Конспект итогового промежуточного занятия по обучению грамоте с элементами методики Н. С. Жуковой в подготовительной к школе

Наталья Игнатьева
Конспект итогового промежуточного занятия по обучению грамоте с элементами методики Н. С. Жуковой в подготовительной к школе

Конспект итогового промежуточного занятия по обучению грамоте с элементами методики Н. С. Жуковой в подготовительной к школе группе «В городе Звукограде».

Цель:

Закрепить умение проводить звуковой анализ слова; уметь различать гласные и согласные, вычленять словесное ударение. Учить называть самостоятельно разные слова, называть слова с заданным звуком. Развивать умение составлять из букв слоги. Развивать логическое мышление, связную речь.

Задачи:

1)образовательные:

Уточнять и закреплять умение на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове. Совершенствовать практические умения и навыки детей.

2)развивающие:

Развивать грамматический строй речи. Становление фонематического и фонетического слуха и восприятия. Формирование самоконтроля за речью.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

3)воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы. Совершенствовать навыки коммуникативного общения. Обогащать словарный состав.

Методы и приёмы: наглядный - моделирование, игровой – речевая игра, словесный – чистоговорки, практический – развитие мелкой моторики.

Оборудование:

наборное полотно, магнитная доска, магнитные буквы, карточки со словами, индивидуальные карточки, цветные карандаши, предметные картинки, музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашково»

Словарная работа: символ, гласный, согласный звук.

Предварительная работа: речевые игры, физкультминутки, работа с индивидуальными карточками.

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Занятие – путешествие в прошлое! Мы с вами многому учились. Много знаем и умеем. Знаем что такое буквы и звуки, чем они друг от друга отличаются,можем складывать буквы в слоги, а слоги в слова. И совсем скоро будем читать как взрослые –грамотно и красиво! А сегодня я вас приглашаю в прошлое. Давайте вспомним, с чего всё начиналось. Помните, в самом начале обучения чтению я вам рассказывала сказку. Давайте её вспомним и отправимся в волшебный Звукоград – город звуков. Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.

В: Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Д:

Мы спокойны, мы спокойны

Говорим всегда красиво

Чётко и неторопливо

Вспоминаем обязательно

Что учили на занятии.

(Звучит песенка «Паровозика из Ромашково»)

Дети с помощью воспитателя вспоминают сказку.

Давным – давно это было. В волшебном городе Звукограде жили-были очень добрые дружные жители, и назывались они звуками. Только вот никто и никогда их не видел. Только слышны были их голоса.

В: Ребята, а кем были эти невидимые жители?

Д: это звуки!

В: Правильно. Вот однажды пришел в город добрый волшебник и очень удивился невидимым звукам. И решил он им подарить платьица и домики. Давайте вспомним какие волшебник сделал подарки?

Д: Гласным звукам он подарил платья и домики красного цвета, а согласным – синего.

В: Правильно! Так появились буквы, которые стали видимые!

Скажите, чем же отличаются буквы от звуков?

Д: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

В: Молодцы, всё правильно.

Скажите, какие бывают звуки?

Д: Звуки бывают гласные и согласные.

В:Назовите гласные звуки.

(ответы детей)

В: Назовите согласные звуки.

(ответы детей)

В: Чем они отличаются и что умеют делать?

Д: Гласные звуки тянутся и поют, а согласные не умеют петь, они только соглашаются с гласными.

В:Да! При их произнесении встречаются преграды в виде зубов, языка, губ.

А гласные звуки ещё образуют слог, всегда в слове столько слогов, сколько гласных звуков.

(На доске слова разбитые на слоги)

В: Давайте посмотрим на слова и скажем сколько слогов в каждом слове.

Слова: дом, ма-ма, мо-ло-ко, и-ва, ка-ли-на.

(ответы детей)

В: Молодцы, продолжаем дальше наше путешествие по городу Звукограду!

В: Посмотрите, ребята на карточке на доске – здесь написаны слова. Давайте их прочитаем и разделим на две группы. На какие две группы можно разделить эти слова?

Д: Слова, которые начинаются с гласного и согласного звуков.

В: Правильно!

(Дети читают слова и делят их на две группы)

И-ва, ма-ма,

О-са, ра-ма,

Ут-ро, дом,

Иг-ла, но-ты,

В: А сейчас мы немного отдохнём и поиграем, выучим новую физкультминутку с элементами речевой игры.

Физ.минутка: «На лесной поляне»

Паровоз привез нас в лес – чух – чух – чух

Там полным - полно чудес м – м – м – на выдохе

Вот и бабочки – сестрицы, крылышками машут

и с ромашки на ромашку весело порхают (дуют на бабочку)

Вот идет сердитый ёж п – ф – ф – ф

Где же носик? Не поймешь ф-р-р! Ф-р-р!

Вот зеленая пчела детям мёда принесла з-з-з, села нам на локоток з-з-з, полетела на носок з-з-з

Пчелку ослик испугал й-а-а! й-а-а! на весь лес он закричал й-а-а! й-а-а!

Гуси по небу летят,гуси ослику гудят: г-у-у! г-у-у! г-у-у.

В: Итак, продолжаем путешествие в прошлое!

Задание следующее: давайте вспомним, с каким звуком мы работали на прошлом занятии?

Д: Читали звук «в»

В: Этот звук может встречаться в разных частях слова – в начале, в середине и в конце.

Давайте придумаем слова, где звук «в» встречается в начале слова, в середине и в конце.

(примерные ответы)

В начале:

Воз,

Ваза,

Волк,

Велосипед,

Весна,

Вилка.

В середине:

Навес,

Дерево,

Ковёр,

Повесть,

Новость,

Звезда,

Свёкла.

В конце:

Засов,

Плов,

Слив,

Улов,

Удав,

Покров.

В: Молодцы, ребята. Посмотрите перед вами лежат карточки со словами, только слова какие то странные. Посмотрите внимательно да в этих словах убежали буквы! Нам с вами надо вернуть их на место вписать и прочитать. Давайте посмотрим, что это за слова! А прежде, чем при ступить к заданию, поиграем пальчиками.

«КОТЯТА»

У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем,

Сейчас все котята по парам стоят: пальцы прижимаем друг к другу.)

Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими

Два длинных, два хитрых, пальцами друг о друга

Два маленьких самых (от большого к мизинцу).

И самых красивых.

(Самостоятельная работа с карточками)

Слова:

Ко…ка,

Л…па,

Р…ма,

Д…м,

Р…ка.

В: А сейчас давайте посмотрим, что у вас получилось.

На доске из магнитных букв, я выложила такие же как у вас слова с пропущенными буквами. Выберите нужные буквы и вставьте их на свои места.

(работа с магнитной азбукой на доске)

В:Молодцы, ребята. Я вами очень довольна. Вот сколько мы сегодня вспомнили! А что мы вспомнили?

Д: Мы вспомнили о гласных и согласных звуках, читали и придумывали слова, играли.

В: Всё правильно! Я думаю, что звуки вами тоже остались довольны, и в благодарность за ваше старание будут помогать вам в школе учиться на пятёрки!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект итогового промежуточного занятия по обучению грамоте с элементами методики Н. С. Жуковой в подготовительной к школе
Опубликовано: 17 января 2021 в 00:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...