Получи документы

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Играем с Машей и Медведем»

татьяна корочкова
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Играем с Машей и Медведем»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Играем с Машей и Медведем»

Подготовила:

воспитатель

Т. Я. Корочкова

Саранск 2018

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Вид занятия : ФЕМП, рисование.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение соотносить цифру с количеством, геометрические фигуры, времена года.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать навыки культуры поведения (девочкам надо уступать).

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Речевое развитие»

Закрепить умение детей образовывать слова антонимы.

Побуждать детей к ответам на вопросы педагога.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на умение включаться в игровую ситуацию.

ОО «Познавательное развитие»

Закрепить умение детей: выделять свойства предметов, знание цвета, размера.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности, развивать самостоятельность творчества.

ОО «Художественно – эстетическое развитие. Закрепить умение детей правильно держать кисточку, рисовать акварелью.

Словарная работа:

Развитие артикуляционного аппарата.

Материал и оборудование :

Демонстрационный материал : Изба, кукла Маша, медведь, геометрические фигуры.

Раздаточный материал : карточки с цифрами, альбомный лист, кисточки, акварель, непроливайка, салфетки, подставка для кисточек.

Оборудование: проектор, экран, слайды, магнитола.

Форма проведения: подгрупповая

Методические приемы

Практический: самостоятельное выполнение детьми заданий.

Мотив детской деятельности: проблемно-игровой.

Ход занятия.

Вводная часть

Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с солнышком поем.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Что же надо сделать, когда к нам приходят гости?

Поздороваться.

Воспитатель: Правильно, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(звучит рус нар инструмент - рожок.)

Воспитатель обращает внимание детей на макет избы.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Дом, жилье

Воспитатель: Правильно, это дом. А в старину дома называли избами.

Хотите посмотреть кто там живет?

Дети: Да.

А кто, мы узнаем и увидим их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно :

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Кто там живет? Из какой они сказки?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. (На экране иллюстрация Маша и Медведь) А вот и они.

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти в наш детский сад и поиграть с вами.

Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Воспитатель:

- У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем.

Задание 1.

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На стол перед собой надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг.

А дальше думайте сами.

(Дверь, зонтик, яблоко, телевизор.)

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?

- Какие фигуры выложил Максим, Саня?

-Сколько всего фигур?

- Какие еще фигуры вы знаете? (Шар, цилиндр, ромб)

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Задание 2.

- А теперь возьмем конверт у Миши.

«Скажи наоборот»

Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.

Близко – (далеко, узкий – (широкий, твёрдый – (мягкий, старый, толстый, солнце, девочка, добрый, говорить.

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Задание 3

Воспитатель:

- Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Игра «Угадай, кто кричит».

А вы можете показать, как кричат домашние птицы? Тогда давайте поиграем. Я вам прочту стихотворение, а вы будете показывать все, о чем в нем говориться.

Наши уточки с утра - (шагают на месте вперевалочку)

Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда - (вытягивают шеи и отводят руки назад)

Га-га-га!

Наши курочки в окно- (бьют руками по бокам)

Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок (встают на носочки и отводит руки назад)

Рано-рано поутру

Нам споет: кукареку.

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

Задание 4

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Математическая молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько у вас глаз?

- Сколько хвостов собак?

- Сколько лап у кошки?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько лап у двух кошек?

- Все верно, показали. Молодцы.

Задание 5

Сейчас я возьму последний конвертик у Маши. А там сюрприз! Что это? Рисование.

Инструкция:

1. Положите перед собой лист горизонтально.

2. Возьмите кисточку и нарисуйте солнце в верхним левом углу.

3. Нарисуйте 2 облака.

4. Нарисуйте траву.

5. Нарисуйте дерево на котором появились почки.

Воспитатель: Какого цвета акварель вы использовали когда рисовали: солнце, траву, облака, почки на деревьях? Как вы думаете, какое время года мы нарисовали?

Анализ

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня? Что вам понравилось больше всего? А что было трудным для вас?

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю выполнить все задания и подготовили вам сюрприз, музыкальный тане «Буги-Вуги»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по ФГОС «Закрепление числа 5» Конспект итогового занятия по математике в средней группе по ФГОС Тема: Закрепление числа 5 Цель: закрепление знаний детей о количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и медведем» Программные задачи: Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих.

Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию «Играем с Машей и Медведем» Тема: «Играем с Машей и Медведем» воспитатель: Бурцева Нина Васильевна Задачи: Образовательные: - Продолжать учить детей ориентироваться.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Тема: «Играем с Машей и Медведем» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Цель: Создание условий.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем». Ракитина Светлана Юрьевна Цель: закрепить знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский cад общеразвивающего вида № 175» Орджоникидзевского района городского округа город.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем. Геометрические фигуры. Счет до 10» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская школа» Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей.

Новогодний утренник в средней группе с Машей и медведем Сценарий утренника в средней группе «Маша и медведь» Материал: ёлка, коробка с новогодними украшениями; муз. инструменты; для эксперимента.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Машей»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Машей» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект занятия на тему: «Путешествие с Машей» Подготовила воспитатель средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Играем с Машей и Медведем»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 20:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД