Ирина Прыткова
Конспект итогового ООД по развитию речи «Путешествие в Страну умных игр» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной к школе группы по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей и живой природе;
Закреплять представления о деревьях, кустарниках и травянистых растениях;
Обобщить знания детей о природных сообществах (лес, луг);
Закреплять знания о домашних и диких животных, о животных различных климатических зон;
Обобщить представления детей о явлениях природы (гром, молния, гроза, различные виды осадков, круговорот воды в природе) и о связи между ними;
Публикация «Конспект итогового ООД по развитию речи „Путешествие в Страну умных игр“ в старшей группе» размещена в разделах
Обобщить знания о насекомых, пресмыкающихся, птицах, грибах;
Закреплять знания о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;
Закреплять знания о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни растений.
Развивающие :
Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;
Развивать связную речь. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ;
Развивать умение обобщить полученные знания, анализировать и сравнивать, умение делать необходимые выводы.
Воспитательные:
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Способствовать позитивному настрою на успех.
Методы и приемы:
- Методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа);
- Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, речевые ситуации);
- Методы стимулирования поведения (поощрение);
- Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности);
- Методы организации и осуществления познавательной деятельности (рассказ, моделирование картины);
- Методы здоровье сбережение, сохранения и укрепления здоровья.
Подготовительная работа:
Беседы о природе и временах года; рассматривание и беседы по пейзажным картинкам; рисование «Правила поведения в природе»; использование моделирования в непосредственно-образовательной деятельности.
Оборудование и материалы:
Материалы для рисования: гуашь, кисти, пластмассовые стаканчики.
Ход ОДД
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Создадим хорошее всем настроение. Сегодня мы вспомним то, о чем вели речь в течении года на занятии по миру природы. Ребята, а что такое природа?
Дети: Это всё, что нас окружает и не сделано руками человека.
Воспитатель: Ребята, на каких два огромных мира можно разделить мир природы?
Дети: Мир живой и не живой природы.
Воспитатель: Что относится к объектам живой природы? (Деревья, травы, птицы, животные) А к не живой? (Вода, камни, земля) Молодцы!
Стук в дверь: Ой, ребята, кто-то стучится. Кто-то решил к нам в гости придти.
Фея: Здравствуйте дети. Я – Фея природы. Пришла поздороваться с вами и пригласить к себе в гости. В моем государстве есть клуб знатоков любителей1 природы. Хотите там побывать! В королевство природы попасть легко. Не надо ехать далеко
Закрой глаза
Один хлопок, еще хлопок:
И вот уж поле колосится
Шумит, волнуется пшеница
Над ней синеют небеса
Откройте поскорей глаза
Вот вы и в моем государстве, в клубе любителей природы
Воспитатель: Фея, а что у тебя в руках?
Фея: У меня солнышко, но для того чтобы оно ярко светило и грело, помогите ребята вернуть солнышку его лучики.
Воспитатель: Фея, мы обязательно поможем и вернем солнышку лучики. Ну что ребята попробуем вернуть лучики, но для этого мы должны поработать и ответить на самые трудные вопросы. А ты, Фея, то же присоединяйся к ребятам.
Воспитатель: И так начинаем с веселой разминки, отвечаем быстро.
-Кто на себе носит дом? (Улитка, черепаха)
-Стрекоза, бабочка, жук – это? (насекомые)
-У какого дерева ствол белый? (у березы)
-Без чего не может расти растение? (Свет, земля)
-На каком дереве растут желуди? (Дуб)
-Как называется часть растения, через которую оно всасывает из земли воду и питательные вещества? (Корень)
-Какое растение, растущее у дороги, помогает вылечить рану? (подорожник)
Воспитатель: Молодцы! Ответили на все вопросы и доказали, что вы достойные знатоки.
(1 лучик возвращаем)
Воспитатель: Ребята, а теперь для вас вопросы потруднее. Назовите, какие явления природы вы знаете?
(Дождь, ветер, снег, град)
Воспитатель: А что такое ветер? (Ветер – это движение воздуха). А что даёт дождь? (Влагу, питает растения). Ребята, а откуда идёт дождь? (Дождь идет из тучи)
Воспитатель: А Рома нам расскажет, как дождик попадает в тучу?
Рома: Когда солнце нагревает воду на поверхности морей, рек, она испаряется и превращается в прозрачные невидимый пар. Вместе с теплым воздухом высоко поднимается вверх, там охлаждается и превращается в маленькие капельки воды. Эти капельки воды кажутся нам с земли белыми облаками, если капельки сольются друг с другом, то они станут крупными и тяжелыми, образуют тучи, из которых идёт дождь.
Воспитатель: Как хорошо нам Рома рассказал, видите, какой длинный путь проходит, чтобы опуститься на землю.
А как называется это явление?
(Круговорот в природе)
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а вам знакомо такое природное явление, как гроза? Что это такое?
Дети: Гроза – это когда гремит гром, сверкает молния, идет дождь.
Воспитатель: Откуда берется молния?
Вова: Высоко в облаках летают маленькие частички дождика, когда они сталкиваются друг с другом то между ними возникает электричество – это и есть молния.
Воспитатель: А откуда берется гром?
Данил: Когда молния бьет в землю, она движется к земле очень-очень быстро. И когда молния несется с такой скоростью через воздух, то нагревает его очень сильно, потому что молния жарче солнца и происходит взрыв – это и есть гром.
Воспитатель: Ребята, а молния может быть опасной для человека?
Дети: Да! Саша В. : Во время грозы лучше не гулять по улице, нельзя стоять под деревом, а лучше переждать грозу дома! Хорошо!
Воспитатель: Какое природное явление можно увидеть летом после дождя? (Радуга) Почему появляется радуга?
Дети: Солнце освещает капельки дождя и получается радуга!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие знатоки! Но в природе есть еще много удивительных и загадочных вещей которые вы разгадаете в школе. (Лучик возвращается)
Воспитатель: А нам пора переходить к следующей рубрике «Мир животных». Но в начале давайте немного отдохнём.
Физ. минутка
Вместе мы идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг
Тысяча цветов вокруг!
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевери на право и на лево.
К небу ручки потянули
Свои спинки растянули
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, как разнообразен мир животных. Где живут животные? (В лесу, в домашних условиях)
Воспитатель: А что такое лес?
Дети (Маша) : Лес – это огромное богатство нашей земли, это дом для зверей, птиц, насекомых.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть.
«Какое животное здесь лишнее?»
№Найди среди животных хищника?»
Молодцы!
А сейчас для вас разминка.
- В кого превращается гусеница? (бабочка)
- Кого называют лесным доктором? (дятел)
- Какое насекомое производит мёд? (пчелы)
- Чем покрыто тело птиц? (перьями)
- Как называется жилище ласточки? Пчелы? Белки?
Молодцы! Мы возвращаем еще лучик солнышку!
Воспитатель: А теперь немного поговорим о растительности леса. Назовите лиственные деревья? (береза, дуб)
А теперь хвойные? (ель, сосна)
Игра «Дерево лишнее?»
Воспитатель: Ребята, а что мы знаем о березе?
Дети (Марина) : Береза является символом нашей Родины, про неё сложено много стихов, песен, хороводов.
Оля: И. Агеева
Белоствольная береза
Символ Родины моей
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною
А зимою в серебре
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты березу посади.
Воспитатель: Молодец!
Ребята, мы возвращаем еще лучик за ваши прекрасные ответы.
Игра «Съедобное – несъедобное» (Собирают грибы в корзинки)
Лучик возвращается.
Воспитатель: Ну что ребята, я вижу, что вы настоящие знатоки природы и сейчас мы должны вернуть последний лучик поиграв в игру «Необычные круги» (под стульями лежат картинки)
Обитатели морей
Животные
Насекомые
Возвращаем последний лучик, посмотрите как наше солнышко повеселело, радуясь вашим прекрасным ответам.
А сейчас мы с вами отразим наше солнце в своих рисунках, тихо занимаем места.
Рисуем солнце.
Итог : Сегодня мне все детки понравились, вы настоящие знатоки и будущие прекрасные школьники, а сейчас посмотрите на свои прекрасные рисунки, загадайте желания, оно обязательно у вас сбудется.
Методическая литература:
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
С. Н. Николаева «Из жизни домашних животных»