Получи документы

Конспект итогового занятия «Карнавал профессий»

Наталья Обложина
Конспект итогового занятия «Карнавал профессий»

МКОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ШАНС»

г. Ивантеевка

Итоговое занятие

Тема:

.

Карнавал профессий

Высадка выращенной рассады в декорированные горшки. Поделка «Домовята».

Выполнила: Обложина Н. Н.

2017г.

ЦЕЛЬ :Помочь детям сделать правильный профессиональный выбор.

ЗАДАЧИ :

Публикация «Конспект итогового занятия „Карнавал профессий“» размещена в разделах

1. Учить соотносить свои интересы и склонности с выбором профессии;

2. Развитие устной речи через диалог и ответы на вопросы;

3. Развитие и коррекция зрительного восприятия через просмотр слайдов и выполнение заданий;

4. Развивать слуховое восприятие через рассказ воспитателя;

5. Развитие и коррекция образного мышления через выполнение заданий.

6 .Воспитывать нравственные качества у детей;

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вос-ль: Я хочу начать нашу встречу с притчи. В одном селении пронесся слух о том, что появился мудрец, который может ответить на любые вопросы. И тогда один молодой человек подумал: «Дай-ка я перехитрю мудреца – пойду в поле, поймаю бабочку и зажму ее между ладоней. Потом пойду к мудрецу и спрошу, жива ли бабочка? Если он ответит, что жива, я сожму ладони крепче. А, если он скажет, что мертва, я раскрою ладони и бабочка улетит». Как подумал, так и сделал. Пришел парень к мудрецу: «Вот, мудрец у меня в руках бабочка. Скажи мне, жива она или мертва?» Посмотрел мудрец на юношу и сказал: «Все в твоих руках». В чем смысл притчи? Человек во всем должен иметь сой выбор. И вы тоже стоите перед нелегким выбором – выбором профессии. Ведь выбор профессии – это одно из важнейших решений, принимаемых нами в жизни. От этого решения во многом зависит дальнейшая судьба человека. И очень важно не ошибиться в этом выборе.

Викторина «Мир профессий»

Цели: закрепить знания детей о различных профессиях; воспитывать интерес к новым профессиям.

Вопросы викторины

• Врач, сталевар, строитель— это. Ответ: Профессии.

• Кто обучает школьников основам разных наук? Ответ: Учитель.

• Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.

• Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? Ответ: Ветеринар.

• Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник.

• Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.

Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? Ответ: Летчик.

• Кто пишет книги? Ответ: Писатель.

• Кто старается сделать здания не похожими друг на друга? Ответ: Архитектор.

• Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? Ответ: Журналист.

• Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник.

• Какая профессия самая героическая? Ответ: Военный.

• Кто добывает из-под земли каменный уголь? Ответ: Шахтер.

• Как называют повара на корабле? Ответ: Кок.

• Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ: Сапожник.

Кто всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг, ищет неизвестное и непонятное? Ответ: Ученый.

• Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.

• Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает про экспонаты? Ответ: Экскурсовод.

• Кто приводит в порядок музейные диковинки? Ответ: Реставратор.

• Кто поможет найти нужную книгу? Ответ: Библиотекарь.

• Как называют человека, который придумал (изобрел) что-то новое, раньше неизвестное? Ответ: Изобретатель.

• Кто шьет одежду для детей и взрослых? Ответ: Портной.

• Кто делает гвозди, подковы и другие вещи из разогретого металла? Ответ: Кузнец.

Протекает дома кран: кто его починит? Ответ: Сантехник.

• Кто работает с холодным металлом? Ответ: Слесарь.

• Что за дом без мебели? А кто ее делает? Ответ: Столяр.

• Кем работал Печкин из книги про дядю Федора? Ответ: Почтальон.

• Благодаря его мастерству на сцене оживают любимые герои. Ответ: Актер.

• Кто готовит к работе в театре и цирке зверей и птиц? Ответ: Дрессировщик.

Профессия Массажист

Массажист – медицинский специалист, владеющий различными техниками восстановления здоровья пациента.

Путем специальных приемов (поглаживание, разминание, растирание, давление, вибрация) и других особых средств массажист оказывает воздействие на различные системы организма человека. Это воздействие приводит к снятию боли, напряжения и усталости, реабилитации мышц и суставов, повышению общего физического тонуса, усилению циркуляции крови, расслаблению, улучшению обмена веществ.

Основная деятельность массажиста связана с выполнением лечебного, спортивного, гигиенического, косметического и других видов массажа.

К основным обязанностям массажиста относятся:

лечение травм и заболеваний;

профилактика болезней;

осуществление реабилитационных мероприятий;

коррекция недостатков фигуры (исправление осанки и пр.).

ТРЕБОВАНИЯ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА

Массажист должен обладать такими личностными качествами как внимательность, вежливость, благожелательность, спокойствие, терпеливость, тактичность, уверенность и сосредоточенность, аккуратность.

К профессионально важным качествам массажиста относятся: развитая чувствительность и подвижность кистей и пальцев рук; физическая выносливость; способность интенсивно работать в течение длительного времени без снижения результативности; высокая степень развития мышечного чувства; спокойное, доброжелательное отношение к пациентам.

МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

Состояние здоровья должно позволять массажисту выполнять работу, тяжелую как физически, так и психологически.

Данная профессия не рекомендуется лицам с нервно-психическими и умственными расстройствами, заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, а также лицам, страдающим аллергиями и болезнями кожи.

В начало

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Массажист должен: хорошо знать анатомию и физиологию человека, топографию мышц, сосудов, нервов, показания и противопоказания к проведению медицинских процедур; понимать причины заболеваний, а также анализировать их симптоматику; ориентироваться в основных, вспомогательных и технических средствах массажа; разбираться в составе и действии используемых при лечении веществ (кремы, масла, травы и пр.); иметь представление об особенностях воздействия каждого физиологического приема; владеть основами психологии, лечебной физкультуры, элементарными навыками оказания первой медицинской помощи.

Массажист должен: квалифицированно выполнять лечебный массаж в соответствии с диагнозом и указаниями врача; владеть разнообразными методиками массажа; проводить самостоятельно диагностику и определять травмы (переломы, ушибы, растяжения и пр.); тактично и доброжелательно общаться с пациентом; оказывать в случае необходимости первую медицинскую помощь.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Специалисты в области массажа востребованы в лечебно-профилактических и медицинских учреждениях (например, в отделениях физиотерапии больниц, санитарных частей при организациях и предприятиях, в кабинетах лечебной физкультуры и физиотерапии поликлиник, санаториев и профилакториев).

Местом работы могут стать реабилитационные, спортивные и оздоровительные центры, фитнес-клубы, косметические и спа-салоны.

Массажисты могут получить соответствующий сертификат и вести частную практику.

УСЛОВИЯ ТРУДА

Работа массажиста проходит в помещении, которое должно соответствовать санитарным нормам и должно быть оборудовано специальными кушетками, креслами, столиками и т. д.

Массажист во время работы должен быть одет в медицинский халат (или медицинский костюм). Женщинам-массажистам рекомендуется обувь с широким и устойчивым каблуком средней высоты.

Основным рабочим инструментом массажиста являются его руки, требующие особой подготовки (регулярное выполнение специальных упражнений) и ухода. Руки должны быть уверенными, чуткими, сильными, с гибкими пальцами, понимающими реакции тела пациента и отвечающими на каждое их движение. Особое внимание следует уделять личной гигиене. Во время работы массажист обязан снимать кольца, часы, браслеты, чтобы не травмировать пациента. Кожа рук должна быть здоровой (без мозолей, ссадин и гнойничков) и гладкой.

В начало

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РИСКИ

Работа массажиста требует физических усилий (в некоторых видах массажа – значительных).

Рабочая поза – положение стоя. Длительное нахождение в таком положении может привести к заболеваниям, сопровождающимся болями в спине и ногах, к болезням вен.

Массажисты часто страдают артритами, болезнями суставов рук.

ТРЕБУЕМОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

К профессиональной деятельности в области медицинского массажа допускаются специалисты, получившие среднее медицинское образование (специальность «Сестринское дело», «Лечебное дело» или «Акушерское дело») или высшее медицинское образование (специальность «Сестринское дело») и подтвердившие свою квалификацию сертификатом по специальности «Медицинский массаж».

Автомеханик

Автомеханик — специалист по диагностике неисправностей и ремонту автомобильной техники. Существуют автомеханики-универсалы, которые выполняют практически все виды работ — от замены двигателя до устранения вмятин и царапин на капоте. Крупные организации предпочитают иметь целый штат разноплановых сотрудников, специализирующихся на автомеханике: мотористов, автоэлектриков, диагностов, жестянщиков, маляров, арматурщиков и т. д.

Виды деятельности:

диагностика автомобиля

составление перечня планируемых работ

проведение процедур восстанавливающего, косметического и технического ремонта, замена изношенных деталей

тестирование, осмотр

оформление гарантийной и рассчетной документации

Места работы:

автомобилестроительные заводы

организации по продаже автомобилей

автомастерские

автобазы

гаражные автомастерские

частная практика

Профессиональные навыки :

знание государственных стандартов, устройства и принципа работы автомобилей разных марок и моделей

умение выявлять причины поломок или перебоев в работе автомобиля

способность разбираться в видах топлива, горючих и смазочных материалах

Профессия автомеханика в нынешнем мире технологического прогресса имеет широкий профиль, поэтому весьма популярна и очень востребована. Рабочие-автомеханики производят техническое обслуживание и ремонт автомобилей, следят за техническим состоянием автотранспорта при помощи специальных приборов для диагностики, а также могут управлять автотранспортными средствами. Человек, работающий по специальности автомеханика, должен быть физически сильным, выносливым, иметь хорошее зрение и координацию движений.

История профессии : Первые автомеханики появились ещё в середине XVIII века в странах, где ранее всего появился транспорт, способный передвигаться самостоятельно. С тех пор самодвижущиеся механизмы постоянно изменялись и совершенствовались. Но любому механизму нужен своевременный уход и ремонт, поэтому требовались специально обученные и хорошо разбирающиеся в конструкции автомобиля люди. Так и возникла профессия автомеханика. …

Социальная значимость профессии в обществе : В современном мире профессия автомеханика очень востребована, так как улицы городов переполнены автотранспортом российского и зарубежного производства. Благодаря работе автомеханика срок службы автомобиля значительно увеличивается, что, в свою очередь, снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий и обеспечивает безопасность водителя на дороге.

Массовость и уникальность профессии : Несмотря на то, что сегодня профессия автомеханика довольно распространена, она до сих пор является востребованной и популярной как в крупных мегаполисах с многомиллионным населением, так и в регионах страны. В агентствах по трудоустройству кадров, а также газетах и интернет-сайтах, которые занимаются поиском и предоставлением работы, всегда можно найти вакансию автомеханика. Как и в любой другой профессии, наиболее важным критерием для трудоустройства является квалификация и опыт работника. Поэтому автомеханики постоянно совершенствуют свои знания и умения.

Риски профессии : Работа автомеханика связана с большими физическими нагрузками, поэтому крайне не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, сердечно-сосудистый и нервной системы.

Автомеханик — это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Физическая выносливость и сила, хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный, подвижность, координированность и точность движений кистей и пальцев рук, тонкая мышечная и слуховая чувствительность, хорошая образная и оперативная память, технический интеллект, высокий объем и распределение внимания, а также наблюдательность, терпение, дисциплинированность и ответственность, быстрая реакция на аварийные сигналы.

Нужна ли эта профессия людям

В наше время профессия автомеханика очень востребована в современном мире, где улицы бороздят миллионы автомобилей российского и зарубежного производства. Работа автомеханика позволяет увеличивать сроки эксплуатации автомобиля, осуществлять своевременную профилактику его функционального состояния, что обеспечивает безопасность дорожного движения

Профессия Психолог

Психологи — ученые, специалисты по психологии, тонкие, вдумчивые наблюдатели, знатоки человеческой психологии, душевных переживаний.

Главная задача психолога – адаптировать человека к нормальной жизни, избавить от негативных эмоций, сделать его счастливым и жизнерадостным, вселить надежду в прекрасное будущее.

Сам термин "психология" произошел от греческих слов "psyche" - душа и "logos" - наука. Датой возникновения психологии как науки принято считать открытие первой экспериментальной лаборатории в Лейпциге в 1879 году.

С течением времени появлялись и развивались различные направления психологического знания: психоанализ Зигмунда Фрейда, гуманистическая психология Абрахама Маслоу и Карла Роджерса, аналитическая психология Карла-Густава Юнга, бихевиоризм Дж. Уотсона, гештальт-психология и многие-многие другие.

В настоящее время психология охватывает почти все сферы жизни и деятельности людей, психологические знания используются в политике, экономике, медицине, культуре и искусстве, на производстве и в образовании. И, несомненно, каждому человеку будет полезно и небезынтересно узнать побольше о себе и других людях.

Обязанности психолога в компании/предприятии

- Психолог изучает влияние психологических, экономических и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников предприятия, учреждения, организации в целях разработки мероприятий по улучшению их условий труда и повышения эффективности работы.

- Выполняет работу по составлению проектов планов и программ социального развития, определению психологических факторов, оказывающих влияние на работающих. Проводит совместно с физиологом обследования индивидуальных качеств работников, особенностей трудовой деятельности рабочих и служащих различных профессий и специальностей, а также связанные с профессиональным подбором, проверкой психологических условий труда, выявлением интересов и склонностей, удовлетворенностью трудом. Участвует в экспериментах по определению влияния условий труда на психику работающих.

- Анализирует трудовые процессы и психологическое состояние работника во время работы.

Совместно с социологом и другими специалистами участвует в определении задач социального развития. Осуществляет выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения (текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд, определяет пути устранения причин, их вызывающих. Разрабатывает профессиограммы и детальные психологические характеристики профессий рабочих и должностей служащих, определяемые влиянием производственной среды на нервно-психическое напряжение работающего, дает рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей.

- Участвует в осуществлении мер по производственной и профессиональной адаптации молодых рабочих и специалистов. Подготавливает рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в практику, а также мероприятия по конкретным направлениям совершенствования управления социальным развитием, способствующие организации оптимальных трудовых процессов, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического климата, условий труда и повышению работоспособности человека, осуществляет контроль за их выполнением.

- Анализирует причины текучести кадров, подбор и их расстановку, исходя из требований организации труда и управления производством, разрабатывает предложения по обеспечению стабильности кадров, принятию необходимых мер по адаптации работников. Принимает участие в формировании трудовых коллективов, в проектировании систем организации труда (организации рабочего времени, рационализации рабочих мест) с учетом психологических факторов и эргономических требований. Консультирует руководителей предприятия, учреждения, организации по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива, а также работников, занимающихся кадровыми и трудовыми вопросами.

Много психологов работает в сфере образования в должности педагог-психолог, который помогает детям адаптироваться к незнакомой обстановке, проводит тестирование на готовность к школе, работает с проблемными детьми. В школах педагоги-психологи отбирают первоклассников, занимаются коррекционно-развивающей деятельностью, профориентацией старшеклассников, проводят разные тренинги и т. д.

Клинический психолог — работает в службах помощи тяжелым больным онкологическим, ВИЧ-инфицированным и т. д. и помогает пациентам справиться со стрессом, поддерживает их, следит за состоянием здоровья, а в случае необходимости подключает к лечению психиатра и невролога.

В тюрьме психолог помогает заключенным вернуться к нормальной жизни после выхода на свободу.

Так же психолог может найти свое место в политике и бизнесе.

Личные качества

- оптимизм,

- уверенность в своих силах,

- умение выслушать человека, успокоить, посочувствовать и вселить веру в счастливое будущее, - доброжелательность,

- терпимость,

- коммуникабельность,

- внимательность,

- уравновешенность.

Квалификационные требования: высшее психологическое образование.

Места работы: психологические центры, частные конторы по психологическому консультированию, образовательные и медицинские учреждения, компании и предприятия.

Психолог может работать в медицинских, учебных и других заведениях, психологических центрах, на телефонах доверия, быть политическим консультантом, проводить психологическую экспертизу при совершении преступлений, предоставлять частные консультации людям. Специалиста в данной сфере охотно возьмут на должность менеджера по персоналу, тренера в области психологии. Большинство психологов – женщины, однако в некоторых сферах деятельности, где необходимы более жесткие меры воздействия, например, в политике, преобладают мужчины.

Профессия психолога является очень актуальной и востребованной. Зарплата зависит от места работы и обязанностей психолога. Более высокооплачиваемой является частная практика, где заработок также зависит от количества клиентов и консультаций.

Подведение итогов занятия

Наше занятие подходит к завершению, и закончим мы его стихотворением.

Тысячи тропок готовит судьба,

Сотни загадок в запасе хранит

Какой она будет — тропинка твоя

тебе предсказать предстоит.

Будешь ли ты водить корабли,

Или секреты веков узнавать,

Построишь ли мост от Луны до Земли.

Может ты станешь железо ковать

Вырастешь клоуном — самым смешным,

И улыбками мир расцветет.

Клоуны тоже на свете нужны.

Выбрать какую тропинку себе.

Не узнаешь, пока не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по пути, в свои силы, в победу поверь.

Рефлексия:

Вам понравилось наше путешествие? (дети отвечают).

Ведущий:

А на сколько он вам понравился, мы сейчас узнаем. На ваших столах лежат разноцветные шелковые ленточки. Выберите тот цвет ленточки, который бы показал с каким же настроением вы уйдете с нашего занятия. На ленточках я попрошу вас написать свою мечту «Кем бы вы хотели стать в будущем». Я бы очень хотела, чтобы ваши мечты сбылись, поэтому я порошу подойти вас ко мне и привязать свои ленточки к вот этому воздушному шарику. Его мы с Вами запустим в небо, чтобы ваши мечты обязательно сбылись! Спасибо всем!

Прикреплённые файлы:

masazhist_vt663.ppt | 3821 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир рабочих профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Фотоотчёт «На карнавал, на карнавал, мы приглашаем вас на бал…»Фотоотчёт «На карнавал, на карнавал, мы приглашаем вас на бал…» Ну наконец-то этот час настал! И смех, и шутки кружатся метелью! Сегодня мы пришли на карнавал, И нет конца всеобщему веселью. Мороз.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект занятия «Путешествие по городу профессий» .

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий»Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий» Тема: «Путешествие в мир профессий». Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей 1) Познакомить с термином.

Конспект занятия развитие речи по лексической теме «Мир труда и профессий» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обогащать словарь глаголами. Употреблять в речи глаголы настоящего и прошедшего времени. Развивающие: Развивать.

Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий». Составление стихов о профессиях с опорой на мнемотаблицу.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В мире профессий» Программное содержание: Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т. д., об орудиях труда;.

План-конспект занятия «Конкурсы в ткацкой мастерской в солнечном городе профессий» План-конспект занятия «Конкурсы в Ткацкой мастерской в солнечном городе профессий» Воспитатель: Багаутдинова А. М. Цель: Продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий» Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир профессий» Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Карнавал профессий»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 22:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД