Папки-передвижки

Конспект итогового тематического занятия по краеведению «Экскурсия по городу»

Котова Елена Геннадьевна
Конспект итогового тематического занятия по краеведению «Экскурсия по городу»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Продолжать знакомить детей с родным городом, его памятниками, древними и современными.

2. Побуждать детей рассказывать по фотографиям о своем городе.

3. Воспитывать любовь к родному краю.

4. Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

5. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

6. Учить составлять рассказы о семье, используя семейные гербы и фотографии.

7. Развивать музыкальные способности детей на основе местного народного фольклора.

Публикация «Конспект итогового тематического занятия по краеведению „Экскурсия по городу“» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Экскурсии по любимым местам города;

• Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций о г. Новокузнецке;

• Рассматривание семейных фотоальбомов;

• Изготовление семейных гербов;

• Детское книгоиздательство по теме – «Моя семья»;

• Конкурс рисунков «Портрет моей мамы»;

• Изготовление стенда «Моя семья», стенгазеты «Свой край люби и знай», коллажа «Город, в котором мы живем».

Беседы с детьми на темы: «Мой город», «моя семья», «Моя мама», «Где я летом отдыхал».

Изготовление книги : «Здесь родины моей начало».

• Оформление уголка по краеведению «Детства тихий уголок».

• Чтение стихов о Новокузнецке, о семье.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- Книга «Достопримечательности нашего города»,

- Фотографии памятников архитектуры,

- Музыкальный диск с песнями «Новокузнецк», «Кузнецкая зима»

- Музыкальные инструменты,

- Разноцветные ладошки (детских рук,

- Солнышко,

- Герб группы,

- Карточки с различными видами детской деятельности.

На карте мира не найдешь

Тот дом в котором ты живешь.

И даже улицы родной,

Мы не найдем на карте той.

Но мы на ней всегда найдем,

Свою страну, наш общий дом.

• Как называется страна, в которой мы живем?

• Попробуйте ответить на этот вопрос стихами.

1. Россия! Как из песни слово!

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки

Раздолье – русская душа!

2. Что мы родиной?

Дом, где мы с тобой живем.

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

В: Не только в стихах, но и в песнях прославляется наша Родина.

Мы с вами знаем песню, давайте ее исполним.

Песня: «Моя Россия».

В: О любви к Родине люди сложили немало мудрых пословиц. Какие пословицы вы знаете?

• Родная сторона – мать, а чужая мачеха,

• Человек без Родины, что соловей без песни,

• На чужой сторонушке рад своей воронушке,

В: Как вы понимаете смысл этих пословиц?

- Окажется человек в чужом городе, все там красиво, новое, интересное. Пройдет немного времени и человек захочет домой, к своей маме, где все знакомое и любимое.

- Окажешься ты в жаркой Африке и будешь удивляться на их природу и животных. Но там, всегда жаркое солнце, мало воды, в пустынях много песка. И вспомнишь ты свою родину, дождик, любимые деревья и цветы. Недаром говорит русская пословица: «Где родился, там и пригодился».

В: Что такое – Родина?

Это наша страна Россия, это наш Кемеровский край, где мы родились и живем. Это наш дом. Это все то, что нас окружает.

Я предлагаю открыть книгу, которую мы с вами создали. Давайте прочитаем ее название. «Здесь Родины моей начало».

- О каком городе пойдет речь в этой книге? + О Новокузнецке.

- Откроем книгу и прочтем, как называется первая страница. +Моя малая родина.

- Что для вас малая родина? Как вы понимаете?

1. У каждого из нас есть своя малая родина. То место, где мы родились, где проходит наше детство.

2. Где живут наши родители и друзья, где находится наш детский и школа.

3. Это наша улица, зеленый дворик с качелями, с песочницей и деревянной горкой.

- Борис, ты где родился? А ты, Маша?

- А где родился Саша? Владик?

Мы с вами родились и живем в городе Новокузнецке. Послушаем, что нам расскажет о своей малой родине Саша и Владик.

«Малая родина».

Малая родина – островок земли.

Под окном - смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

Город наш большим не назовешь.

Только мы об этом не жалеем.

Он для нас и маленький хорош,

Он для нас такой еще милее.

В: Наш город Новокузнецк – многорайонный, индустриальный. В следующем году ему исполнится 398 лет. К нам в город на празднование юбилея приедет много гостей.

- Что бы вы им рассказали? Куда повели на экскурсию? Давайте совершим прогулку по городу.

Ф О Т О Р Я Д

1. Есть у нас Бульвар героев – святое место в городе, место памяти всех новокузнечан, которые не вернулись с полей Великой Отечественной войны. А день Победы туда приходим и мы с мамой, чтобы положить цветы к памятнику погибших воинов.

2. Здание Краеведческого музея. Картины прошлого и настоящего оживают прямо на глазах: Кузнецкая крепость в стародавние времена, одежда, орудие труда, предметы быта, птицы, растения, полезные ископаемые…

3. На этой фотографии мы видим музей военной технике. Он создан в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Мы с папой любим разглядывать военную технику.

4. Есть в нашем городе особенное место, где каждый человек может прикоснуться к истори. Кузнецкая крепость.

5. Площадь торжеств. Здесь горожане отмечают все праздники. А зимой – настоящее чудо- вырастает ледяной городок и самая высокая и красивая елка в городе!

6. Наша река Томь. Мы любим на ней отдыхать, загорать, купаться. Еще мы ходили туда ловить рыбу: щуку, ерша.

В: Красота и история нашего города воспеваются не только в песнях и стихах, видна на фотографиях, но еще ее можно выразить танцевальными движениями.

Сейчас мы постараемся воссоздать картину из прошлого, использовать песню «Новокузнецк» сл. и муз. Блошкиной Л. В.

«Новокузнецк»

Наша Томь, наша Томь.

Синева воды. Над тобой, над тобой! Радугой мосты. .

Бьют фонтаны голубые и цветут сады.

Город наш Новокузнецк любим я и ты.

-Как ни восхищаться красотой родного города, раскинувшегося у подножия реки Томи.

-Как называется район города, где находится наш детский сад?

Где живут большинство детей нашей группы? Центральный район.

Самое главное богатство города – это его жители.

-Кто является жителями г. Новокузнецка? (ответы детей)

Да, это мы с вами, наши семьи, друзья.

Перевернем следующую страницу, прочтем ее название. «Вместе дружная семья».

Сейчас мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека: о его близких людях, о его родном доме, о его семье.

- Что такое семья? Что для каждого из вас обозначает слово «семья»? И какой она должна быть?

РЕСУРСНЫЙ КРУГ

• Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково, помогают, жалеют, сочувствуют.

Семья объединяет родных: родителей и детей.

• Семьи бывают большие и маленькие.

Послушайте, что нам расскажет о своей семье Егор Обухов.

Посмотрите, это Я, это мамочка моя, самая красивая, самая счастливая.

Ну, а с папочкой вдвоем мы гулять скорей пойдем.

С папой очень интересно, в интернет выходим вместе.

Есть у нас велосипед. Есть и бабушка и дед.

Бабка учит всех порядку, с дедом делаем зарядку.

Вместе всем нам хорошо и уютно и тепло.

Еще о своей семье можно рассказать с помощью семейных гербов.

(Никита, Илья, Катя, Даша)

- Дети можно сказать, что наша группа в детском саду это большая семья? Почему? Докажите.

+ У нас есть воспитательница, она похожа на маму.

+ Мы любим друг друга, заботимся, помогаем.

+ Мы кушаем и спим, весело играем.

Давайте создадим герб группы. Расскажите о нем.

- Предлагаю поиграть. У меня есть детские ладошки с забавными детским рожицами. Они разного цвета. Посмотрите и выберите такую ладошку, которая выражает ваше настроение в детском саду. Каким красивым, теплым и ярким получилось солнышко. Я рада, что у вас хорошее настроение от жизни в нашей группе. Почему остались коричневые и черные ладошки? Почему вы их не выбрали?

Наш детский сад похож на маленькую страну, в которой вы живете. Покажите танцем, как вам там комфортно.

Танец «Маленькая страна».

ИТОГ : Вот и прочитана наша чудесная книга, которую мы вместе создали. Помогали нам в этом и ваши родители: приносили фотографии из семейных альбомов, создавали семейные гербы.

Чему учит эта книга?

Каждому человеку дается бесценный дар – это жизнь.

И у нас у всех бывает только одна родина, одна мама, одна семья. Это дорогого стоит. И ни за какие деньги вы не сможете купить себе другую маму, семью, Родину. Берегите эти бесценные дары, заботьтесь о них и любить.

Публикации по теме:

«Экскурсия по городу»«Экскурсия по городу» проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, которому суждено построить новую страну, новую Россию, стоит особенно.

«Экскурсия по городу Калининграду». Сценарий развлечения для детей старшего возраста«Экскурсия по городу Калининграду». Сценарий развлечения для детей старшего возраста Дети входят в зал под музыку и строятся в три колонны. Ведущая: Дорогие гости, дорогие дети! Начинаем праздничный утренник, посвящённый.

Фотоотчёт «Экскурсия по городу Ярославлю».Фотоотчёт «Экскурсия по городу Ярославлю». Здравствуйте уважаемые коллеги! Вот, уже несколько лет подряд, в нашей группе существует добрая традиция:в выходные дни, с воспитанниками,.

Конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию «Экскурсия по Нижнему Новгороду» Составила Воспитатель МБДОУ «Детский сад№325» Савина Анжелика Витальевна Конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию на.

Конспект комплексной НОД по познавательно-речевому развитию с применением элементов ТРИЗ «Экскурсия по городу Катайску» Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с применением элементов ТРИЗ технологии.

Конспект НОД «Интерактивная экскурсия по родному городу» Цель: приобщение детей к социальной действительности (образовательная программа «Мы живем на Урале») Задачи: • Формировать у детей представления.

Конспект «Экскурсия по городу Самара» в старшей группе. НОД деятельность по окружающему миру в старшей группе №11 «Радуга» на тему: «Экскурсия по городу Самара» Воспитатель: Логинова Галина Анатольевна.

План-конспект «Экскурсия по городу». Возраст детей 4–5 лет (средняя возрастная группа)План-конспект «Экскурсия по городу». Возраст детей 4–5 лет (средняя возрастная группа) Формы работы с детьми: 1. Игра 2 Рассматривание 3 Слушание 4 Беседа Наглядный: 1 Картинки транспорт 2 Дидактическая игра "Карта города".

«Виртуальная экскурсия по городу Тейково». Организация работы по патриотическому воспитанию в ДОУ Достаточно долгое время я углубленно работала с детьми на тему «Экологическое воспитание». Затем я почувствовала, что могу расширить свои.

Экскурсия по городу. ФотоотчетЭкскурсия по городу. Фотоотчет Экскурсии – особая форма организации работы по всестороннему развитию дошкольников, нравственно-патриотическому, эстетическому воспитанию.

Автор публикации:
Конспект итогового тематического занятия по краеведению «Экскурсия по городу»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 09:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового тематического занятия по краеведению «Экскурсия по городу»» (включая файлы) размещена пользователем Котова Елена Геннадьевна (УИ 1126171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД