Папки-передвижки

Конспект итогового открытого занятия по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Комарова
Конспект итогового открытого занятия по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

План занятия:

Вступительная беседа – 3 мин.

Практическая часть –25мин.

Подведение итогов – 5 мин.

Цель занятия: Проверка теоретических знаний, умений и навыков актёрского мастерства и их закрепление в процессе игровых упражнений и этюдов.

Задачи:

Образовательные:

1. проверить и оценить уровень знаний, умений и навыков актёрского мастерства, пластики.

2. снять мышечные и психологических зажимы;

3. формировать способности к импровизации.

Развивающие:

Публикация «Конспект итогового открытого занятия по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. развить эмоционально-эстетическую сферу, образное мышление, фантазию, воображение, память, внимание, наблюдательность, чувство ритма, стремление к самовыражению;

2. развить способность к перевоплощению через создание этюдов;

3. развить физические возможности тела, через тренинг мышечного расслабления;

4. развить умения взаимодействовать с партнёром, навыки свободного общения, коммуникабельности.

Воспитывающие:

1. воспитать умение работать в коллективе;

2. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнёрские отношения, любознательность, оптимистический взгляд на жизнь и собственную деятельность;

3. мотивировать на дальнейшие занятия театральным творчеством.

Сценарий проведения открытого итогового занятия

Вступительная беседа

Педагог:

Здравствуйте уважаемые родители, гости!

Мы рады приветствовать Вас на открытом занятии наших воспитанников. В своей работе с детьми первого года обучения мы ставим перед собой следующие задачи:

Раскрытие и развитие творческих способностей ребёнка;

Снятие зажатости и эмоциональное раскрепощение;

Развитие навыков свободного общения и коммуникабельности;

Формирование умения концентрировать внимание

Развитие памяти, фантазии, воображения,

Воспитание наблюдательности, волевых качеств, творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел;

Формирование способности выступать перед аудиторией

Воспитание личности, способной к сознательному систематическому творческому труду, к самостоятельной работе над ролью.

Постановка голоса, дыхание.

Умение владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной интонацией.

Педагог: Итак, мы начинаем и приглашаем к нам наших маленьких. Но очень ярких звёздочек.

Практическая часть.

Педагог: Здравствуйте мои дорогие ребята.

Сегодня наше занятие будет несколько необычным, т. к. к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними только глазками. А теперь я предлагаю поздороваться с нашими гостями жестами. И наконец, мы поздороваемся голосом. Молодцы. Садитесь поудобнее и мы с вами поиграем.

- Игровое упражнение «Поймай хлопок».

Педагог предает хлопок.

Задача воспитанников — поймать и вернуть его педагогу.

2 хлопка: 1-ый - поймали, 2-ой - отдали.

- Упражнение «Говорим и показываем».

Педагог вместе с детьми читает скороговорку «Ехал Грека через реку…», сочетая работу над техникой речи с ритмическими движениями тела, что дает хороший эффект и помогает снять напряженность и скованность.

- Упражнение на мышечное расслабление и напряжение «Буратино и Пьеро».

Дети хаотично движутся по площадке, а педагог в роли ведущего даёт команды. Если дана команда «Буратино», дети начинают выполнять различные движения жёсткой куклы, напрягая мышцы тела. При команде «Пьеро» дети расслабляются, передавая образ мягкой тряпичной куклы.

- Игра с воображаемым предметом «Мяч».

Дети встают в круг и начинают одновременно ритмично накачивать воображаемый мяч воображаемым насосом, издавая при этом характерный звук на выдохе Ш-Ш-Ш-Ш, и выполняя соответствующие движения.

После чего. Педагог предлагает детям поиграть с воображаемым мячом: «Серёжа, лови мяч!». Дети бросают мяч, называя товарища по имени.

- Игра «Угощение».

Педагог: ребята, мы с вами очень хорошо поиграли. А теперь давайте с вами немного отдохнём и я хочу вас угостить. Угощение моё тоже воображаемое. Чем я буду угощать каждого из вас – секрет, и я скажу его вам на ушко, а все остальные ребята попробуют отгадать, что есть их товарищ (лимон, банан, семечки, конфета, пирожное, перец и т. д.).

Коллективный этюд «Зимние развлечения».

Педагог: Ребята, скажите, а какое сейчас время года? Какие зимние развлечения вы знаете? (Игра в снежки, катание на лыжах, катание на коньках, можно строить снежную крепость и лепить снеговика). Сейчас мы с вами пойдём и погуляем в зимний солнечный денёк. Но для этого нам нужно потеплее одеться.

Дети вместе с педагогом по средствам жестов, мимики и действия показывают, как они одеваются на прогулку, выходят на зимнюю площадку и весело проводят время, изображая зимние развлечения. Педагог руководит сюжетом, после чего предлагает детям вернуться в детский по средствам волшебства.

Педагог: Ребята, нам пора возвращаться. Вы хотите вернуться в детский сад волшебным способом? Давайте подставим подставим свои ладошки на них упадут волшебные снежинки. А теперь закроем все глаза и произнесём волшебные слова: «Снего – снего – снегопад, унеси нас в детский сад» и сдуем с ладошки волшебные снежинки.

Дети все вместе повторяют «Волшебные слова», открывают глаза…

Педагог: Вот мы и вернулись в детский сад, и наша тёплая одежда уже оказалась в шкафчиках вот какие чудеса случаются зимой, если в них по настоящему верить.

Подведение итогов.

Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, и даёт оценку, после чего предлагает детям попрощаться с гостями по средствам мимики, жеста и голоса.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия (НОД) для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного открытого занятия (НОД) для детей старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (НОД) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по сказкам» Программное содержание.

Конспект итогового интегрированного занятия в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие по страничкам знаний» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация. Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа; вербального мышления (обобщение); произвольного внимания; пространственных.

Конспект открытого коррекционного занятия «Разноцветные игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Совершенствовать развитие психических функций. Коррекционные задачи: - совершенствовать развитие зрительного восприятия цвета, форы,.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «По дороге к бабушке». КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПО ДОРОГЕ К БАБУШКЕ» Цели: 1) закреплять навык фонематического и слогового анализа; 2) учить детей подбирать.

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию с детьми старшего возраста «Знакомьтесь Хорплоша» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗНАКОМЬТЕСЬ, ХОРПЛОША» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Учить детей понимать,.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект проведения открытого занятия «Малышки-зайчишки» с неслышащими детьми младшего дошкольного возраста.Конспект проведения открытого занятия «Малышки-зайчишки» с неслышащими детьми младшего дошкольного возраста. Программное содержание: формировать у детей речь в процессе общения, развивать мелкую моторику. Учить детей работать с разрезной азбукой,.

Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Моё настроение» Цель - гармонизация личности. Задачи: • Развитие и умения правильно выражать свои эмоции и чувства • Развитие фантазии, воображения • Развитие.

Конспект занятия по декоративной живописи с детьми старшего дошкольного возраста «Заколдованные красавицы» Цель занятия: познакомить дошкольников с возможностями и приёмами декоративной живописиЗадачи:* Сформировать умение самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового открытого занятия по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 июля 2015 в 10:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД