МААМ-картинки

Конспект итогового открытого занятия по рисованию в старшей логопедической группе «Роспись хохломской посуды» (8 фото)

Оксана Карловская
Конспект итогового открытого занятия по рисованию в старшей логопедической группе «Роспись хохломской посуды»

Конспект открытого итогового занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей логопедической группе «Роспись хохломской посуды»

Цель: Воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание изучать их.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект итогового открытого занятия по рисованию в старшей логопедической группе „Роспись хохломской посуды“» размещена в разделах

- Закреплять представление о хохломской росписи : выделять элементы узора: «завиток», «травка», «ягода», «листок». Упражнять в умении сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи, обращая внимание на предложенный фон. Закреплять умение рисовать узор в определенной последовательности. Упражнять в умении рисовать «концом кисти», методом «тычка» ( используя нетрадиционные техники: поролон, ватная палочка).

Развивающие:

- Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию, зрительное восприятие, память, мышление, диалогическую речь, чувство композиции, цвета. Развивать разнонаправленные движения ведущей руки.

Воспитательные:

Воспитывать в детях чувство патриотизма, чувство гордости за русских народных умельцев.

Активизация словаря: Хохлома, картузы, колорит,

Предварительная работа:

- Знакомство детей с хохломской росписью : историей происхождения, элементами узора, последовательность выполнения хохломской росписи, колоритом. Экскурсия в мини-музей, заучивание стихотворений.

Материал: хохломские изделия (для оформления выставки, головные уборы для детей (картузы - по количеству мальчиков, платки по количеству девочек, игра-лото «Чудо-узоры», тонированные силуэты посуды (больше количества детей, гуашь, кисти №1,3, палочки с поролоном, ватные палочки, тряпочки, салфетки, стаканчики, музыкальное сопровождение русская народная музыка, Королева Кисточка, пёрышки, деревянная щепочка.

Ход занятия.

(Включается музыкальное сопровождение, дети входят в группу)

Игровой прием «Передай волшебный предмет»

(дети передают по кругу деревянную щепку)

В: Мы передадим по кругу волшебную щепочку. Когда-то давно люди говорили, что если подержать её в руках и загадать желание, оно обязательно сбудется. Ребята, эта щепочка попала к нам из одного музея, который мы с вами сегодня посетим.

Восп. : Сегодня я вас, ребята, приглашаю посетить выставку в нашем музее изобразительного искусства. (дети проходят к выставке)

Конспект итогового открытого занятия по рисованию в старшей логопедической группе «Роспись хохломской посуды»

Когда войдёшь в музей искусства откроешь тайну красоты.

Слилось в нём всё - и мысль, и чувства,

Талант, художник, чудо, ты!

(включается музыкальное сопровождение).

В: Перед вами выставка изделий русского народного промысла. Посмотрите на эти изделия, все они украшены декоративной росписью. Как называется декоративная роспись, выполненная на этих изделиях?

Д: Хохломская роспись.

В: Правильно, А кто нам расскажет стихотворение про хохломскую роспись?

Ребё нок: Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши,

Там травка вьётся и цветы

Удивительной красы,

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые,

Все листочки, как листочки.

Здесь же каждый золотой,

Красоту такую люди, называют хохломой.

В: Ребята, хохломская роспись уходит своими корнями на несколько сотен лет назад. Перенестись в те давние времена помогут нам головные уборы русского народного костюма: картуз и платок. Кто платок на голову одевает, тот сразу о Хохломе всё вспоминает! Кто картуз на голову одевает, тот сразу о Хохломе всё вспоминает!

(мальчики, поочерёдно отвечая, надевают картузы, девочки - платок)

В: Где берёт своё начало эта удивительная роспись? (ответы детей).

В: Слышала я про такое село на реке Волге, около города Нижний Новгород.

В: Расскажите, как изготавливают хохломские изделия? (поочерёдные ответы детей)

В: Назовите элементы хохломского узора? (используется приём «передай предмет»)

Д: Усики, листочки, завитки, ягодки.

В: Почему Хохлому называют «золотой»? (ответы детей)

В: Сейчас я вам, мастера - художники, предлагаю пройти испытание. Кто его пройдет, попадёт в художественную мастерскую.

Игра-лото «Чудо-узоры».

(Дети проходят к столу с материалом для игры)

Фото «Роспись хохломской посуды»

В: Посмотрите, все ли мастера справились? Все согласны? Если нет, то объясните, почему? Помогите справиться им.

Конспект итогового открытого занятия по рисованию в старшей логопедической группе - фото

В: Молодцы, ребята, хорошо поработали, а теперь пора немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Фото №1 Конспекты занятий

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

(Вращательные движения головой)

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

(наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным

(Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах).

В: Теперь приглашаю вас, дорогие друзья, в художественную мастерскую. Удивите гостей хохломскими узорами!

( включается музыкальное сопровождение: русские народные мелодии)

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого итогового занятия по декоративно прикладному искусству в старшей

В: Сядьте удобно, спины выпрямили! Работа предстоит трудная. Для того, чтобы узоры получились красивые, аккуратные, выполним с вами гимнастику для пальцев рук:

«Рисовать мы захотели».

Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни:

(смотрим на раскрытые ладони и вертим ими).

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (потираем руками).

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладони)

Не сидится им опять. (встряхиваем кистями)

Постучали, повертели, Рисовать мы захотели.

В: Теперь можно смело приступать к работе!

(работа детей, музыкальное сопровождение)

Фото №3 Логопедические занятия логопедической группе Роспись хохломской посуды Цель Воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание изучать их

(Сюрпризный момент, пришла королева Кисточка, одежда –русская народная)

Фото №4 Задачи Образовательные Публикация Конспект итогового открытого занятия по рисованию в старшей логопедической группе Роспись хохломской посуды размещена в разделах Конспекты занятий

После окончания работы выполняется гимнастика для глаз.

В: Ребята, возьмите пёрышки! Они помогут отдохнуть нашим глазам.

«Гимнастика для глаз»

В: Поднимите пёрышко вверх, посмотрите на него. Теперь – влево, вправо. Поднесли к носу, вытянули руку вперёд, смотрим на своё пёрышко! Замечательно! А теперь пёрышки положили на место, встали, потянулись, кому как хочется.

В: Давайте покажем друг другу свои работы.

Фото №5 Все конспекты Логопедические занятия Открытые занятия

(дети выкладывают готовые изделия на подготовленном столе).

В: Замечательные у вас получились изделия, украшенные хохломскими узорами! Для чего вы и другие художники украшаете посуду?

Ребё нок: Роспись хохломская,

Словно колдовская,

В сказочную песню

Просится сама.

И нигде на свете

Нет таких соцветий

Всех чудес чудесней

Наша хохлома.

В: Все ли узоры можно считать хохломскими? (ответы детей)

В: Объясни,., почему ты считаешь, твоя тарелочка украшена хохломским узором? (ответы детей)

В: Какое изделие вы бы купили для своего дома, или кому-нибудь в подарок? (ответы 1-2 детей).

Ребё нок: Красивым блюдом хохломским

Украсим стол, как в сказке.

А расписать его нам помогли

Бумага, кисть и краски.

Ребё нок: Теперь рисуем хохлому,

Не ленимся, стараемся,

И мамы нашей росписи

Всё время удивляются.

Ребё нок: Хохломская роспись - алых ягод россыпь,

Отголоски лета в зелени травы.

Рощи - перелески, шёлковы всплески

Огненно - медовой золотой листвы.

В: А я, ребята купила бы все ваши изделия, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них душу и сердце!

Ох, Россия, ты Россия, В каждом граде терема,

Всей Земле на удивление - Золотая Хохлома!

Ох, Россия, ты Россия, Славы не убавилось.

Золотою Хохломой. На весь мир прославилась!

(Благодарность от королевы Кисточки за приглашение - угощение для детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «По следам весны» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия по теме «По следам весны» в старшей логопедической группе Беренц Софья Камильевна Цели и задачи: - упражнять.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Экзамен от медвежонка Умки» Итоговое интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Экзамен от медвежонка Умки» Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Конспект итогового занятия в старшей и подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказке «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Итоговое занятие в старшей и подготовительной логопедической.

Конспект итогового занятия для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Весенние приключения не только для развлечения» Весенние приключения не только для развлеченияЦель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В гостях у королевы математики!»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В гостях у королевы математики!» Цель: – Выявить полученные знания, умения, представления, которые дети получили в течение года. Задачи: Обучающие: • Закрепить навыки.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе «Прогулка по лесу» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: старшая группа. Цель НОД: уточнить и систематизировать знания детей,.

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по радуге» Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по радуге» Учитель-логопед Голубева И. Н. Воспитатель Гайворонская.

Конспект НОД по экологии и рисованию с элементами хохломской росписи в старшей группе Конспект НОД по экологии и рисованию в старшей группе Воспитатель: Сафронова Е. П. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Конспект открытого занятия по рисованию «Гжель. Роспись тарелки» Цель: Научить детей рисовать новый элемент «агашку» с помощью мазковой техники росписи (мазок с поворотом). Мотивация деятельности детей:.

Конспект открытого занятия «Мытье посуды» во второй младшей группе онспект открытого занятия «Мытье детской посуды». Вторая младшая группа Елена Кобелева Конспект открытого занятия «Мытье детской посуды».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового открытого занятия по рисованию в старшей логопедической группе «Роспись хохломской посуды»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 11:47
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД