Получи документы

Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет «Подарки от Ласковушки»

Анастасия Мирошниченко
Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет «Подарки от Ласковушки»

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №18» г. Оренбурга

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4- 5ЛЕТ №4

НА ТЕМУ:«Подарки от Ласковушки»

Выполнили:

Мирошниченко Анастасия Владимировна

воспитатель 1 кв. категории

Авраменко Лариса Валерьевна

воспитатель 1 кв. категории

апрель,2021г.

Конспект образовательной деятельности

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

Публикация «Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет „Подарки от Ласковушки“» размещена в разделах

1. Ф. И. О. педагогов Мирошниченко Анастасия Владимировна

воспитатель 1 кв. категории

МДОАУ №18 г. Оренбург

Авраменко Лариса Валерьевна

воспитатель 1 кв. категории

2. Доминирующая образовательная область Познание

3. Виды деятельности игровая, речевая, математическая, коммуникативная, музыкальная, двигательная

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности

«Подарки от Ласковушки»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

1. Словесный метод (блиц-опрос, вопросы, беседы, словесные инструкции);

2. Наглядный метод (использование схемы для конструирования; куклы бибабо; сюжетная картина «Весна»);

3. Практический метод (помощь Ласковушки);

4. Игровой метод (дидактическая игра «Математический ковёр», игровое упражнение «Ласковое имя», «Закончи предложение»;дидактическая игра «Первый звук»)

3. Интеграция образовательных областей -Познавательное развитие (отгадывание героев из сказок, блиц-опрос, рассказывание по сюжетной картине)

-Социально-коммуникативное

развитие (межличностное взаимодействие, соблюдение правил безопасного перемещения по группе);

-Речевое развитие (проговаривание первого звука в слове, разгадывание загадок про сказочных героев, блиц-опрос);

-Художественно-эстетическоеразвитие (рассматривание эстетически привлекательных объектов природы; конструирование по схеме)

-Физическое развитие (физминутка «Повтори за мной», пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5»; артикуляционная гимнастика).

4. Возрастная группа: дети 4-5лет.

5. 1 Цель: Обобщение знаний по математическому, речевому, познавательному, художественно эстетическому развитию.

5.2 Мотивация деятельности детей : Помочь Ласковушки найти потерянные игры

5. 3 Форма проведения: Интегрированная-итоговая образовательная деятельность

6. Задачи:

6. 1 Образовательные:

- Обобщить знания детей о ласковых именах своих друзей, через блиц опрос.

-Расширять знания о геометрических фигурах (треугольник,квадрат,прямоугольник,круг,овал);пространственном изображением на листе бумаги через «починки ковра».

-Закреплять счет в пределах5, через пальчиковую гимнастику.

-Закреплять знания о прослушанных сказках, («Гуси-Лебеди»; «Алёнушка и братец Иванушка» и т. д. через игру угадай героя сказки.

- Обобщить знания детей о весне, через блиц – опрос.

6. 2 Развивающие:

по образовательной области «Познавательное развитие»

- Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом с помощью подсказки.

по образовательной области «Речевое развитие»

- Закреплять у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстником через решение совместных задач.

- Закреплять умение давать полный ответ на поставленные вопросы.

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

- Способствовать развитию положительных эмоций путем общения детей друг с другом (в кругу друзей).

- Формировать желание участвовать в коллективных играх, создавать положительный эмоциональный настрой.

по образовательной области «Физическое развитие»

- Закреплять осознанное отношение к своему здоровью и соблюдать правила безопасного поведения в помещение.

- Применять в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья (физминутка, пальчиковая, артикуляционная гимнастика).

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

-Строительства домика по простейшей схеме

6. 3 Воспитательные:

- Закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу и Ласковушки.

- Продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками.

- Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих, правила поведения в команде.

- Показать детям ценность приобретенных знаний.

7. Планируемые результаты

7.1 Сформированы знания по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДОО и Образовательной программой ДОО.

-Закрепить знания о геометрических фигурах и пространственных отношениях.

-Закрепить знания о времени года.

- Формировать правильное употребление в речи первых звуков.

-Формировать желание участвовать в коллективных играх, создавать положительный эмоциональный настрой

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Ласковушка, математический ковер с заплатками;

образец домика; схема для конструирования из мягких модулей;раздаточный материал (геометрические фигуры круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник); ватманбелой бумаги; куклы бибабо; ширма; мольберт; сказочный клубок; иллюстрации весны; рюкзак; дидактические игры для подарка от Ласковушки.

ИКТ (телевизор, магнитофон,флэш карта).

Группа

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение русских народных сказок по программе; разучивание счета до 5; повторение геометрических фигур; времен года; составление рассказов по сюжетным картинкам; знакомство со звуками; называние первого звука в словах.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть Здравствуйте наши гости.

Ребята, я очень рада видеть Вас.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Группа

1 стол

2 стол Ход занятия :

Возьмитесь за ручки и сделаем круг. Улыбнитесь друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Отлично!

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Открывается дверь и катится волшебный клубок.

Заходит Ласковушка с рюкзаком

Ласковушка : здравствуйте, ребята, меня зовут Ласковушка. Я к Вам пришла из сказки. Меня к Вам привёл волшебный клубок. Как, вы, думаете, почему меня так зовут?

Дети:Ласковушка, значит ласковая, добрая.

Воспитатель:ребята, правильно. А вы хотите познакомится с ней поближе?

Дети: да хотим

Ласковушка : мы тогда будем передавать волшебный клубок по кругу и называть своё имя, но ласковое.

Начинаем с воспитателя. (Настенька)

Дети: Алёнушка, Ромочка, Женечка и т. д.

Ласковушка : ребята, какие вы все ласковые и добрые. Я хотела бы остаться с вами и поиграть. У меня много разных игр, которые лежат у меня в рюкзаке.

(Открывает рюкзак, а он пустой)

-Ой, ребята, пока я шла к Вам, все мои игры рассыпались и потерялись. (плачет)Что же делать?

Воспитатель:ребята, поможем Ласковушки, найти игры.

Дети: да поможем

Ласковушка : отлично! Я знала,что вы мне поможете. А отыскать дорогу нам поможет наш волшебный клубочек.

Куда он покатится там и нужно искать.

(бросаем клубок к первому столу)

(Стучим в домик)

Ласковушка : ребята для того, чтобы узнать кто живёт в домике, нужно отгадать загадку:

Живёт она в чаще дремучей лесной

И в ступе летает, и машет метлой:

Зовётся она Костяною ногой

И хитрой, коварной… (Бабой -Ягой)

Ласковушка : здравствуй, баба-яга.

Дети: мы тоже знаем загадки про Бабу -Ягу (Руслан С.)

В ступе летает,

Следы заметает.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке.

Баба-Яга:отлично угадали, да это про меня.

Баба-Яга: какие смышлёные ребята. А зачем пришли ко мне? Что Вам тут надо?

Дети: ищем игры, которые выпали с рюкзака.

Случайно, ты не видела их?

Баба-Яга:да завалялась у меня одна, но я отдам при одном условие. Вы выполните одно задание.

д / и «Математический ковёр»

Вот у меня старинный ковёр. Но мыши прогрызли в нём дырки.

-. Помогите, почините мой ковер-самолет!»

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Ласковушка : Давайте его отремонтируем. У меня как раз с собой есть волшебные заплатки. Вот они и пригодятся нам. Но сначала повторим, какие они по размеру (большие, маленькие)

Дети: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг.

(дети хором называют)

(На подносе лежат геометрические фигуры). (Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

-Ребята, каждый берёт,по заплатке и ищет такую же дырку.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры?

Дети:Прямоугольники, квадрат

Воспитатель:Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

Дети встали полукругом

Ласковушка :ребята, у нас всё получилось? Что было сложным для Вас?

Дети: было всё легко

Баба-яга: спасибо за ковёр. Вот держите вашу игру. Бережно относитесь к играм. Не рвите и не теряйте.

отдаёт д / и: «Математические пазлы»

Дети: да хорошо. Спасибо.

Ласковушка :а ты баба-яга не знаешь, где другие мои игры?

Баба-яга: нет не знаю. Идите по дорожке и ваш клубок приведёт к вашим играм.

Ласковушка : до свидания

Дети: до свидания.

Ласковушка : Ребята, а мы с Вами пойдём дальше, за волшебным клубком, искать игры.

идут за клубком

Ласковушка : кто спрятался за ветками деревьев? Покажись?

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла

Помогли ей печка,

яблонька и речка

Дети: Гуси-лебеди

Гуси-лебеди: здравствуйте дети. За чем пожаловали?

Дети: ищем игры, которые у нас выпали с рюкзака.

Гуси-лебеди: у нас есть одна игра ваша, но мы ее отдадим если вы выполните наши задания.

(дают задания на карточке)

д / и «Первый звук»

Ласковушка : да мы обязательно справимся, вот послушайте, как мы умеем говорить скороговорки, а потом ваши задания выполним.

Дети:на дворе трава,на траве дрова,на дровах детвора

Проворонила ворона воронёнка.

Коля колет колья. Поля поле полет.

Воспитатель: давайте сейчас посмотрим на сказочного героя и назовём первый звук в слове.

(Медведь, Заяц, Лиса, Иванушка и т. д.)

Гуси-лебеди:отлично. Справились. Вот Вам за это ваша игра. До свидания.

(отдали игру «Математика. Сосчитай деньги»)

Воспитатель: молодцы ребята, а зачем мы помогаем Ласковушки?

Дети:помочь найти игры, которые она потеряла.

Звучит музыка веселая идём дальше за клубочком

Физминутка «Повтори движения за мной»

(даёт игру космическую)

Ласковушка : спасибо. У нас уже 3 игры

А нам пора идти дальше за клубком волшебным

подходим к мольберту

Воспитатель: ребята, слышите кто -то плачет? (зайка)

-Что ты плачешь?

Заяц: Меня лиса выгнала из моего домика. Мне пришлось жить в ледяной избушке, но с приходом весны она растаяла.

Ласковушка : ребята, как вы думаете,

почему растаяла избушка (весна, стало тепло).Давайте посмотрим на картину и вспомним, что же происходит весной?Посмотрите, перед нами сказочный лес. Расскажите, что вы видите на картине.

(ответы детей)

- Почему стало тепло? (наступила весна, солнце греет)

- Чего весной не бывает? (снега)

- Какое сейчас время года? (весна)

- Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

- Что бывает весной? (бегут ручьи)

- Что происходит со снегом? (тает)

- Что происходит с деревьями? (набухают почки)

- Как ведут себя животные? (просыпаются ото спячки)

Ребё нок:

Солнце светит ярко и греет. Небо голубое, чистое, высокое. По небу плывут легкие, белые,пушистые облака. Тает снег. На деревьях набухли почки. Люди надели легкие куртки и

резиновые сапоги. Животные меняют зимний мех на летний. Прилетели птицы. Дети пускают кораблики.

Несколько детей выходят и рассказывают по картине, остальные помогают.

Ласковушка : а вы знаете стихотворения о весне?

Ребё нок:читает стихотворение

«Весна» Дружининой.

Что весной творится!

Прилетают птицы!

Тает снег и тает лед,

И на речке - ледоход!

Появляется трава,

Оживает поле.

Ливень льет как из ведра,

Грянет гром: «Весна» Ура!

Воспитатель:а вы ребята рады весне? Улыбнитесь, покажите, как вы рады весне. Молодцы! Ой, ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет.

Зайчик просит помощи, лиса выгнала его из домика (заюшкина избушка)

Ласковушка : поможем зайке построить домик

Дети: да поможем

Дети собирают домик из мягкого конструктора по опорной схеме

Зайчик:спасибо за помощь. А, вы зачем в лес пришли за волшебным клубочком?

Дети: мы ищем игры,которые у нас рассыпались

Зайчик: а у меня есть ваша игра. Вот она.

Дети:спасибо за игру

д / и «Четвёртый лишний»

Ласковушка :вот и хорошо. Все игры собраны, я дарю их вам.

Воспитатель: спасибо. А нам пора возвращаться в нашу группу. Берёмся за руки и закрываем глазки.

Сюрпризный момент. под волшебную музыку Ласковушка исчезает, а вместо неё остаётся такая же кукла.

Воспитатель:вот мы опять в нашей группе. Ой посмотрите, Ласковушка исчезла, а вместо себя оставила свою младшею сестру.

Рефлексия

В: кто приходил к нам в гости сегодня? О чем просила?

Дети: Ласковушка. Найти игры, которые рассыпались.

В: что было сложного сегодня выполнять для вас?

Дети: всё было легко

В: что понравилось?

Дети: строить дом для зайчика и т. д.

Звучит музыка сказочная

Рюкзак пустой

Звучит музыка

На столе стоит ширма, за которой спрятана кукла на руку баба-яга. Воспитатель незаметно одевает на руку и говорит.

На ткани лежит ватман с дырками в виде геометрических фигур

Играет музыка

Индивидуальная работа с особенными детьми

Складываем в рюкзак игру

Играет музыка сказочная, клубок ко 2 столу

Падает карточка с загадкой

Иллюстрации,

карточки

Артикуляционная гимнастика

Медленно, потом быстро 2 раза

Сели на палас

Иллюстрации героев

В рюкзак убираем игру.

Инструктор по физической культуре

ИКТ

Убираем в рюкзак

На мольберте висит картина «Весна». Дети составляютописательный рассказ

Зайчик

Схема на мольберте

Убирают в рюкзак

Кукла Ласковушка

1.2 Мотивация деятельности детей Помочь Ласковушки найти потерянные игры

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

На следующий год и дальше пополнять свои знания по ФГОС ДО

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся»Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся» Хочу предложить Вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится всегда в подготовительной группе для родителей и учителей школы. Занятие.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группыКонспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группы Цель: закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре. Задачи: 1. Развивать образное, логическое мышление, память,.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия за первое полугодие для детей 5–6 лет «Дом, который построил Джек» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Способствовать.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет «Подарки от Ласковушки»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 18:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД