МААМ-картинки

Конспект итогового ООД по развитию речи «Путешествие в Страну умных игр» в старшей группе

Ирина Прыткова
Конспект итогового ООД по развитию речи «Путешествие в Страну умных игр» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной к школе группы по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей и живой природе;

Закреплять представления о деревьях, кустарниках и травянистых растениях;

Обобщить знания детей о природных сообществах (лес, луг);

Закреплять знания о домашних и диких животных, о животных различных климатических зон;

Обобщить представления детей о явлениях природы (гром, молния, гроза, различные виды осадков, круговорот воды в природе) и о связи между ними;

Публикация «Конспект итогового ООД по развитию речи „Путешествие в Страну умных игр“ в старшей группе» размещена в разделах

Обобщить знания о насекомых, пресмыкающихся, птицах, грибах;

Закреплять знания о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;

Закреплять знания о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни растений.

Развивающие :

Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

Развивать связную речь. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ;

Развивать умение обобщить полученные знания, анализировать и сравнивать, умение делать необходимые выводы.

Воспитательные:

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Способствовать позитивному настрою на успех.

Методы и приемы:

- Методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа);

- Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, речевые ситуации);

- Методы стимулирования поведения (поощрение);

- Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности);

- Методы организации и осуществления познавательной деятельности (рассказ, моделирование картины);

- Методы здоровье сбережение, сохранения и укрепления здоровья.

Подготовительная работа:

Беседы о природе и временах года; рассматривание и беседы по пейзажным картинкам; рисование «Правила поведения в природе»; использование моделирования в непосредственно-образовательной деятельности.

Оборудование и материалы:

Материалы для рисования: гуашь, кисти, пластмассовые стаканчики.

Ход ОДД

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Создадим хорошее всем настроение. Сегодня мы вспомним то, о чем вели речь в течении года на занятии по миру природы. Ребята, а что такое природа?

Дети: Это всё, что нас окружает и не сделано руками человека.

Воспитатель: Ребята, на каких два огромных мира можно разделить мир природы?

Дети: Мир живой и не живой природы.

Воспитатель: Что относится к объектам живой природы? (Деревья, травы, птицы, животные) А к не живой? (Вода, камни, земля) Молодцы!

Стук в дверь: Ой, ребята, кто-то стучится. Кто-то решил к нам в гости придти.

Фея: Здравствуйте дети. Я – Фея природы. Пришла поздороваться с вами и пригласить к себе в гости. В моем государстве есть клуб знатоков любителей1 природы. Хотите там побывать! В королевство природы попасть легко. Не надо ехать далеко

Закрой глаза

Один хлопок, еще хлопок:

И вот уж поле колосится

Шумит, волнуется пшеница

Над ней синеют небеса

Откройте поскорей глаза

Вот вы и в моем государстве, в клубе любителей природы

Воспитатель: Фея, а что у тебя в руках?

Фея: У меня солнышко, но для того чтобы оно ярко светило и грело, помогите ребята вернуть солнышку его лучики.

Воспитатель: Фея, мы обязательно поможем и вернем солнышку лучики. Ну что ребята попробуем вернуть лучики, но для этого мы должны поработать и ответить на самые трудные вопросы. А ты, Фея, то же присоединяйся к ребятам.

Воспитатель: И так начинаем с веселой разминки, отвечаем быстро.

-Кто на себе носит дом? (Улитка, черепаха)

-Стрекоза, бабочка, жук – это? (насекомые)

-У какого дерева ствол белый? (у березы)

-Без чего не может расти растение? (Свет, земля)

-На каком дереве растут желуди? (Дуб)

-Как называется часть растения, через которую оно всасывает из земли воду и питательные вещества? (Корень)

-Какое растение, растущее у дороги, помогает вылечить рану? (подорожник)

Воспитатель: Молодцы! Ответили на все вопросы и доказали, что вы достойные знатоки.

(1 лучик возвращаем)

Воспитатель: Ребята, а теперь для вас вопросы потруднее. Назовите, какие явления природы вы знаете?

(Дождь, ветер, снег, град)

Воспитатель: А что такое ветер? (Ветер – это движение воздуха). А что даёт дождь? (Влагу, питает растения). Ребята, а откуда идёт дождь? (Дождь идет из тучи)

Воспитатель: А Рома нам расскажет, как дождик попадает в тучу?

Рома: Когда солнце нагревает воду на поверхности морей, рек, она испаряется и превращается в прозрачные невидимый пар. Вместе с теплым воздухом высоко поднимается вверх, там охлаждается и превращается в маленькие капельки воды. Эти капельки воды кажутся нам с земли белыми облаками, если капельки сольются друг с другом, то они станут крупными и тяжелыми, образуют тучи, из которых идёт дождь.

Воспитатель: Как хорошо нам Рома рассказал, видите, какой длинный путь проходит, чтобы опуститься на землю.

А как называется это явление?

(Круговорот в природе)

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вам знакомо такое природное явление, как гроза? Что это такое?

Дети: Гроза – это когда гремит гром, сверкает молния, идет дождь.

Воспитатель: Откуда берется молния?

Вова: Высоко в облаках летают маленькие частички дождика, когда они сталкиваются друг с другом то между ними возникает электричество – это и есть молния.

Воспитатель: А откуда берется гром?

Данил: Когда молния бьет в землю, она движется к земле очень-очень быстро. И когда молния несется с такой скоростью через воздух, то нагревает его очень сильно, потому что молния жарче солнца и происходит взрыв – это и есть гром.

Воспитатель: Ребята, а молния может быть опасной для человека?

Дети: Да! Саша В. : Во время грозы лучше не гулять по улице, нельзя стоять под деревом, а лучше переждать грозу дома! Хорошо!

Воспитатель: Какое природное явление можно увидеть летом после дождя? (Радуга) Почему появляется радуга?

Дети: Солнце освещает капельки дождя и получается радуга!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие знатоки! Но в природе есть еще много удивительных и загадочных вещей которые вы разгадаете в школе. (Лучик возвращается)

Воспитатель: А нам пора переходить к следующей рубрике «Мир животных». Но в начале давайте немного отдохнём.

Физ. минутка

Вместе мы идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевери на право и на лево.

К небу ручки потянули

Свои спинки растянули

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, как разнообразен мир животных. Где живут животные? (В лесу, в домашних условиях)

Воспитатель: А что такое лес?

Дети (Маша) : Лес – это огромное богатство нашей земли, это дом для зверей, птиц, насекомых.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть.

«Какое животное здесь лишнее?»

№Найди среди животных хищника?»

Молодцы!

А сейчас для вас разминка.

- В кого превращается гусеница? (бабочка)

- Кого называют лесным доктором? (дятел)

- Какое насекомое производит мёд? (пчелы)

- Чем покрыто тело птиц? (перьями)

- Как называется жилище ласточки? Пчелы? Белки?

Молодцы! Мы возвращаем еще лучик солнышку!

Воспитатель: А теперь немного поговорим о растительности леса. Назовите лиственные деревья? (береза, дуб)

А теперь хвойные? (ель, сосна)

Игра «Дерево лишнее?»

Воспитатель: Ребята, а что мы знаем о березе?

Дети (Марина) : Береза является символом нашей Родины, про неё сложено много стихов, песен, хороводов.

Оля: И. Агеева

Белоствольная береза

Символ Родины моей

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною

А зимою в серебре

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты березу посади.

Воспитатель: Молодец!

Ребята, мы возвращаем еще лучик за ваши прекрасные ответы.

Игра «Съедобное – несъедобное» (Собирают грибы в корзинки)

Лучик возвращается.

Воспитатель: Ну что ребята, я вижу, что вы настоящие знатоки природы и сейчас мы должны вернуть последний лучик поиграв в игру «Необычные круги» (под стульями лежат картинки)

Обитатели морей

Животные

Насекомые

Возвращаем последний лучик, посмотрите как наше солнышко повеселело, радуясь вашим прекрасным ответам.

А сейчас мы с вами отразим наше солнце в своих рисунках, тихо занимаем места.

Рисуем солнце.

Итог : Сегодня мне все детки понравились, вы настоящие знатоки и будущие прекрасные школьники, а сейчас посмотрите на свои прекрасные рисунки, загадайте желания, оно обязательно у вас сбудется.

Методическая литература:

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

С. Н. Николаева «Из жизни домашних животных»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового ООД по развитию речи «Путешествие в Страну умных игр» в старшей группе
Опубликовано: 2 сентября 2022 в 07:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового ООД по развитию речи «Путешествие в Страну умных игр» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Прыткова (УИ 2749851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД