Гулия Богатнова
Конспект Итогового открытого занятия воспитателя с детьми РДА и РАС (аутизм) «Поможем Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Систематизировать знания детей о транспорте.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать представления детей о транспорте, и его видах;
- закреплять умение детей узнавать и называть транспортные средства;
- активизировать в речи детей слова: названия некоторых видов транспорта (самолёт, машина, грузовик, паровоз, лодка, названия частей транспорта (колеса, кабина, кузов, фары, крылья, хвост, пропеллер и т. д.).
Развивающие:
- развивать внимание, память, мелкую моторику рук, умение пользоваться образцом.
Воспитательные:
Публикация «Конспект Итогового открытого занятия воспитателя с детьми РДА и РАС (аутизм) „Поможем Мишке“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- воспитывать умение внимательно слушать педагога;
- воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу.
Оборудование: игрушка-Мишка, разрезные картинки (грузовик, паровоз, игрушка «Собери машинку», «Собери самолет», мыльные пузыри.
Для аппликации: клей ПВА, кисти для клея, доски, салфетки, альбомного листа, заготовки из цветной бумаги разного цвета для аппликации (трапеция, большой треугольник-парус, маленький треугольник-флажок).
Предварительная работа:
- рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт»;
- рассматривание транспорта на улице;
- Д/и «Правила дорожного движения»;
- рисование «Дорожка для шофёра», лепка «Колеса для автомобиля»;
- настольно-печатная игра «Назови одним словом»;
- настольно-печатная игра «Наземный, водный, воздушный»;
- игра «Собери машинку»;
- складывание разрезных картинок по теме.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
- физическое развитие.
Форма проведения: индивидуальная (2 ребенка)
Ход:
В: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Вместе с детьми поздороваться с гостями.
Д: - Здравствуйте!
В: - Ребята, а ещё к нам в гости сегодня пришёл Мишка, давайте поздороваемся с Мишкой.
Вместе с детьми поздороваться с Мишкой.
Д: - Здравствуй Мишка?
В: - Ребята, посмотрите, что-то Мишка совсем не весёлый, давайте узнаем, почему он загрустил
-Мишка что же случилось, почему ты такой не весёлый?
Вос-ль слушает, что шепчет Мишка на ушко.
В: - Ребята, Мишка сказал мне, что он хочет попасть к своей любимой бабушке на день рождение, но не знает на чём же можно добраться к ней в гости.
- Ребята, давайте поможем Мишутке, расскажем ему и покажем на чём можно отправиться в гости к бабушке.
В. обращается к Мишке: - Мишка, не грусти, наши ребятки помогут тебе.
Вос-ль слушает, что отвечает Мишка на ушко.
В: - Ребята, Мишка сказал мне, что с удовольствием угостит нас сладкими угощениями, если мы ему поможем.
1. «Сложи картинку» (разрезные картинки).
Дети садятся за стол, воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы дети сидели правильно, спинка ровная, прямая, ножки вместе.
В: - Ребята, посмотрите, у вас на столе разложены части картинки, нужно собрать картинку и тогда мы узнаем, какой транспорт там спрятался.
После того как дети соберут картинки, проговорить вместе с детьми название этих транспортных средств (грузовик, паровоз).
Проговорить названия некоторых частей транспорта (колеса, кабина, кузов, труба).
Похвалить детей.
2. «Собери машинку и самолёт».
В: - Ребята, посмотрите, что у нас здесь?
- На столе лежат детали транспортного средства, нужно его собрать, и тогда мы узнаем, что же за транспортное средство спрятано здесь.
После того как дети соберут транспортное средство из деталей, проговорить вместе с детьми название этих транспортных средств (машина, самолёт).
Проговорить названия некоторых частей транспорта (колеса, кабина, фары, крылья, хвост, пропеллер).
Похвалить детей.
Физминутка.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Дыхательное упражнение «Подуем на пузырь» (с мыльными пузырями).
3. «Построим лодочку» (аппликация)
В: - Ребята, вот мы и добрались до последнего задания.
Предложить детям сесть за стол, на котором приготовлено оборудование для аппликации, продолжаем следить за осанкой и правильной посадкой детей.
В: - Сейчас мы с вами сами смастерим ещё одно транспортное средство.
Вос-ль показывает заранее выполненный образец аппликации «Лодочка».
В: - Вот такую лодочку мы с вами сейчас наклеим.
Вос-ль наглядно и поэтапно показывает способ выполнения работы:
1. выложить готовые детали на альбомный лист.
2. поочерёдно наклеить детали.
Предложить детям приступить к работе.
Во время выполнения работы следить, чтобы дети наносили клей на всю площадь деталей, пользовались салфеткой.
В ходе выполнения работы оказывать детям индивидуальную помощь, давать словесную инструкцию, помогать детям, в случае если они не справляются.
Похвалить детей.
Вместе с детьми подойти к Мишке, обратиться к нему:
- Ну что Мишка, теперь ты знаешь, на чём можно отправиться к бабушке на день рождение.
- Ребята, давайте повторим названия видов транспорта.
Вос-ль вместе с детьми повторяют названия видов транспорта, которые они сегодня вспомнили (самолёт, грузовик, машина, паровоз, лодка).
В: - Мишка, мы помогли тебя?
Вос-ль слушает, что шепчет Мишка на ушко.
- Ребята, Мишка говорит нам с вами спасибо. Теперь он знает, на чём можно поехать, полететь или поплыть к бабушке.
Давайте мы с вами повесим наши красивые работы на выставку и посмотрим, что за угощение приготовил нам Мишка.
Дети вешают свои работы на стенд, находят угощение в корзине в раздевальной комнате.