Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски «В поисках сокровищ»

Юлия Бобылёва
Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски «В поисках сокровищ»

Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе

с использованием интерактивной доски.

«В поисках сокровищ».

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.

Задачи:

Публикация «Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «слово», «слог» и «звук», закрепить умение определять на слух наличие заданного звука в слове, упражнять в определении места звука в слове, закрепить навыки звукового анализа и синтеза при составлении слова «кит»; закреплять навыки образования притяжательных прилагательных; совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах; совершенствовать умение грамматически правильно составлять предложения на основе деформированной фразы.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, общую и мелкую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, чувство коллективизма при выполнении заданий; воспитывать интерес к обучению.

Оборудование: интерактивная доска, заготовленный проект занятия в программе A-migo Master 2.1 для работы с интерактивной доской, музыкальный трек «Голос животного», магнитная доска, наглядное пособие «Карта сокровищ», записки с заданиями, предметные картинки, пособие для штриховки «Ключик», простые карандаши, сундучок с угощениями.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Дети и логопед заходят в зал и становятся полукругом.

Логопед :

- Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Все они пришли, чтобы посмотреть, как проходят наши занятия и чему вы научились. Давайте их поприветствуем.

Логопед и дети :

Здравствуйте!

- Ребята, сегодня хороший день, я очень рада видеть всех вас! Посмотрите, попала мне в руки карта, по которой надо найти клад. Здесь написано: «Этот клад находится на острове Потерянных слов. Если сможете найти все слова, найдете клад». Помогите отыскать клад. Будете моей командой?

II. Активизация знаний детей

- А расскажите, что такое «слово»? Что такое «Слог»? А что же такое «звук»? – Какие вы молодцы! Отправляемся на остров Потерянных слов. Садимся на воздушный шар и отправляемся в путешествие. Надуваем шар (живот) 1, 2, 3, 4. Сдуваем 1, 2, 3, 4, 5 ( Воздух выходит из шара: Вдох и выдох со звуком ш-ш-ш)

III. Основная часть

- Вижу остров. Посмотрите, что нам нужно найти на карте? Это гора самоцветов.

1. Определение места звука в слове.

- Найдите самоцветы с картинками, назовите их. Какой звук повторяется в этих словах? Вы должны услышать звук Ль и правильно поместить картинку в нужное окошко на горе: в 1ое - если звук ЛЬ звучит вначале слова, во 2ое – если звук звучит в середине слова и в 3ье – если звук в конце слова ( слова: линейка, малина, улитка, лимон, медаль).

2. Образования притяжательных прилагательных.

- Молодцы! Ой, прислушайтесь, на острове кто-то есть! Здесь живёт необычный зверь! Внимательно посмотрите на него и скажите: чья у него голова? (кошачья, чьи уши? (заячьи, чей хвост? (лисий, чьи лапы? (гусиные, чьё тело? (коровье).

3. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

- Что дальше мы должны найти по карте? (бутылку) Бутылка глубоко в море. Я знаю, кто нам поможет её найти: это кит. Но для этого мы должны сделать звуковой анализ слова «кит». Расскажите, какой первый, какой второй, какой третий звук в слове кит, сколько всего звуков в слове?

4. Физминутка

- Пока кит достаёт нам бутылку со дна моря, мы с вами отдохнём.

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

5. Развитие навыков слогового анализа.

- В бутылке записка: «Сделайте столько шагов, сколько слогов в слове клад (1). Теперь сделайте столько шагов, сколько в слове пираты (3). Сделайте столько шагов, сколько в слове рыба (2).

6. Развитие мелкой моторики.

- Вот и пришли мы на другой край острова. По карте мы должны отыскать ключ. Давайте выполним штриховку наших ключей по образцу. А вот и настоящий ключ появился.

7. Составление предложения на основе деформированной фразы.

- Куда идти дальше? (к дереву) Записка: «На нашем острове был сильный ветер и перепутал все слова в предложении. Составьте предложения правильно, тогда поймете, где клад».

• Клад, под, низкий, куст.

• Куст, собака, сторожить.

• Собака, сказать, добрый, слова.

• Собака, отдать, клад.

IV. Итог

- Мы нашли клад с настоящими сокровищами! Вы настоящая команда!

- Но нас ждут в саду. Садимся в воздушный шар (выполняют дыхательную гимнастику). Мы вернулись. Ребята, а с каким настроением вы вернулись из путешествия? Вам понравилось? А что понравилось больше всего?

- До свидания, ребята! Когда найду еще одну карту, чтобы отыскать клад, обязательно к вам приду.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Сказочные приключения» с использованием интерактивной доски ”Сказочные приключения” (с использованием интерактивной доски) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски Образовательные области: познавательная; речевая; социально-коммуникативная. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект ОД по ФЭМП с использованием интерактивной доски (средняя группа) «Веселая математика»Конспект ОД по ФЭМП с использованием интерактивной доски (средняя группа) «Веселая математика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84 «Радуга» города Ельца Конспект ОД по ФЭМП с использованием.

Конспект ОД по математическому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровищ» с использованием интерактивной доскиКонспект ОД по математическому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровищ» с использованием интерактивной доски Задачи: Продолжать формировать у детей конструктивное мышление, учить строить сложные геометрические фигуры по заданной схеме. Продолжать.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием интерактивной доски «Дышу тобой, моя Россия!» Тема: «Дышу тобой, моя Россия!» Задачи: 1. Познакомить и обобщать знания о символике нашего государства; 2. Закрепить представление детей.

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Письмо Лесовичка» Программное содержание: - Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. -Продолжать формировать умение соотносить число с.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием интерактивной доски и проектора «Познакомимся с домашними животными» Конспект занятия по окружающему миру с использованием интерактивной доски и проектора. Разработала и провела воспитатель ГБДОУ д/с №33 г.

Занятие по математике в подготовительной группе детского сада с использованием интерактивной доски «Поможем Буратино» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино» Воспитатель: Цыганова А. В. 2015 год.

Занятие по математике в подготовительной группе с использованием интерактивной доски «Задания Мудрой Словы» Задачи: - обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, составлять задачи, умение сравнивать числа,.

Занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» (с использованием интерактивной доски)Занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» (с использованием интерактивной доски) Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди». (с использованием интерактивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 22:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД