Получи документы

Конспект итогового занятия по ОБЖ в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы»

Наталья Аверкиева
Конспект итогового занятия по ОБЖ в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы»

Конспект итогового занятие по ОБЖ в старшей группе

«Съедобные и несъедобные грибы»

Воспитатель: Аверкиева Н. В.

Цель. Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать

знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только

после обработки (варки, засолки)

Публикация «Конспект итогового занятия по ОБЖ в старшей группе „Съедобные и несъедобные грибы“» размещена в разделах

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь, дружелюбие;

осознанное отношение к здоровью и продуктам питания.

Развивающие: Развивать познавательную активность;

зрительную память и мышление при разгадывании загадок ;

процессы обобщения и классификации по определённому признаку.

Образовательные: Закрепить знания о том, что полезно и вредно для здоровья.

Дать знания о классификации грибов по группам.

Закреплять умение детей делать умозаключения.

Оборудование. Шапочки с изображением разных грибов, грибов-

двойников, пластилин (и все необходимое для лепки, корзинка, макеты

деревьев, игрушка – белочка, плакат «Советы детям».

Ключевые слова: съедобные грибы, несъедобные грибы, ядовитые грибы,

грибы-двойники.

Ход занятия.

Группа оформлена в виде полянки, около которой растут береза, сосна,

на пенечке лежат шапочки грибов.

Группа детей, с которыми заранее разучивалась информация о грибах,

берут шапочки грибов, с которыми знакомились раньше и разбредаются

по полянке – каждый под свое дерево.

Остальные дети – гости в лесу.

Воспитатель загадывает загадку :

«Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке.» (Гриб.)

И спрашивает детей:

- Какие грибы вы знаете?

-Какие грибы можно употреблять в пищу?

-Почему нельзя уничтожать старые грибы?

После ответов детей воспитатель предлагает подробно поговорить о грибах

и рассмотреть их.

Дети подходят к березе.

Ребенок в шапочке подберезовика загадывает загадку:

- «Не спорю, не белый, я, братцы, попроще, расту я обычно в березовой роще.»

После того как дети отгадают, ребенок продолжает рассказ: шляпка у

меня от беловато-серовато-бурого цвета до темно-коричневого, сухая.

Мякоть белая, плотная, при изломе почти не меняет окраски (бывает слег

ка розоватая). Ножка белая. Расту я по соседству с березой, появляюсь в

июне, расту до конца сентября.

Воспитатель: Это гриб съедобный, давайте возьмем его с собой.

Дети отправляются дальше, подходят к пенечку.

Ребенок в шапочке опенка загадывает загадку:

«Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети — на пеньках растут в

лесу, как веснушки на носу.»

-Шляпка у меня желтовато-грязно-бурая, в молодом возрасте пластинки

шляпки покрыты белой пленкой, которая, отрываясь от краев шляпки,

повисает на ножке в виде кольца. Расту со второй половины лета до

половины октября.

- В диалог вступает ребенок в шапочке ложного опенка:

- «Нет чешуек на шляпке моей и кольца на ножке, есть меня нельзя: так

какой же это опенок я, угадайте, друзья?

Я ядовит, нет кольца на ножке, окраска пластинок шляпки желтая,

позднее становится зеленоватой, потом фиолетово-черной или

коричневой.

Воспитатель: ребята, какой гриб мы возьмем с собой?

Дети выбирают, второй ребенок снимает шапочку ложного опенка и

оставляет ее на пенечке.

Все вместе дети подходят к лисичкам.

Ребенок: - «Растут в лесу сестрички, рыжие. (лисички)

Я имею цвет яичного желтка различных оттенков, Расту в смешанных

лесах с половины июля до конца сентября.

Второй ребенок: - «Расту я рядом с настоящей рыжей сестричкой, на нее и

похожая, но шляпка моя темней, собирать меня нельзя: ведь я ядовита вся.

(Ложная лисичка.)»

Дети выбирают нужный гриб и отправляются дальше.

Останавливаются около сосны.

Ребенок: - «И под старою сосною, где склонился пень-старик, окружен своей

семьею, первый найден.» (белый гриб).

Второй ребенок:

- Очень похож я на белый гриб, но в отличие от него всегда ядовит, у меня

желтоватая ножка, если меня разломить, то сразу краснею, потом

посинею, а белый грибок постоянно белеет. (Желчный гриб.)

Дети снова выбирают нужный гриб и отправляются дальше.

На их пути встречается белочка, которая сидит около двух грибов и думает,

какой выбрать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке выбрать нужный гриб.

Чтобы дети смогли увидеть отличие ядовитых и съедобных грибов,

проводится опыт: берется белый гриб и желчный. Грибы разламываются

пополам и наблюдается изменение цвета мякоти у желчного гриба :

сначала краснеет, затем синеет, а у белого гриба цвет мякоти не меня-ется.

Белочка благодарит детей за помощь и дарит им плакат с советами для

детей.

- Никогда не собирайте для употребления в пищу незнакомые грибы.

- Никогда не берите в рот сырых грибов.

- Знакомые грибы внимательно рассмотрите со взрослыми.

- Употреблять в пищу съедобные грибы можно только после обработки

(сварить или засолить).

- Старые грибы не срывайте : пусть рассеивают споры, чтобы выросли

грибы на будущий год.

- Будьте в лесу заботливыми хозяевами, не вырывайте грибы с корнем,

осторожно выкрутите ножку гриба.

- Несъедобные грибы (мухоморы, поганки и др.) оставьте для обитателей

леса. Они ими лечатся.

Воспитатель с детьми благодарит белочку и предлагает в благодарность

вылепить для нее съедобные грибы.

Дети самостоятельно выбирают пластилин нужного цвета и по желанию

лепят съедобные грибы. В процессе лепки воспитатель обращает

внимание детей на отличительные детали съедобных и ядовитых грибов.

В конце работы дети собирают грибы в корзину и угощают белочку.

Воспитатель: - Ребята, а вы бы хотели еще прийти в этот лес?

Когда мы придем сюда на следующем занятии я предлагаю рассмотреть

съедобные и ядовитые ягоды.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Грибы: съедобные-несъедобные» .

Игра-беседа в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы» Игра-беседа в старшей группе: «Съедобные – несъедобные грибы» Цель: закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Предварительная.

Конспект беседы в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные» Конспект беседы в средней группе на тему: «Грибы – съедобные и не съедобные».Воспитатель: Сметанина И. Н. Цель: формировать знания детей.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Методы и приемы: словесный (загадки,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и лепке «Грибы для ёжика» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП и лепке «Грибы для ёжика» в старшей группе .

Конспект интегрированного занятия «Съедобные и несъедобные грибы в лесах родного края» для детей средней группы Цель: Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Задачи: Обучающие – учить.

Конспект ОД по ОБЖ в природе «Съедобные и несъедобные грибы». Средняя группа Цель: продолжать формировать представления детей об источниках опасности в природе. Задачи: - закрепить знания и умение безопасного поведения.

Конспект ОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Съедобные и не съедобные грибы» Тема: «Съедобные и несъедобные грибы» для детей старше группы Цель: Научить детей различать грибы съедобные и несъедобные по внешнему.

Конспект «Съедобные и несъедобные грибы» Конспект образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе «Съедобные и несъедобные грибы» Задачи: Уточнить.

Консультация «Съедобные и несъедобные грибы» Наступил очередной грибной сезон. Из укромных мест извлечены корзины и походная одежда. Сбор грибов – занятие, таящее в себе определённый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ОБЖ в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы»
Опубликовано: 14 июня 2019 в 22:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД