Зиннатуллина Ильвирa Кимовна
Конспект итоговой ООД «По дорожкам радуги вместе с Буратино» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Публикация «Конспект итоговой ООД „По дорожкам радуги вместе с Буратино“ в старшей группе» размещена в разделах
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать самостоятельность
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .
Оборудование:
Проектор, цветные конверты 7 штук, бумажные цветы ромашки и колокольчики на каждого ребёнка, математический набор для счёта, картинки с изображением предметов из дерева, стекла, пластмассы, мяч,
карточки: красный, синий, жёлтый, медали.
Ход занятия:
(Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей и родителей, встают полукругом) .
Входит грустный Буратино
Буратино : Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Я самый несчастный Буратино на свете. Художник учил рисовать меня радугу, а я посмеялся и сказал что так все умеют. А когда хотел сам нарисовать, то не смог. И радуга на меня разозлилась и исчезла. Рисунок художника я потерял. И если я его не найду или не нарисую норвый рисунок меня не переведут в подготовительную группу. Как же я потом пойду в школу? Вы поможете, ребята, нарисовать новую радугу? Только для этого нужно выполнить задания.
слайд 1.
(На слайде изображение радуги, оно исчезает) .
В -ль: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Ребята поможем Буратино вспомнить расположение цветов радуги? (да). И тогда мы перейдем в подготовительную группу. Хорошо?
Буратино : ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты подсказки. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.
В-ль:Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети: да!
Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) .
Буратино : Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не помню какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный конверт)
Читает задание
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла ….
( Автор: Е. Карганова)
Дети: весна.
Слайд 2
(показывает картинку о весне) .
В-ль. Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Слайд 3
(показываю картинку лето)
В-ль. А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
В-ль: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)
Слайд 4
(картинка осень)
В-ль. Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Слайд 5
(картинка зимы)
В-ль. Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)
В-ль. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.
Буратино. Молодцы, ребята. Ой, что-то я устал…
Физминутка
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг0
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Буратино. Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?
выбирают оранжевый 2 конверт.
В-ль. Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый мольберт положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла.
(дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют)
Буратино. Урааа! Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Буратино. Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!
Путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.
СЛАЙД 3
Художник: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна с цветами)
Сели за столы
Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет) На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик) И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
В-ль: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
Буратино : Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают зеленый конверт 4.
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра “Бусы”
Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
- А солнце? (на круг)
- А шарик? (на овал)
- А стол (на прямоугольник)
- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)
- А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на цилиндр)
- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на ромб)
В-ль. Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги.
В-ль. Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!
Читает, дети отвечают.
Кто скажет сколько дней в недели?
Расскажите по порядку дни недели.
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- какой день недели перед пятницей
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)
В- ль. Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами.
Физкультминутка
Ребёнок рассказывает
(Дети встают в круг, повторяют движения за ним.)
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Буратино. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 .
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель: Хорошо.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Слайд 12
В -ль: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу вместе с Буратино!
Буратино : Спасибо ребята что вы мне помогли снова собрать радугу
В-ль: что больше вам понравилось и что интересного было на занятии.
Буратино :А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.
Буратино :Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!