Конспект итогового педагогического мероприятия «Дружбоискатели» в подготовительной к школе группе

Марина Гончарова
Конспект итогового педагогического мероприятия «Дружбоискатели» в подготовительной к школе группе

Задачи:

- развивать умение свободно общаться и взаимодействовать с взрослыми, сверстниками, социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности, формировать познавательные действия о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (обувь, одежда, бытовые приборы);

- совершенствовать умения отвечать на вопросы полными предложениями;

-поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности;

- воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища;

- воспитывать умение играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию.

Оборудование:

-микрофон, волшебный коврик, кукла, автомобиль,игрушки: мяч, краски, кубик, матрешка, медведь, капуста, морковь, мозаика,предметные картинки: сапоги, кроссовки, телевизор, утюг, стиральная машинка, чашка, акварельные краски, кисточки, лепестки разного цвета.

Ход педагогического мероприятия

Воспитатель:

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

- Скажите, пожалуйста, что вы в детском саду любите делать больше всего?

Дети:

- Я люблю рисовать, я люблю строить разные поделки из конструктора, я люблю играть с друзьями….

Воспитатель:

-Я для вас приготовила много интересных и увлекательных игр.

1. Игра «Интервью»

Воспитатель:

-Ребята, давайте представим, что к нам в гости приехал корреспондент с радио. Он у нас у всех будет брать интервью, задавать вопросы, а мы с вами будем отвечать.

Корреспондент-ребенок подходит к каждому ребенку и задает вопросы.

- Как вас зовут?

- Сколько вам лет?

- Где вы живете?

- Чем любите заниматься в свободное время?

- Кем хотите стать, когда вырастите? И т. д.

Потом дети меняются местами.

Воспитатель:

- Катя, в какой роли ты чувствовала себя комфортнее.

- Дима, что было легче задавать вопросы или отвечать на них?

- Соня, на какие вопросы было отвечать труднее, на какие легче.

Воспитатель:

- Все люди разные, у каждого свои интересы, свои увлечения, свои мысли. Но так как, мы живем в обществе, ходим в детский сад, мы общаемся между собой. Поэтому необходимо научиться общаться.

2. Игра «Хитрые вопросы»

Воспитатель:

- Предлагаю поиграть в игру «Хитрые вопросы». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете на них как можно быстрее ответить.

1. Береза высокая, а сосна еще …

2. Нитки тонки, а волос …

3. Малина сладкая, а мед…

4. Озеро глубоко, а море…

5. Горячий – холодный, белый - …

6. Солнце – лучи, дождь - …

7. Воздух – птица, море - …

8. Зима – коньки, лето - …

9. Песок сыплют, а воду…

10. Котлеты жарят, а суп…

11. Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену…

12. Медведь живет в …

13. А собака в …

14. Лягушка квакает, а корова…

15. Голубь воркует, а волк…

16. Когда загораются звезды?

17. Когда восход солнца?

18. Кто делает прически?

19. Масло-масленка, а хлеб - …

20. Одежда – гардероб, а посуда - …

21. Стол можно сломать, а стакан …

22. Что бывает круглое?

23. Что бывает острое?

24. Что бывает жидкое?

3. Игровое упражнение «Коврик мира и дружбы»

Воспитатель:

- Ребята, я принесла вам коврик, который станет для вас «Ковриком мира и дружбы».

Создаются проблемные ситуации для детей.

1 ситуация. На коврик ставится кукла.Создается ситуация: Кукла одна и каждая из вас хочет поиграть. Как быть? (Девочки садятся на «Коврик мира» и находят способ разрешения ситуации) .

2 ситуация. На коврик ставится поломанная машинка. Приглашаются два мальчика.Разыгрывается ситуация: один из мальчиков сломал машинку друга. Как быть? Как помириться? (Мальчики находят способ разрешения ситуации).

Воспитатель:

- Видите, какой у нас коврик, он волшебный - всех помирил, скрепил вашу дружбу. Давайте возьмемся за руки и все дружно скажем такие слова: Крепко будем мы дружить, дружбой нашей дорожить.

4. Игра «Как можно использовать …».

Воспитатель:

-Ребята, вокруг нас столько много разных предметов, давайте расскажем, как по-разному их можно использовать?

Газета – читать, писать, построить кораблик, постелить на пол, использовать как игрушку, для кошки порвать, сделать шляпу на голову, просто порвать и т. д.

5. Игра «Что означает это слово?»

Воспитатель:

- Перед вами нарисованные предметы. Представьте себе человека, который не знает значения ни одного из этих слов. Постарайся объяснить ему значение каждого слова, «Сапоги» – непромокаемая обувь, чтобы ходить по воде и по грязи.

6. Игра с мячом «Дни недели»

Воспитатель:

- Ой, посмотрите, мяч лежит. А что на нём написано?- («поиграй со мной»)

Мяч лови и мяч бросай,

Дни недели называй.

- назови 2-ой день недели, 5-ый, 1-ый, 6-ой, 4, 3, 7.

-если сегодня вторник, то какой день недели будет завтра?

- если сегодня понедельник, то какой день был вчера?

7. Игра «Найди игрушкам свой домик».

Воспитатель:

- Приглашаю вас поиграть в игру «Найди игрушкам свой домик».

В синий обруч – игрушки, названия которых начинаются на звук «М». В зеленый обруч – игрушки, названия которых начинаются на звук «К».

8. Упражнение "Клеевой дождик".

- Ребята мы сейчас перенесемся на волшебную полянку, и на нас капает волшебный дождик. Он склеивает нас между собой. Давайте встанем в одну линию, положим руки друг другу на пояс и таким вот "паровозиком" пойдем вперед. Но впереди нас ждут высокие горы (перешагивание через препятствия, глубокие реки (пройти по мосту из скамейки, огромные камни (стульчики, расставленные в разных местах комнаты).

9. Игра – фокус «Загадочное письмо»

Воспитатель:

- Ребята перед каждым из вас лежит зашифрованное письмо, давайте попробуем его расшифровать. Для этого нужно взять кисточку, хорошо напоить водой и окунуть в краску, затем равномерно нанести краску на

чистый листок-письмо. (дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Ребята, что же у вас получилось?

Дети: у меня геометрическая фигура – круг, у меня солнышко…

-Воспитатель:

-Предлагаю, взять свои расшифрованные картинки и найти себе пару.

10. Игра «Здравствуй друг»

Воспитатель:

- Вот мы и встретились, давайте встанем друг напротив друга и поиграем в игру «Здравствуй друг»

Здравствуй друг (пожимают руку)

Как ты тут? (похлопали по плечу друг друга)

Где ты был? (приподнимают плечи вверх)

Я скучал (прижимают руку к сердцу)

Ты пришел (разводят руки в стороны)

"Хорошо!" (обнимаются).

11. Упражнение "Настроение".

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас мы с вами покажем наше настроение. Вот перед нами лист бумаги, рядом стоит корзинка с разноцветными лепестками. Давайте из этих лепестков создадим волшебный цветок. Я вам предлагаю взять лепестки того цвета, который соответствует вашему настроению. В серединку я приклею желтый кружочек, а вокруг мы наклеим лепестки.

Дети выполняют задание, потом вместе придумывают название цветка и решают, где в группе повесить эту работу.

Публикации по теме:

Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе с участием родителей воспитанников Задачи. Продолжать учить сохранять равновесие и осанку при ходьбе по рейке гимнастической скамейки. Координацию движений в прыжках с батута.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе тема «Путешествие по городу Звукоречье» Конспект итогового открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе. составила учитель-логопед Еловикова И. Г. «Путешествие.

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе в технике пластилинография «Весёлые матрешки»Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе в технике пластилинография «Весёлые матрешки» Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке. Задачи: Познавательное.

Конспект итогового собрания «До свиданья, детский сад!» в подготовительной к школе группе Предварительная работа: Приготовить приглашения, в которых обратить внимание родителей на то, что это последнее и очень важное.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку Цветик - семи цветик» в подготовительной к школе группе № 15 «Знайки Цель: - упражнять.

Конспект итогового занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Моя дорожная грамота»Конспект итогового занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Моя дорожная грамота» Конспект итогового занятия по ПДД в подготовительной к школе группе Тема: «Моя дорожная грамота» Доминирующая образовательная область:.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу» «Тропинка в школу» Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. Тропинка в школу. Цель: Выявить уровень знаний, умений.

Конспект открытого итогового мероприятия НОД «Познавательное развитие. ФЭМП» в подготовительной группе Тема:"Количественный и порядковый счет в пределах 10;пространственные отношения;знакомство с деньгами и их достоинством;моделирование предметов.

Конспект педагогического мероприятия «Добро побеждает всё» для детей подготовительной группы ГДО при МОАУ Новопетровская СОШ Конспект педагогического мероприятия на тему: «Добро побеждает всё» для детей подготовительной.

Сценарий итогового мероприятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Эрмитаж»Сценарий итогового мероприятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Эрмитаж» /под музыку входят в зал дети одетые в костюмы Екатерины II и князя Орлова/ Екатерина II Сегодня бал, огни кругом, Подъехали кареты Картины.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект итогового педагогического мероприятия «Дружбоискатели» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 20:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 августа. День археолога

Искателям древних артефактов, изучающим историю нашей цивилизации, посвящен очередной праздничный день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и расскажите детям об этой интересной профессии.

14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

Мягкая развивающая игрушка «Гриб-домик для мышки»
Все уже знают, что умственное развитие ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Именно с этой целью сейчас стало очень актуально изготавливать...
Мастер-класс для детей «Пчёлка из кругов»
Мастер – класс для детей. Пчёлка из кругов. Цель: Учить детей делать поделки из кругов. Развивать мелкую моторику. Дать детям знания, что 14 августа...
Конспект наблюдения «Кто ты — улитка-ахатин?» в старшей группе
Цель : познакомить детей с внешним видом улитки на примере улитки-ахатин. Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями содержания улиток-ахатин в...