Конспект итогового педагогического мероприятия «Дружбоискатели» в подготовительной к школе группе

Марина Гончарова
Конспект итогового педагогического мероприятия «Дружбоискатели» в подготовительной к школе группе

Задачи:

- развивать умение свободно общаться и взаимодействовать с взрослыми, сверстниками, социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности, формировать познавательные действия о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (обувь, одежда, бытовые приборы);

- совершенствовать умения отвечать на вопросы полными предложениями;

-поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности;

- воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища;

- воспитывать умение играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию.

Оборудование:

-микрофон, волшебный коврик, кукла, автомобиль, игрушки: мяч, краски, кубик, матрешка, медведь, капуста, морковь, мозаика, предметные картинки: сапоги, кроссовки, телевизор, утюг, стиральная машинка, чашка, акварельные краски, кисточки, лепестки разного цвета.

Ход педагогического мероприятия

Воспитатель:

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

- Скажите, пожалуйста, что вы в детском саду любите делать больше всего?

Дети:

- Я люблю рисовать, я люблю строить разные поделки из конструктора, я люблю играть с друзьями….

Воспитатель:

-Я для вас приготовила много интересных и увлекательных игр.

1. Игра «Интервью»

Воспитатель:

-Ребята, давайте представим, что к нам в гости приехал корреспондент с радио. Он у нас у всех будет брать интервью, задавать вопросы, а мы с вами будем отвечать.

Корреспондент-ребенок подходит к каждому ребенку и задает вопросы.

- Как вас зовут?

- Сколько вам лет?

- Где вы живете?

- Чем любите заниматься в свободное время?

- Кем хотите стать, когда вырастите? И т. д.

Потом дети меняются местами.

Воспитатель:

- Катя, в какой роли ты чувствовала себя комфортнее.

- Дима, что было легче задавать вопросы или отвечать на них?

- Соня, на какие вопросы было отвечать труднее, на какие легче.

Воспитатель:

- Все люди разные, у каждого свои интересы, свои увлечения, свои мысли. Но так как, мы живем в обществе, ходим в детский сад, мы общаемся между собой. Поэтому необходимо научиться общаться.

2. Игра «Хитрые вопросы»

Воспитатель:

- Предлагаю поиграть в игру «Хитрые вопросы». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете на них как можно быстрее ответить.

1. Береза высокая, а сосна еще …

2. Нитки тонки, а волос …

3. Малина сладкая, а мед…

4. Озеро глубоко, а море…

5. Горячий – холодный, белый - …

6. Солнце – лучи, дождь - …

7. Воздух – птица, море - …

8. Зима – коньки, лето - …

9. Песок сыплют, а воду…

10. Котлеты жарят, а суп…

11. Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену…

12. Медведь живет в …

13. А собака в …

14. Лягушка квакает, а корова…

15. Голубь воркует, а волк…

16. Когда загораются звезды?

17. Когда восход солнца?

18. Кто делает прически?

19. Масло-масленка, а хлеб - …

20. Одежда – гардероб, а посуда - …

21. Стол можно сломать, а стакан …

22. Что бывает круглое?

23. Что бывает острое?

24. Что бывает жидкое?

3. Игровое упражнение «Коврик мира и дружбы»

Воспитатель:

- Ребята, я принесла вам коврик, который станет для вас «Ковриком мира и дружбы».

Создаются проблемные ситуации для детей.

1 ситуация. На коврик ставится кукла. Создается ситуация: Кукла одна и каждая из вас хочет поиграть. Как быть? (Девочки садятся на «Коврик мира» и находят способ разрешения ситуации) .

2 ситуация. На коврик ставится поломанная машинка. Приглашаются два мальчика. Разыгрывается ситуация: один из мальчиков сломал машинку друга. Как быть? Как помириться? (Мальчики находят способ разрешения ситуации).

Воспитатель:

- Видите, какой у нас коврик, он волшебный - всех помирил, скрепил вашу дружбу. Давайте возьмемся за руки и все дружно скажем такие слова: Крепко будем мы дружить, дружбой нашей дорожить.

4. Игра «Как можно использовать …».

Воспитатель:

-Ребята, вокруг нас столько много разных предметов, давайте расскажем, как по-разному их можно использовать?

Газета – читать, писать, построить кораблик, постелить на пол, использовать как игрушку, для кошки порвать, сделать шляпу на голову, просто порвать и т. д.

5. Игра «Что означает это слово?»

Воспитатель:

- Перед вами нарисованные предметы. Представьте себе человека, который не знает значения ни одного из этих слов. Постарайся объяснить ему значение каждого слова, «Сапоги» – непромокаемая обувь, чтобы ходить по воде и по грязи.

6. Игра с мячом «Дни недели»

Воспитатель:

- Ой, посмотрите, мяч лежит. А что на нём написано?- («поиграй со мной»)

Мяч лови и мяч бросай,

Дни недели называй.

- назови 2-ой день недели, 5-ый, 1-ый, 6-ой, 4, 3, 7.

-если сегодня вторник, то какой день недели будет завтра?

- если сегодня понедельник, то какой день был вчера?

7. Игра «Найди игрушкам свой домик».

Воспитатель:

- Приглашаю вас поиграть в игру «Найди игрушкам свой домик».

В синий обруч – игрушки, названия которых начинаются на звук «М». В зеленый обруч – игрушки, названия которых начинаются на звук «К».

8. Упражнение "Клеевой дождик".

- Ребята мы сейчас перенесемся на волшебную полянку, и на нас капает волшебный дождик. Он склеивает нас между собой. Давайте встанем в одну линию, положим руки друг другу на пояс и таким вот "паровозиком" пойдем вперед. Но впереди нас ждут высокие горы (перешагивание через препятствия, глубокие реки (пройти по мосту из скамейки, огромные камни (стульчики, расставленные в разных местах комнаты).

9. Игра – фокус «Загадочное письмо»

Воспитатель:

- Ребята перед каждым из вас лежит зашифрованное письмо, давайте попробуем его расшифровать. Для этого нужно взять кисточку, хорошо напоить водой и окунуть в краску, затем равномерно нанести краску на

чистый листок-письмо. (дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Ребята, что же у вас получилось?

Дети: у меня геометрическая фигура – круг, у меня солнышко…

-Воспитатель:

-Предлагаю, взять свои расшифрованные картинки и найти себе пару.

10. Игра «Здравствуй друг»

Воспитатель:

- Вот мы и встретились, давайте встанем друг напротив друга и поиграем в игру «Здравствуй друг»

Здравствуй друг (пожимают руку)

Как ты тут? (похлопали по плечу друг друга)

Где ты был? (приподнимают плечи вверх)

Я скучал (прижимают руку к сердцу)

Ты пришел (разводят руки в стороны)

"Хорошо!" (обнимаются).

11. Упражнение "Настроение".

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас мы с вами покажем наше настроение. Вот перед нами лист бумаги, рядом стоит корзинка с разноцветными лепестками. Давайте из этих лепестков создадим волшебный цветок. Я вам предлагаю взять лепестки того цвета, который соответствует вашему настроению. В серединку я приклею желтый кружочек, а вокруг мы наклеим лепестки.

Дети выполняют задание, потом вместе придумывают название цветка и решают, где в группе повесить эту работу.

Публикации по теме:

Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе с участием родителей воспитанников Задачи. Продолжать учить сохранять равновесие и осанку при ходьбе по рейке гимнастической скамейки. Координацию движений в прыжках с батута.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе тема «Путешествие по городу Звукоречье» Конспект итогового открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе. составила учитель-логопед Еловикова И. Г. «Путешествие.

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе в технике пластилинография «Весёлые матрешки»Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе в технике пластилинография «Весёлые матрешки» Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке. Задачи: Познавательное.

Конспект итогового собрания «До свиданья, детский сад!» в подготовительной к школе группе Предварительная работа: Приготовить приглашения, в которых обратить внимание родителей на то, что это последнее и очень важное.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку Цветик - семи цветик» в подготовительной к школе группе № 15 «Знайки Цель: - упражнять.

Конспект итогового занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Моя дорожная грамота»Конспект итогового занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Моя дорожная грамота» Конспект итогового занятия по ПДД в подготовительной к школе группе Тема: «Моя дорожная грамота» Доминирующая образовательная область:.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу» «Тропинка в школу» Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. Тропинка в школу. Цель: Выявить уровень знаний, умений.

Конспект открытого итогового мероприятия НОД «Познавательное развитие. ФЭМП» в подготовительной группе Тема:"Количественный и порядковый счет в пределах 10;пространственные отношения;знакомство с деньгами и их достоинством;моделирование предметов.

Конспект педагогического мероприятия «Добро побеждает всё» для детей подготовительной группы ГДО при МОАУ Новопетровская СОШ Конспект педагогического мероприятия на тему: «Добро побеждает всё» для детей подготовительной.

Сценарий итогового мероприятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Эрмитаж»Сценарий итогового мероприятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Эрмитаж» /под музыку входят в зал дети одетые в костюмы Екатерины II и князя Орлова/ Екатерина II Сегодня бал, огни кругом, Подъехали кареты Картины.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект итогового педагогического мероприятия «Дружбоискатели» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 20:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Акция «Дерево добрых пожеланий»
Делать добрые дела и самому получать от этого удовольствие, вот простой и мудрый смысл проявления доброты. Чтобы люди не забывали о том, как важно...
Консультация для педагогов о пользе написания писем
23 января - Международный день письма Всё реже и реже мы пишем письма друг другу. Много, слишком много новых технологий пришло на смену старому...
Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
Для закрепления умений дифференцировать предметы по величине как нельзя кстати подходит аппликация "Снеговик". Действительно, какую же ещё композицию...
Интерактивная квест-игра «Навигатор»
Аннотация методической разработки Интерактивная квест - игра "Навигатор" предназначена для детей подготовительной к школе группы и является диагностическим...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...