Котова Елена Геннадьевна
Конспект итогового тематического занятия по краеведению «Экскурсия по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Продолжать знакомить детей с родным городом, его памятниками, древними и современными.
2. Побуждать детей рассказывать по фотографиям о своем городе.
3. Воспитывать любовь к родному краю.
4. Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
5. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
6. Учить составлять рассказы о семье, используя семейные гербы и фотографии.
7. Развивать музыкальные способности детей на основе местного народного фольклора.
Публикация «Конспект итогового тематического занятия по краеведению „Экскурсия по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Экскурсии по любимым местам города;
• Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций о г. Новокузнецке;
• Рассматривание семейных фотоальбомов;
• Изготовление семейных гербов;
• Детское книгоиздательство по теме – «Моя семья»;
• Конкурс рисунков «Портрет моей мамы»;
• Изготовление стенда «Моя семья», стенгазеты «Свой край люби и знай», коллажа «Город, в котором мы живем».
• Беседы с детьми на темы: «Мой город», «моя семья», «Моя мама», «Где я летом отдыхал».
• Изготовление книги : «Здесь родины моей начало».
• Оформление уголка по краеведению «Детства тихий уголок».
• Чтение стихов о Новокузнецке, о семье.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Книга «Достопримечательности нашего города»,
- Фотографии памятников архитектуры,
- Музыкальный диск с песнями «Новокузнецк», «Кузнецкая зима»
- Музыкальные инструменты,
- Разноцветные ладошки (детских рук,
- Солнышко,
- Герб группы,
- Карточки с различными видами детской деятельности.
На карте мира не найдешь
Тот дом в котором ты живешь.
И даже улицы родной,
Мы не найдем на карте той.
Но мы на ней всегда найдем,
Свою страну, наш общий дом.
• Как называется страна, в которой мы живем?
• Попробуйте ответить на этот вопрос стихами.
1. Россия! Как из песни слово!
Березок юная листва,
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа!
2. Что мы родиной?
Дом, где мы с тобой живем.
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
В: Не только в стихах, но и в песнях прославляется наша Родина.
Мы с вами знаем песню, давайте ее исполним.
Песня: «Моя Россия».
В: О любви к Родине люди сложили немало мудрых пословиц. Какие пословицы вы знаете?
• Родная сторона – мать, а чужая мачеха,
• Человек без Родины, что соловей без песни,
• На чужой сторонушке рад своей воронушке,
В: Как вы понимаете смысл этих пословиц?
- Окажется человек в чужом городе, все там красиво, новое, интересное. Пройдет немного времени и человек захочет домой, к своей маме, где все знакомое и любимое.
- Окажешься ты в жаркой Африке и будешь удивляться на их природу и животных. Но там, всегда жаркое солнце, мало воды, в пустынях много песка. И вспомнишь ты свою родину, дождик, любимые деревья и цветы. Недаром говорит русская пословица: «Где родился, там и пригодился».
В: Что такое – Родина?
Это наша страна Россия, это наш Кемеровский край, где мы родились и живем. Это наш дом. Это все то, что нас окружает.
Я предлагаю открыть книгу, которую мы с вами создали. Давайте прочитаем ее название. «Здесь Родины моей начало».
- О каком городе пойдет речь в этой книге? + О Новокузнецке.
- Откроем книгу и прочтем, как называется первая страница. +Моя малая родина.
- Что для вас малая родина? Как вы понимаете?
1. У каждого из нас есть своя малая родина. То место, где мы родились, где проходит наше детство.
2. Где живут наши родители и друзья, где находится наш детский и школа.
3. Это наша улица, зеленый дворик с качелями, с песочницей и деревянной горкой.
- Борис, ты где родился? А ты, Маша?
- А где родился Саша? Владик?
Мы с вами родились и живем в городе Новокузнецке. Послушаем, что нам расскажет о своей малой родине Саша и Владик.
«Малая родина».
Малая родина – островок земли.
Под окном - смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая малая Родина моя!
Город наш большим не назовешь.
Только мы об этом не жалеем.
Он для нас и маленький хорош,
Он для нас такой еще милее.
В: Наш город Новокузнецк – многорайонный, индустриальный. В следующем году ему исполнится 398 лет. К нам в город на празднование юбилея приедет много гостей.
- Что бы вы им рассказали? Куда повели на экскурсию? Давайте совершим прогулку по городу.
Ф О Т О Р Я Д
1. Есть у нас Бульвар героев – святое место в городе, место памяти всех новокузнечан, которые не вернулись с полей Великой Отечественной войны. А день Победы туда приходим и мы с мамой, чтобы положить цветы к памятнику погибших воинов.
2. Здание Краеведческого музея. Картины прошлого и настоящего оживают прямо на глазах: Кузнецкая крепость в стародавние времена, одежда, орудие труда, предметы быта, птицы, растения, полезные ископаемые…
3. На этой фотографии мы видим музей военной технике. Он создан в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Мы с папой любим разглядывать военную технику.
4. Есть в нашем городе особенное место, где каждый человек может прикоснуться к истори. Кузнецкая крепость.
5. Площадь торжеств. Здесь горожане отмечают все праздники. А зимой – настоящее чудо- вырастает ледяной городок и самая высокая и красивая елка в городе!
6. Наша река Томь. Мы любим на ней отдыхать, загорать, купаться. Еще мы ходили туда ловить рыбу: щуку, ерша.
В: Красота и история нашего города воспеваются не только в песнях и стихах, видна на фотографиях, но еще ее можно выразить танцевальными движениями.
Сейчас мы постараемся воссоздать картину из прошлого, использовать песню «Новокузнецк» сл. и муз. Блошкиной Л. В.
«Новокузнецк»
Наша Томь, наша Томь.
Синева воды. Над тобой, над тобой! Радугой мосты. .
Бьют фонтаны голубые и цветут сады.
Город наш Новокузнецк любим я и ты.
-Как ни восхищаться красотой родного города, раскинувшегося у подножия реки Томи.
-Как называется район города, где находится наш детский сад?
Где живут большинство детей нашей группы? Центральный район.
Самое главное богатство города – это его жители.
-Кто является жителями г. Новокузнецка? (ответы детей)
Да, это мы с вами, наши семьи, друзья.
Перевернем следующую страницу, прочтем ее название. «Вместе дружная семья».
Сейчас мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека: о его близких людях, о его родном доме, о его семье.
- Что такое семья? Что для каждого из вас обозначает слово «семья»? И какой она должна быть?
РЕСУРСНЫЙ КРУГ
• Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково, помогают, жалеют, сочувствуют.
• Семья объединяет родных: родителей и детей.
• Семьи бывают большие и маленькие.
Послушайте, что нам расскажет о своей семье Егор Обухов.
Посмотрите, это Я, это мамочка моя, самая красивая, самая счастливая.
Ну, а с папочкой вдвоем мы гулять скорей пойдем.
С папой очень интересно, в интернет выходим вместе.
Есть у нас велосипед. Есть и бабушка и дед.
Бабка учит всех порядку, с дедом делаем зарядку.
Вместе всем нам хорошо и уютно и тепло.
Еще о своей семье можно рассказать с помощью семейных гербов.
(Никита, Илья, Катя, Даша)
- Дети можно сказать, что наша группа в детском саду это большая семья? Почему? Докажите.
+ У нас есть воспитательница, она похожа на маму.
+ Мы любим друг друга, заботимся, помогаем.
+ Мы кушаем и спим, весело играем.
Давайте создадим герб группы. Расскажите о нем.
- Предлагаю поиграть. У меня есть детские ладошки с забавными детским рожицами. Они разного цвета. Посмотрите и выберите такую ладошку, которая выражает ваше настроение в детском саду. Каким красивым, теплым и ярким получилось солнышко. Я рада, что у вас хорошее настроение от жизни в нашей группе. Почему остались коричневые и черные ладошки? Почему вы их не выбрали?
Наш детский сад похож на маленькую страну, в которой вы живете. Покажите танцем, как вам там комфортно.
Танец «Маленькая страна».
ИТОГ : Вот и прочитана наша чудесная книга, которую мы вместе создали. Помогали нам в этом и ваши родители: приносили фотографии из семейных альбомов, создавали семейные гербы.
Чему учит эта книга?
Каждому человеку дается бесценный дар – это жизнь.
И у нас у всех бывает только одна родина, одна мама, одна семья. Это дорогого стоит. И ни за какие деньги вы не сможете купить себе другую маму, семью, Родину. Берегите эти бесценные дары, заботьтесь о них и любить.