Лучший педагог года

Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку»

ирина
Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку»

Организационная информация Примечание

1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Путешествие в сказку

2. Методы и приемы реализации содержания занятия сказочные персонажи – Машенька, Баба Яга;

художественное слово (чтение загадок);

пальчиковые игры «Яблонька», «Гуси»;

дидактические игры «Приготовь пирожок», «Собери яблочки», «Найди рыбке домик».

Публикация «Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

3. Интеграция образовательных областей «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»

4. Возрастная группа: Средняя группа: дети 4-5 лет

5. Цель: Учить применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

6. Задачи:

6. 1 Образовательные: Учить ориентироваться в пространстве используя карту-схему;

учить образовывать новые слова по аналогии (река – речные, море – морские, аквариум – аквариумные);

закреплять выделять и называть в словах первый звук;

закрепить умение сравнивать предметы по величине,

упражнять в сооружении постройки (мостика) из строительного материала.

6. 2 Развивающие: Развивать фонематический слух,

развивать способность различать и называть строительные детали (пластина, кирпич, брусок);

сформировать представления детей о технологии изготовления пирожков;

развивать мышление, память, смекалку, познавательную активность.

6. 3 Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

Воспитывать желание учиться.

7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Изображение печки, дидактические игры «Приготовь пирожок», «Собери яблочки», «Найди рыбке домик», яблоня, две корзинки для яблок с обозначением мягкого и твёрдого звуков, голубая ткань – речка, детали деревянного конструктора – кирпичики, бруски; удочки; пирожки; Дуга; игрушки – гуси; домик бабы Яги, кукла-мальчик Иванушка, карты-схемы группы и домика Б. Яги

8 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание иллюстраций речных, морских и аквариумных рыб; чтение сказки «Гуси-лебеди», разучивание пальчиковых игр; изготовление пирожков из солёного теста.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) В группу заходит плачущая Машенька со свёртком в руках.

Машенька: Здравствуйте ребята!

Дети: Что случилось у тебя?

Машенька: Я потеряла своего братца. Мне мама и папа велели за ним смотреть, а я его посадила под окошечко и побежала играть. Забыла про него. Вернулась, а его нет! Что же мне делать, где его искать? Вернутся мама с папой вот меня поругают!

Дети: Твоего братца наверное унесли гуси-лебеди!

Машенька: Куда же они его могли унести?

Дети: К Бабе Яге!

1.2 Мотивация деятельности детей Машенька : Ой, что же мне делать? Баба Яга живёт далеко! Я одна боюсь идти, вы пойдёте со мной, поможете братца отыскать? Не бросите меня в беде?

Дети: Нет, не бросим! Поможем!

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Машенька: Спасибо вам большое! У меня вот даже карта леса есть только я в ней ничего не понимаю, в школу не люблю ходить, я больше играть люблю. Посмотрите пожалуйста! Отыщите путь-дорожку.

Дети с Машенькой изучают карту.

Дети: Нужно идти сначала к печке!

(отправляются к печке)

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Подходят к печке.

Машенька: Давайте спросим как нам пройти к Бабе Яге…

(дети не слышат ответ печки, т. к. они не из сказки)

Машенька: (удивлённо) Ничего себе! Как же мы их сделаем! Дети вы разве не слышите что печка сказала? (ответы детей)

Так вы же не из сказки, поэтому наверное и не слышите. Печка сказала, что сначала нужно пирожки испечь. Вы умеете пирожки печь? Что же нам для этого нужно?

(ответы детей)

Машенька: Да, нам нужно сделать тесто и начинку. Печка говорит вот тут в корзинке есть всё необходимое. (Делит детей на 2 группы, 1-ая готовит тесто – выкладывает в определённой последовательности ингредиенты, вставляя их в кармашки слева; 2-ая группа аналогично готовит начинку)

Машенька: Давайте посмотрим правильно ли мы сделали? (проверяют вместе с детьми). Ну если мы всё правильно сделали, то в печке должны оказаться пирожки. (Открывает заслонку там нарисованные пирожки, на них прикреплена картинка с нарисованной яблоней) Читает загадку:

Стоит чудо-дерево, на дереве мячики:

Летом зелёные, осенью румяные.

Машенька: Что это печка хочет нам сказать?

(ответы детей)

Машенька: Прикрепляет картинку с яблоней к карте. Точно! Дальше нужно идти к яблоне, и возьмём с собой пирожки – они волшебные кто их возьмёт, тот станет добрым. Будет гостинец для бабы Яги. (Идут к яблоне)

Машенька: Здравствуй Яблонька! Скажи, пожалуйста, как нам пройти к бабе Яге? Ну-ка, я послушаю что скажет яблонька.

А яблонька нам предлагает разложить урожай по корзинкам, только это сказочная яблонька, и яблочки у неё необыкновенные. Варя сорви пожалуйста яблочко.

(ребёнок срывает яблоко на обратной стороне которого картинка)

Машенька: что же необычного в яблоке?

(ответы детей)

Машенька: в какую корзинку нужно положить яблоко, Варя? Почему?

(дети по очереди собирают яблоки и определив первый звук слова – мягкий или твёрдый кладут в корзинки)

Машенька: А сколько яблок вы собрали в корзинку с твёрдым звуком? С мягким? Где больше? На сколько? (ответы детей)

Машенька: Ой, смотрите, а одно яблочко мы оставили, наверное это для меня! (удивлённо) Почему мне нельзя? Представляете ребята, яблонька разрешит мне сорвать это яблочко если я с ней поиграю, а я не знаю игры! Вы мне поможете?

Пальчиковая игра «Яблонька»

У дороги яблонька стоит,

На ветке яблочко висит.

Сильно ветку я потряс,

Вот и яблочко у нас.

В сладко яблочко вопьюсь,

Ой какой приятный вкус!

Машенька срывает последнее яблоко, на котором изображение речки

Машенька: я догадалась, нам нужно идти к речке!

(идёт к речке)

Машенька: Посмотрите сколько рыб в нашей речке, да какие необычные! Неужели все они живут в реке?

(ответы детей)

Машенька: А где они живут? Помогите рыбкам попасть домой, иначе они погибнут – возьмите удочки. (дети расселяют рыбок по домикам) В речке живут какие рыбы? Как назвать их одним словом? В море? В аквариуме?

Машенька: Нам надо через речку перейти как это сделать? (предположения детей) Верно, нужно построить мост. Вот только из чего? Наверное из этих дощечек? А разве это не доски?

(ответы детей) А что мы возьмём кирпичики или бруски?

(строят мост, переходят речку. За рекой встречают гусей)

Машенька: Ой, боюсь гуси нас не подпустят к бабе Яге! Давайте их прогоним!

Пальчиковая игра- диалог «Гусь»

Где ладошки? Тут?

-Тут!

На ладошках пруд?

- Пруд!

Палец большой –это гусь молодой.

Указательный гуся поймал.

Средний гуся ощипал.

Этот палец печь топил,

Этот палец суп варил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда – в живот! Вот!

Машенька: Гуси то нас пропускают! (Подлезают под дугу, подходят к дому бабы Яги. Баба Яга встречает.)

Баба Яга: Зачем пожаловали!

Машенька: Бабушка Яга отдай пожалуйста мне братца. Мы знаем он у тебя! А мы тебя за это пирожками угостим.

Баба Яга: Пирожками? А с чем пирожки? Люблю с картошечкой! Вот вам карта, если найдёте, забирайте Ивашку!

(дети ищут по схеме комнаты Иванушку)

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Машенька : Спасибо вам ребята! (обнимает, целует Иванушку) Прости меня Иванушка! Больше я не буду тебя оставлять одного, и маму с папой буду слушаться. Ой, а карту я потеряла, как же мы обратно вернёмся? Баба Яга ты отведёшь нас обратно?

Баба Яга: Ишь какая хитрая! Я же не хожу пешком, старая уже и спина и ноги болят. Я в ступе летаю! Ну так и быть я вам дам совет. Вспоминайте-ка как ко мне добрались!

Машенька: Ребята, нужно вспомнить где мы с вами были!

(ответы детей)

Машенька: Так куда сейчас идём? (путешествие в обратном порядке)

(уходит вместе с детьми)

IV. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1 Драматизация сказки «Гуси – лебеди»

4.2 Рисование Гусей – Лебедей ладошками

4.3 Лепка «Яблоня с яблоками»

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Познание: 1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 2. Дать знания о геометрических фигурах; 3.

Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе «Волшебное путешествие в чудесный лес» Ход занятия. 1. Вводная часть Воспитатель. Дети, занятие у нас сегодня необычное. К нам в гости пришли наши родители, давайте поприветствуем.

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по группе» Задачи : 1. Совершенствовать умение составлять число из двух меньших (в пределах 5); пространственные отношения. Проверить: навыки порядкового,.

Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе «Путешествие в сказку» Автор: Катаева Марина Валерьевна, воспитатель, МАДОУ д/с №34 города Нижнего Тагила Цели занятия: - Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Конспект итогового занятия «Путешествие по волшебному Крыму» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по математическому развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку» Задачи: I. Образовательные задачи: 1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Продолжать учить различать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» для детей с ЗПР старшей группы Конспект занятия по развитию речи Путешествие в сказку «КАК ОЛЕНЕНКУ МАМУ ИСКАЛИ» для детей с ЗПР, старшей группы Мостовая О. В учитель-дефектолог.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Составила старший воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Тополек» Слепнева Марина Владиславовна Путешествие в сказку. Содержание: - закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку» Тема: «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: Формировать элементарные математические представления. Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» 1 неделя. Сентябрь. Путешествие в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино». Цель занятия: Закреплять умение детей считать в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 13:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД