Получи документы

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП «Путешествие на остров Математики»

Александра Михайловна Кузнецова
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП «Путешествие на остров Математики»

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП

подготовительной группы компенсирующей направленности

по теме «Путешествие на остров Математики»

Подготовила: учитель –дефектолог ТМБДОУ Детский сад «Рябинка» А. М. Кузнецова, совместно с воспитателем Л. Н. Пшеницыной.

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь.

Публикация «Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП „Путешествие на остров Математики“» размещена в разделах

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из счетных палочек

2. Закреплять умение различать понятия: шире – уже.

3. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;совершенствовать умение находить место в числовом ряду.

4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, цвете и форме.

5. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

6. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

7. Продолжать развивать наблюдательность и глазомер, деятельность всех анализаторов, образное мышление, зрительно-пространственную память, и формировать координацию движений руки и глаза, развивать тонкую моторику кисти руки, умение ориентироваться на плоскостях.

Основная образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений)

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация.

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, поисково-исследовательские.

Приемы: сюрпризный момент, вопросы, указания, поощрения.

Демонстрационный материал : видеозапись, цветы, конверт, стрелки, схема парусника

Раздаточный материал : карточки с заданиями, коробки геометрическими фигурами и палочками, ленты разной ширины.

Структура

1. Организационный момент

2. Введение в игровую ситуацию.

А) Приглашение в путешествие

Б) Постановка детской цели –помочь щенячьему патрулю.

4. Актуализация знаний

• Работа счетными палочками «Смоделируй парусник» по схеме.

• Широкие и узкие ленты

• Счет от 1 до 10 и обратный счет; работа на карточках, игра «Назови соседа числа»

• Дидактическая игра «Геометрическое лото»

• Физминутка «Насекомые»

• Игра «Угадайка». Умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

• Лабиринт

7. Итог занятия. Обсуждение с детьми.

Ход занятия. СЛАЙД 1 зелень

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем и произносят слова, сопровождая движениями:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А теперь пойдем направо,

В центре круга соберемся

И опять назад вернемся.

Друг на друга посмотрели

Улыбнемся, подмигнем,

Может в сказку попадем

СЛАЙД 2 Щенячий патруль

ВИДЕО ЗВОНОК

- «Дорогие ребята, у нас случилась беда, в королевстве Математики с чудесного острова пропали все цветы и теперь на острове никогда не наступит лето. Королева просит нас помочь её, но мы не можем справиться без вашей помощи. Нам нужны ваши знания, умения и сообразительность. Если вы готовы, отправляйтесь в путешествие по морю к волшебному острову. По дороге вас ждут интересные и сложные задания, за которые вы будете получать бонусы. Мы отправляем вам стрелки-подсказки, по ним вы сможете найти дорогу. Ждем вас ребята. Ваш щенячий патруль!»

СЛАЙД 3 Стрелка на остров Математики

Воспитатель:

- Ребята вы готовы отправится в это путешествие? Молодцы! Команда готова. Ребята где наша стрелка? Так вот же она (стрелки расклеены на полу). А на чём мы можем отправиться в путешествие? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

- У нас уже есть подсказка (показать на стол). Приступаем к строительству. Готовы? (Работа с палочками). У нас остался цветок на столе, давайте его заберём его с собой, ведь на острове нет цветов. Итак, отправляемся, приготовились. А для того чтобы отправиться ребята мы с вами закроем глаза и начнём отсчёт от 1 до 10. Вот мы и в море. (ЗВУК- кричащие чайки или звук моря.)

СЛАЙД 4 Парусник

- Ребята посмотрите, наш парусник стал настоящим, значит мы уже с вами в волшебной стране.

СЛАЙД 5 стрелка и 6 остров Определяй-ка

Дефектолог:

- Двигаемся дальше, куда ведет нас наша стрелка-подсказка? У нас новое задание. Как вы думаете ребята, что нужно сделать в этом задание? (На столе в коробочке лежат разной ширины разноцветные ленты). Нам необходимо разделить наши ленты на две группы, на широкие и узкие. Как мы будем определять широкая лента или узкая? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Двумя способами (путем наложения или путем приложения). Дети выполняют задание. Назвать каким цветом широкие ленты, а каким цветом узкие. На дне в коробке лежит цветок. Дети забирают его с собой.

СЛАЙД 7 стрелка и 8 остров Отвечай-ка

Дефектолог:

- Двигаемся вперед и поворачиваем направо (или налево, ориентируясь по стрелкам. У нас следующее задание. Ребята вы догадались, что нам нужно сделать в следующем задании? Правильно в числовой ряд вставить пропущенные числа. Давайте вспомним прямой и обратный счет. Дети выполняют задание.

- Игра «Назови соседей числа». ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. После выполнения задания дети забирают с собой цветок.

СЛАЙД 9 стрелка и 10 остров Узнавай-ка

Дефектолог:

- Ребята мы с вами проплываем остров «Узнавай-ка». Взгляните, какое же следующее задание нам необходимо выполнить? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. На какие группы мы ребята можем с вами разбить эти фигуры? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. На столе лежат фигуры в коробочках и карточки с образцами для определения по какому признаку надо разделить фигуры (по размеру, форме, цвету, дети работают парами; разделить по форме, по цвету и размеру. В каждой коробке лежит по цветочку. При желании дети могут поменяться местами и выполнить другое задание или помочь друг другу.

СЛАЙД 11 остров Отдыхай-ка СЛАЙД 12 Физминутка

Физминутка для детей.

Воспитатель:

- Пока мы с вами плывем, давайте поиграем. Дети рассаживаются их на стульчики.

Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному)

А за нею шмель – шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза (делать кольца из пальчиков и поднести к глазам)

Пожужжали, полетели, (машут ладошками)

От усталости упали (уронить ладонь на стол).

В конце, дети забирают еще один цветок.

Дефектолог:

- Ну что ребята, отдохнули. Пока вы занимались гимнастикой, почтовый голубь принес следующее задание (В конверте). Нужно ответить на вопросы. Вы готовы?

СЛАЙД 13 стрелка «Дни недели», Слайд 14 остров

(у меня в руках поезд с днями недели и круг с временами года, а также на слайде)

СЛАЙД 15 ПОЕЗД

Дефектолог:

1)Какой сегодня день недели?

2)Назовите соседей среды?

3)Назовите день недели перед пятницей?

4)Назовите выходные дни недели?

СЛАЙД 16 Времена года

5)Ребята, какое сейчас время года? А потом наступит? Назовите все времена года по порядку.

6)Сколько месяцев в каждом времени года?

7)Назовите весенние месяцы. А теперь летние.

Достаю из конверта цветок

СЛАЙД 17 Стрелка остров Соображай-ка СЛАЙД 18 зеленый остров

Это загадки на сообразительность:

СЛАЙД 19

Дефектолог:

- Сколько спинок у трех свинок (3)

-Сколько рогов у двух быков (4)

-Сколько домишек у ста муравьишек (1)

СЛАЙД 20 Задача

- На столе лежало 4 яблока и 3 апельсина. Сколько всего овощей лежало на столе?

СЛАЙД 21 Задача

- На дереве сидели 4 птицы:2 ласточки остальные вороны. Сколько ворон? (2)

Достаю из конверта ЦВЕТОК

СЛАЙД 22 Зеленый остров без цветов.

Дефектолог:

- Молодцы, задание выполнили, вот мы и на острове. Последнее препятствие. Нам необходимо пройти лабиринт. (На столе лежат карандаши и карточка с лабиринтом). ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.

- Ребята взгляните, действительно на острове нет цветов! Неужели в страну Математики никогда не придет лето? Чем же мы сможем помочь щенячьему патрулю? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Дети предлагают подарить цветы они их приклеивают с помощью скотча (или прищепок, если поставить искусственное дерево) на остров. Как только дети приклеят цветы. В это время на стене появляется новый слайд.

СЛАЙД 23 ЩЕНЯЧИЙ ПАТРУЛЬ

Воспитатель:

- Ребята, королева Математики передала вам подарок, за то, что вы помогли украсить ее остров цветами. Вы можете его раскрасить сегодня дома вместе с родителями. Спасибо, молодцы!

А теперь ребята нам пора возвращаться домой в детский сад. Закрывайте глаза и начинаем обратный отсчет. ДЕТИ считают от 10 до 1. Открывают глаза.

Воспитатель:

-Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад. Воспитатель хвалит детей и вспоминают, что интересного они узнали, в какие игры играли. Что больше всего им понравилось?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Обучающие задачи.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики». Воспитатель: Афонина О. А. Тема: «Путешествие в страну.

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочное королевство Математики» в старшей группе .

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство математики» в старшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство математики» Старшая группа №6 «Кн сулесі» Воспитатель:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету математики,.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров математики» Цель: обобщение и закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ Д/С N66 «Непоседы» УОА г. Мытищи Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории средней группы Соболева Ольга.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ. Счет в пределах 10» I. Программное содержание: Обучающие задачи: Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в Старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание • Закреплять представления о треугольниках.

Конспект занятия по математике «Путешествие на остров математики» Познание (математика) Тема: Решение занимательных задач. Путешествие на остров математики. Задачи: • Продолжать учить решать простые арифметические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП «Путешествие на остров Математики»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 14:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД