Получи документы

Конспект итогового сюжетно — игрового мероприятия «Птичий остров»

Ольга Белова
Конспект итогового сюжетно — игрового мероприятия «Птичий остров»

Российская Федерация Иркутская область город Братск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 110» Муниципального образования города Братск

Конспект итогового сюжетно - игрового мероприятия

«Птичий остров»

для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальный руководитель Белова Ольга Ефимовна

Форма проведения мероприятия : итоговое сюжетно - игровое музыкальное занятие – путешествие.

Публикация «Конспект итогового сюжетно — игрового мероприятия „Птичий остров“» размещена в разделах

Образовательные области:

Приоритетная: «Художественно – эстетическое развитие»;

«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие».

Цель: Создать условия для развития музыкальности детей посредством музыкально – игровой деятельности по теме «Птицы разных стран».

Задачи:

1. Образовательные:

создавать условия для развития навыка слышать изобразительность музыки; передавать характер, выразительные образы музыкального произведения в пластике движений; отмечать части, фразы музыкального произведения;

2. Развивающие:

развивать музыкальные способности: звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость, координацию движений;

развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления, память, мышление;

продолжать обогащать музыкальный словарь детей; развивать умение свободно общаться с взрослым и детьми;

осваивать умение зрительно ориентироваться в ритмической видео партитуре и исполнять соответствующие ритмические модели;

закрепить умение исполнять песни выразительно, слаженно, подгруппами и с солистами.

3. Воспитательные:

активизировать интерес детей к музыкальной деятельности;

воспитывать желание высказывать свое отношение к происходящему;

4. Педагогические технологии:

Здоровьесберегающая – обеспечение психологического комфорта, положительного состояния детей.

Социоигровая – развитие коммуникативных навыков и умения работать в группах.

Информационно – коммуникативная – развитие познавательной активности.

Оборудование и материалы:

мультимедийная система (экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр);

пианино;

презентация «Летящие птицы»;

«птички» из кусочков полиэтилена

слайды: летящие птицы, пеликан, киви, пингвин;

слайды: ритмический ряд «птицы»;

маракас, ритмические палочки (клавесы, дирижёрская палочка;

нагрудники : цапля, аист, утка;

фонограммы «Пение птиц» Ж. Ф. Рамо, пение кукушки;

карточки с терминами «F», «P».

Предварительная работа: разучивание песен «Угощение» музыка Ш. Решевского, перевод А. Кузнецовой; «Есть на свете много птиц» слова, музыка О. Беловой. Слушание пьесы Ж. Ф. Рамо «Пение птиц». Знакомство с музыкальными терминами «форте, «пиано». Знакомство с игрой «Будь внимательным».

Ход занятия: дети спокойно входят в зал, музыкальный руководитель встречает их.

Проводятся игры «Повтори за мной» (приложение 1, «Подхвати ритм» (приложение 2).

М. рук: Ребята, вы знаете, кто умеет летать? (ответы детей) Давайте превратимся в птиц и совершим перелёт на необычный остров?

Звучит музыка Ж. Ф. Рами «Пение птиц». Слайд 1: летящие птицы. Дети выполняют пластическую импровизацию.

М. рук: Мы на месте. Давайте приземлимся на полянке. На этом острове живут разные птицы. Давайте с ними познакомимся. Посмотрите, летят чайки!

Слайд 2: чайки. Проводится артикуляционное упражнение «Крик чайки» (Приложение 3).

М. рук: Вот стая чаек приготовилась к полёту. Сначала взлетают чайки – мальчики, а потом чайки – девочки.

Проводится упражнение «Взлёт – посадка» (приложение 4)

М. рук: Слышите, какая-то птица поёт, узнаёте?

Звучит фонограмма «Пение птиц. Кукушка» (дети называют). Слайд 3: кукушка.

Проводится игра «Понимай знаки форте, пиано» (приложение 5)

М. рук: Пойдёмте (встают, посмотрим – там гнездо, а в нём птицы. Давайте посмотрим, как они летают, парят над землёй.

Дети выполняют упражнение на дыхание «Парящая птица» (приложение 6). Слайд 4: летящие птицы.

М. рук: А здесь живёт пеликан. Слайд 5. У него под клювом есть мешок, пеликан ловит рыбу и складывает её в свой мешок-клюв. Давайте прохлопаем название птицы по частям.

Проводится артикуляционное упражнение «Пеликан» (приложение 7).

М. рук: Пеликан такой шутник. Прятать рыбу он привык.

М. рук. проговаривает с детьми фразу с разными эмоциями: весело, грустно, удивлённо, с осуждением; предлагает детям проговорить индивидуально (2-3 ребёнка)

М. рук: На нашем острове живёт удивительная птица, которая не умеет летать. Днём она спит, а ночью охотится, а называется также, как коричнево – зелёный фрукт, по виду похожий на картошку.

Слайд 5:птица киви. Дети рассматривают картинку, прохлопывают ритм названия птицы (ки-ви).

М. рук: А теперь поиграем. Вы – птицы киви. Когда играет маракас – день, киви спят. Играют клавесы – ночь, киви охотятся.

Проводится игра «День – ночь» (приложение 8).

М. рук: Ещё один обитатель нашего острова - это птица, которая живёт в Антарктиде, плавает в воде, как рыба и тоже не умеет летать.

Слайд 6: пингвин. Дети рассматривают картинку, прохлопывают ритм названия птицы (пин-гвин). М. рук. предлагает детям ходить, как пингвины.

М. рук: Пингвины очень дружные птицы, они внимательны и сосредоточены. Предлагаю и вам задание на внимание.

Проводится игра «Будь внимательным» (приложение 9).

М. рук: Оказывается, птицы на этом острове умеют готовить друг другу угощение.

Дети исполняют песню «Угощение» (с солистами).

М. рук: Предлагаю приземлиться на поляне. Сегодня на острове мы познакомились с разными птицами. Узнайте их по ритму.

Проводится игра «Узнай по ритму» (приложение 10).

М. рук: Ребята, посмотрите, птицы оставили нам письмо. Прочитаем его.

Проводится игра «Ритмический ряд» (приложение 11).

М. рук: Хорошо, что на свете много разных птиц.

Дети исполняют песню «Есть на свете много птиц» (приложение 12).

М. рук: Пора возвращаться домой.

Звучит музыка Ж. Ф. Рами «Пение птиц». Слайд 7: летящие птицы. Дети выполняют пластическую импровизацию.

М. рук: Вот мы и вернулись. Пора прощаться.

Музыкальный руководитель поёт «До свидания», дети отвечают, выходят из зала.

Приложение.

1 «Повтори за мной». Муз. руководитель поёт «Здравствуйте»

* с разной мелодией

* с разной интонацией

* с разной динамикой

Дети повторяют.

2 «Подхвати ритм». Муз. руководитель предлагает детям определённый ритм (прохлопать, протопать, прошлёпать и т. д., дети подхватывают его. Как только ритм детьми подхвачен, муз. руководитель меняет его (без остановки).

3 «Крик чайки». Резко выкрикивать «йя-йя-йя», добиваться, чтобы нижняя челюсть хорошо двигалась вверх-вниз.

4 «Взлёт-посадка». Дети выполняют глисс голосом вверх-вниз, следя за жестом руки.

5 «Понимай знаки». Муз. руководитель показывает детям карточки «F», «P», дети вспоминают, называют, музыкальные термины. Муз. руководитель показывает карточки, дети передают динамику, указанную на карточке.

6 «Парящая птица» - упражнение на дыхание. Цель: выработка длительной направленной воздушной струи.

Материал: вырезанные из тонких полиэтиленовых пакетов «Птички».

Ход: дети дуют на «птиц» снизу-вверх, не давая упасть.

7 «Пеликан» (артикуляционное упражнение). Рот приоткрыт, нижняя челюсть выдвинута вперёд(«мешок с рыбой»). Челюсти смыкаются и размыкаются. При смыкании слышен звук «п».

8 «День – ночь». По карточкам выбираются музыканты и дирижёр. «День» - звучит маракас. Дети (птицы-киви) спят. Ночь – звучат клавесы. Птицы киви охотятся. Дирижёр палочкой определяет смену дня и ночи.

9 «Будь внимательным» музыка «Сладкий апельсин» Мексика.

Цель: учить ориентироваться в пространстве, организовываться в коллективе, уметь сотрудничать, договариваться без слов.

Ход: 1 часть музыки дети двигаются, как хотят. 2 часть - строят фигуры по карточке (круг, два круга, шеренга, две шеренги, врассыпную, круг с ведущим в центре и др.)

10 «Узнай по ритму». Муз. руководитель прохлопывает ритм (пе-ли-кан, пин-гвин, ки-ви, дети должны узнать, название какой птицы предложено.

11 Ритмический ряд «Птицы». Дети прохлопывают заданный ритмический ряд, изображённый на экране (пе-ли-кан, пе-ли-кан, ки-ви, ки-ви, пе-ли-кан, ки-ви, пауза, пин-гвин).

*со словами

*без слов

*без видеоряда, по памяти

*с разными звучащими жестами.

Публикации по теме:

Конспект игрового проекта: сюжетно-ролевая игра «Школа». Конспект игрового проекта сюжетно-ролевая игра «Школа» Выполнила воспитатель МБДОУ д/с № 10 Тунина Л. В. Тема: «Готовимся к школе» Цель:.

Конспект интегрированного игрового мероприятия с детьми «В музее» .

Конспект интерактивного семейно-игрового мероприятия «А мы Масленицу дожидаемся!» Цель: Ознакомление детей и их родителей со старинными народными праздничными обрядами, воспитание интереса к русскому народному творчеству.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие на остров Чудес» Цель: обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: Образовательные Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи.

Конспект СОД с детьми среднего дошкольного возраста Сюжетно — ролевая игра «Остров сокровищ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 с. Выльгорт Конспект совместной.

Конспект сюжетно-игрового досуга в группе раннего возраста «К куклам в гости» Программное содержание: внести разнообразие в привычную обстановку детей, доставить малышам радость, обогатить эмоциями, создать бодрое.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на загадочный остров» (5–6 лет) Актуальность проведения сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Остров приключений» в подготовительной к школе группе Описание. Конспект сюжетно-ролевой игры «Остров приключений» для детей подготовительной к школе группы. Данный конспект может заинтересовать.

Конспект итогового игрового занятия для первой группы раннего возраста Итоговое игровое занятие для первой группы раннего возраста (2 года). Автор: Калинкина Ольга Сергеевна. Цель: Закреплять ранее полученные.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре с элементами стретчинга План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре с элементами стретчинга «Зверюшки, навострите ушки!» в средней группе Цель: оказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового сюжетно — игрового мероприятия «Птичий остров»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 05:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД