова по слогам, решать ребусы, выполнять звуковой анализ слова, ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Сценарий итогового мероприятия „Весна“ в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

- Развивать высшие психические функции: внимание, мышление, память.

- Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материал наглядный: Конверты с заданиями, юла со стрелкой, мяч, ноутбук для воспроизведения музыки, карточки со схемами предложений, карточки с ребусами, карточки с буквами и слогами, рисунок – образец.

Раздаточный материал: карточки с изображением листа (для звукового анализа слова, фишки. Чистые альбомные листы, морские камушки, ракушки.

Ход НОД

Организационный момент.

-Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

Минута релаксации. (Звучит запись «Звуки весны»).

- Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. - Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Дети делают вдох и выдох три раза.

Сообщение темы. В: - Ребята, скоро вы проститесь с детским садом. Осенью пойдете в школу и станете уже не дошколятами, а? Д: - Учениками! В: - Наши гости пришли посмотреть, как вы подготовились к школе. Я знаю, что все вы любите играть. Поэтому, предлагаю вам интеллектуальную игру «Что? Где? Когда. Вы будете знатоками, а я ведущей. Согласны? Д: - да! Воспитатель предлагает детям сесть за круглый стол и объясняет правила игры. В: - Чтобы узнать тему нашей игры, отгадайте загадку, которую вам загадает Настя Ж.

Светает рано по утрам. Проталины и тут и там. Ручей шумит как водопад, Скворцы к скворечнику летят, Звенят под крышами капели, Медведь с еловой стал постели, Всех солнышко теплом ласкает. Кто это время года знает?

Д: (хором) Это весна!

В: - Правильно, весна! Значит тема нашей игры? Д: - Весенняя!

В: - Начинаем игру. (Раскручивать юлу дети будут по очереди, но воспитатель объявляет детям задания по своему плану).

1. В: - Конверт под № 3 (условно) С вами играют буквы. Вопросы: В: - Показывает буквы. Превратите буквы в звуки (дети произносят звуки показываемых букв).

В: - Чем отличаются буквы от звуков? Д: - Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим. В: - Какие бывают звуки? ( дети характеризуют звуки: гласные и согласные и т. д.) В: - Придумайте слово со звуком «Р» в начале слова, в середине, в конце слова (дети придумывают слова). - Молодцы, вы выиграли!

2. – Конверт под № 1. С вами играют слоги.

Задание: Составить из слогов слова соответствующие весенним признакам. РУ-ЧЕЙ, КА-ПЕЛЬ, ПОД-СНЕЖ-НИК, СО-СУЛЬ-КА (слоги находятся на ковре в обручах, дети составляют слова).

3. – Конверт под № 8. С вами играет поэт. Стихотворение «Весна идет»

Задание: - Посмотрите на картинку, и вспомните стихотворение соответствующее ей. Назовите его название, автора, и прочтите. (На картинке изображена крыша с капающими сосульками, которые гладит солнышко).

Капали сосульки на холодной крыше, Солнышко их гладит, успокойтесь, тише. Ведь сегодня слезы, льете вы напрасно, К нам весна вернулась, а она прекрасна.

4. – Конверт под № 5. С вами играет схемы предложения.

Задание: Составить предложение о приметах весны по схемам. Каждое предложение должно начинаться со слова «Весной» (например, «Весной солнце светит ярко»).

L__ __ __. L __ ___ __! L ___ ___ ___ ?

В: - Молодцы, ребята!

5. – Конверт под № 2. С вами играет «Мяч - играйка, слово добавляйка»

Задание: Встаньте в круг. Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний». (День, погода, солнце, ручей, капель, небо, цветы, лес, месяц).

6. – Конверт № 7. Свами играют «Ребусы».

Задание. Разгадать ребусы: Р 1 КА, СМО 3, ПО 2 Л, С 3 Ж, 5 * НО. Молодцы, над ребусами вы одержали победу! 7. – Конверт № 4. Речедвигательная пауза.

Собирайся, детвора! Весна зовет : «Гулять пора!» (Хлопают в ладоши) Будем по лесу гулять, (шагают на месте.) Свежим воздухом дышать. (Останавливаются, поднимают руки вверх, разводят их в стороны; делают вдох через нос, опускают руки, выдыхают воздух через рот). На носочках по тропинке, друг за другом мы пойдем. (Идут друг за другом на носочках, держа руки на поясе). В маленькие лужицы не наступим, обойдем. (Идут друг за другом, высоко поднимая колени и держа руки за спиной.) Встали елки на пути. Нам их нужно обойти. Идите, дети, осторожно: О ветки уколоться можно. (Идут змейкой друг за другом). Вот сороки прилетели, им сорокам, не до сна! Трещат сороки – белобоки: - Весна идет! Идет весна! (Бегут по кругу на носочках, плавно взмахивая руками вверх – вниз.)

8. – Конверт № 6. С вами играет слово «Лист».

Задание: Выполнить звуковой анализ слова «Лист»

9. – Конверт № 9. С вами играет художник.

Задание: Повторите рисунок камушками, ракушками. Пальчиковая гимнастика «Подснежник». В прятки пальчики играют (сжимать, разжимать пальцы рук) И головки убирают, Распускают лепестки (сводить и разводить пальцы веером) Наверху качаются, (качание кистей вправо – влево) Низко накланяются. (Наклоны кистей рук вниз – вверх) Подснежник голубой, Поклонился, повернулся к нам с тобой. (Круговые движения кистями) Подснежники цветы, Очень вежливы, а ты? (Повороты кистями вправо – влево, ладони вверху, опустить на парту).

Звучит запись «Звуки весны» дети под музыку выполняют задание.

Итог НОД : Воспитатель поздравляет детей с победой, вручает им медали «Победителю в интеллектуальной игре «ЧТО? ГДЕ? КОГДА

Задает вопросы: Понравилась игра? Какое задание было самым легким? Какое задание было трудным? и т. д.

Публикации по теме:

«Что? Где? Когда?» Итоговое занятие по теме «Наша Родина» в форме игры «Что? Где? Когда?» подготовительная к школе группа .

«Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим». Образовательное мероприятие для детей старшей группы«Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим». Образовательное мероприятие для детей старшей группы П\С: Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, поиска и практического экспериментирования. Формировать.

Игра «Что? Где? Когда?» по краеведению в старшей группе. Тема: «Край, в котором я живу» Содержание непосредственно образовательной деятельности 1. Организационный момент. (Дети входят под музыку из игры «Что? Где? Когда?», заставка.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?», тема: «Экономика» Цель: Закрепить знания по экономике. Программное содержание: - учить отвечать полным предложением; - закрепить знания об экономики с использованием.

Конспект занятия «Когда мы едины, мы непобедимы» «Когда мы едины, мы непобедимы.» Программное содержание: 1. Познакомить детей с народными героями Козьмой Мининым и Дмитрием Пожарским,.

Конспект интегрированной деятельности в подготовительной группе Тема: «Когда приходит доброта» Задачи : Образовательные: 1. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации познакомить.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Сырева л. к. :Что? Где? Когда? Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» подготовительная группа (по правилам дорожного движения) с участием.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Выявить знания детей из разделов по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, по математике: Знание цифр, геометрических фигур,.

Конспект комбинированного итогового занятия во второй младшей группе «Островок», тема: «Путешествие по сказкам». Цель: продолжать формировать элементарные математические представления; упражнять в сравнении предметов по длине и высоте. Продолжать учить.

Конспект занятия. Тема викторины: «Что? Где? Когда?» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итогового мероприятия «Весна» в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 16:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД