Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Ариэль»

Ирина Бершина
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Ариэль»

Конспект итогового НОД в старшей группе «Путешествие с Ариэль»

Бершина И. П.

Тема НОД: «НОД по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Путешествие с Ариэль»

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид НОД: комбинированный.

Возрастная группа: старшая группа.

НОД в рамках итоговых занятий в конце года.

Цель НОД: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи

Образовательные:

Закрепить ранее полученные представления о геометрических фигурах и счете.

Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке,Уточнить представление детей о понятиях: «выше», «ниже», «левее», «правее», «над», «под», «перед», «сзади». Закрепить умение решать арифметические задачи.

Закрепить знание времён года, частей суток, дней недели, математических знаков, (>, <, +, -, =)

Развивающие:

Развивать творческие способности у детей.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Развивать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные:

Воспитывать готовность прийти на помощь.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: расширение активного словаря

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать готовность прийти на помощь

ОО «Познавательное развитие»: закрепление изученного за учебный год материала.

ОО «Физическое развитие»: развитие двигательной активности и мелкой моторики.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: закрепить навыки работы с пластилином, полученные в течение года,умение лепить морских обитателей Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети старшего дошкольного возраста, подготовленные к восприятию данного материала.

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие»: чтение сказки Х. – К. Андерсена «Русалочка», просмотр мультипликационного фильма компании Уолта Диснея «Русалочка», отгадывание загадок.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо

ОО «Познавательное развитие»: занятия по ФЭМП, рассматривание иллюстраций к сказке, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности

ОО «Физическое развитие»: разучивание пальчиковых и подвижных игр.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: занятия по лепке, индивидуальная работа по лепке морских обитателей.

Место проведения: групповое помещение МАДОУ.

Аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Адресность: старший дошкольный возраст.

Материал:

Демонстрационный: презентация, аудио запись с музыкой.

Раздаточный: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Оборудование: магнитофон, флешка с записями шума моря, проектор, ноутбук, экран.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.

Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.

Практический: упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.

Мотив детской деятельности: путешествие.

Ход НОД.

(Слайд 1) - Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку? (да)

Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да)

Ну,тогда слушайте:

• Какое сейчас время года?

• Какое время года будет после осени?

• Что сейчас утро или день?

• Что наступает после вечера?

• Когда вы приходите в детский сад?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой сегодня день?

• Посчитайте по порядку 1-10

• Посчитайте обратным счётом от 10-1

• Назовите математические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -, =)

- Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете,отгадав загадку:

Дочь царя морей Тритона.

Не сидит, скучая дома.

Только ей на дне морском

Каждый уголок знаком. (Русалочка)

- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие? (ответы детей)

- Правильно, Русалочка, а написал её замечательный датский сказочник Ханс Христиан Андерсен. (Слайд 2) А вот и сама Русалочка

- Она уже готова плыть на бал во дворец к своему папе королю Тритону, но в море живет злая колдунья Урсула (Слайд 3, которая может обидеть Русалочку.

- Поможем Русалочке добраться до дворца? (да) Тогда отправляемся в путь.

- Выплыла Русалочка из дома, а перед ней 3 ручейка. (Слайд 4). Задумалась, по какому ей плыть, чтобы поскорее добраться. Скажите, ребята, а на какие линии похожи эти ручейки? (Прямая, кривая, ломанная). Как вы думаете, по какому ручейку Русалочка быстрее доплывёт до дворца? (По прямому)

- Доплыла Русалочка до одиноко стоящего кустика водорослей (Слайд 5) и видит …

- А что видит, расскажите?

(Справа от кустика – дельфин, слева – акула. Под кустиком – морская звезда, над кустиком – морская черепаха)

- Поплыла Русалочка дальше. Плывёт и видит, что прячется кто-то. Уж не Урсула ли? Нет, это морские обитатели. (Слайд 6 - 8)

Давайте поможем Русалочке узнать из каких фигур они состоят.

Игра «Расскажи из каких фигур состоят морские обитатели»

- Ребята, Русалочка плывёт по морю. А давайте покажем, какое оно море.

Физкультминутка «Море»

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

- Только хотела Русалочка плыть дальше, как появилась злая Урсула. (Слайд 9)

– Куда это ты собралась? - спрашивает.

– На бал, - отвечает Русалочка.

– Я тебя никуда не пущу, пока не выполнишь мои задания. Выполнишь – так и быть отправишься на бал. А не справишься – я тебя превращу в морскую каракатицу! Ребята, поможем Русалочке выполнить задания Урсулы?

Задача «Сравнение множеств» (Слайд 10 - 11)

Нужно сравнить количество морских обитателей и, если ответ будет правильный, появится нужный знак.

Задача «Соотношение число - цифра» (Слайд 12)

Следующая задача. Сосчитай предметы и соедини с соответствующей цифрой. (работа по индивидуальным карточкам)

- А теперь посмотрите и сравните, правильно ли вы выполнили задание (Слайд 13)

(Слайд 14) Придумай задачку и реши мои примеры, - говорит Урсула. Ребята, давайте составим задачу и решим примеры. Если всё будет правильно, то на экране появятся нужные знаки и цифры.

Молодцы, справились. Вредная Урсула отпустила Русалочку. Да вот беда, не с кем Русалочке на балу танцевать. Плачет она. А как вы думаете, можем ли мы ей помочь? А как?

- Давайте, слепим для Русалочки обитателей подводного мира. Но сначала, давайте вспомним как их можно лепить. (Слайд 15 - 17)

Перед началом лепки вспомним правила работы с пластилином.

Правила работы с пластилином

Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками. При необходимости смачивать руки водой.

При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по комнате.

Готовые изделия класть на доску.

По окончании работы привести в порядок рабочее место.

Тщательно вымыть руки с мылом.

- А сейчас разогреем пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг! Делают ладошку у лба «козырьком».

Что ты видишь, милый друг? Приставляют пальцы колечками у глаз.

Здесь прозрачная вода. Разводят ладони в стороны.

Плывёт морской конёк сюда. Волнообразные движении ладонями вперёд.

Вот медуза, вот кальмар. Опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки двигают навстречу друг другу; скрестить ладони рук, широко расставив пальцы в стороны.

А вот это – рыба шар. Соединить пальцы обеих рук в форме шара.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог. Показывают тыльную сторону обеих ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук.

Лепка морских обитателей. Воспитатель в процессе лепки направляет детей. Поясняет, что непонятно.

(Слайд 18) Вот Русалочка и улыбается. Она рада, что вы смогли ей помочь и слепили таких чудесных морских обитателей.

Рефлексия

- Скажите, что мы сегодня делали? Вам понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Теремок» КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке найти дорогу к бабушке»Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке найти дорогу к бабушке» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;социально-коммуникативное развитие;.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: Незнайка готовится к школе. Интеграция: В.

Конспект итоговой интегрированной ОД по ФЭМП «Путешествие с Дашей-следопытом» в средней группе Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

«Путешествие с Колобком». Конспект итоговой ОД по ФЭМП в младшей группе дошкольного возраста «Путешествие с колобком» Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП. Задачи. Обучающие: 1. Закрепить умение детей.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Доминирующая область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну знаний» НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 5 общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Конспект итоговой НОД «Путешествие в математическую страну» в средней группе Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в математическую страну» в средней группе Интеграция.

Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Ариэль»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 21:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки