Конспект итогового занятия для подготовительной группы «Приключения Буратино»

Елена Приходько
Конспект итогового занятия для подготовительной группы «Приключения Буратино»

Цель: Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.

Задачи:

• Развитие интеллектуальных способностей – мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического и творческого мышления.

• Закрепить положительное отношение детей к школе, позитивную мотивацию к обучению.

• Закрепить навык адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.

• Закрепить произношение изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении предложений и кроссвордов.

• Повторить прямые и обратные слоги, закреплять умение в написании букв.

• Закрепить умение работать командой.

Тип занятия: Итоговое.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, отгадав загадку.

Эту девочку мы знаем,

От всех кукол отличаем,

С голубыми волосами,

И красивыми глазами.

Она вежлива была,

В домике лесном жила

И учила Буратино,

А зовут ее (Мальвина)

Воспитатель: Правильно ребята и вот, что она пишет.

Здравствуйте, ребята. Лиса Алиса и кот Базилио отняли у Буратино золотой ключик. А без него не откроешь волшебную дверь в коморке папы Карло. Для того чтобы вернуть ключик Буратино необходимо выполнить задания. Как вы помните Буратино не любил учиться, поэтому без вас ему не справиться. Прошу вас о помощи! Задания вы найдете в конверте с моим письмом.

Мальвина.

Воспитатель: Ребята поможем Буратино выполнить задания?

Ответы детей

Воспитатель: Для начала предлагаю вспомнить

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

А какой день недели будет завтра?

Какое сейчас время года?

Воспитатель: Молодцы ребята, это была небольшая разминочна. А теперь заглянем в конверт, Буратино уже заждался нашей помощи.

Воспитатель достает из конверта первое задание.

Задание 1. «Назовите лишнее слово в ряду слов. Объясните почему»

Весна, среда, лето, осень;

Один, два, круг, четыре, пять;

Плюс, минус, пятница, равно;

Круг, квадрат, декабрь, прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, что вы сейчас называли? (слова)

Из чего состоят слова? (из слогов)

А из чего состоят слоги? (из звуков)

Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем, печатаем)

Ребята, а какие бывают звуки? (гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие)

Воспитатель: Молодцы, пора достать следующее задание

Задание 2 «Придумай предложение»

Воспитатель: Ребята выполнить следующее задание нам поможет предмет, а какой именно узнаем, отгадав загадку

В школу дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Дети: Портфель.

Воспитатель: Правильно, давайте в него заглянем.

Дети достают из портфеля по одной картинке с изображение школьного предмета и составляют предложение с ним.

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Буратино» (проводит ребенок.)

— Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

Воспитатель: Молодцы, достаем следующее задание.

Задание 3 «Слоговой аукцион»

Воспитатель: Для выполнения следующего задания нам необходимы две команды. Предлагаю рассчитаться. Первые номера – первая команда, вторые номера – вторая команда.

Команды подходят к столу и составляют слова из заготовленных карточек с написанными слогами.

Воспитатель: Перед тем как перейти к следующему заданию немного отдохнем.

«Подвижная игра. Найди свое место»

Задание 4 «Кроссворд»

Воспитатель: Кроссворд – это игра задача. Я загадываю вам загадку, ваш ответ записываем в первом ряду, таким образом, квадратики заполняются буквами. Главное правило, сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду. (Слова записывают дети)

Воспитатель: Ребята давайте прочитаем ключевое слово, которое выделено красным цветом. Правильно это слово КЛЮЧИК, быть может, тот самый который украли у Буратино. Заглянем в конверт.

Задание 5 «Графический диктант»

Воспитатель: Выполнив это задание, мы схематично изобразим загаданный предмет.

Воспитатель: Ребята изображение, какого предмета у нас получилось.

Дети: Это ключик.

Воспитатель: Правильно, вот мы и помогли Буратино заполучить свой ключик обратно. Заданий от Мальвины в конверте больше нет, зато она передала для вас подарок в благодарность за помощь.

«Сюрпризный момент»

Воспитатель:Ребята совсем недавно мы были на экскурсии в школе и там выпускники подарили вам, как будущим первоклассникам красивые ручки, а Мальвина передает для вас блокноты. Эти подарки пригодятся вам в школе.

Публикации по теме:

«Новые приключения Буратино». Театрализованное представление для детей подготовительной группы с участием взрослых «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО» Театрализованное представление для детей подготовительной группы с участием взрослых персонажей (под музыку.

Конспект итогового комплексного занятия для детей подготовительной группы «Страна знаний»Конспект итогового комплексного занятия для детей подготовительной группы «Страна знаний» Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к.

Конспект итогового занятия по математике для детей подготовительной группы с ЗПР «Помогите Кузе» Программное содержание 1. Развивать математические представления; 2. Совершенствовать навыки счета в пределах 20; 3. Закреплять прямую.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы Программное содержание. 1. Проверить умение детей делать.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Жилище казаков и обереги»Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Жилище казаков и обереги» Цель: ознакомление и приобщение детей дошкольного возраста к истории и народной культуре донского края. Задачи: - Закрепить знания о жилищах.

Конспект итогового занятия в рамках лексической темы «Зима» для детей подготовительной группы в форме викторины Задачи: Обучающие: совершенствовать умение обобщать и систематизировать представления о зиме, ее приметах, активизировать словарь по теме;.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Спешим на помощь Буратино» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «Спешим на помощь Буратино» (подготовительная группа) Цель: Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи,.

НОД «Приключения Буратино и его друзей» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Загородный муниципального района Стерлитамакский.

Конспект НОД в подготовительной группе «Приключения Буратино» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие,.

Занятия и творческая деятельность по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» в старшей группе Видео Для диплома участника конкурса «Креативный Маам» Презентация занятий и творческой деятельности по сказке А. Н. Толстого "Золотой ключик.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект итогового занятия для подготовительной группы «Приключения Буратино»
Опубликовано: 22 июня 2015 в 21:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчет о наблюдении за ростом «травянчиков» детьми старшей группы
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, интерес к живой природе. 16. 07. 2019. Знакомство с травянчиками: рассмотрели;...
Фотоотчёт о занятии по лепке «Встреча двух подруг на дне морском»
Фотоотчёт по лепке «Встреча двух подруг на дне морском» Пришла внучка Илиана из детского сада, сказала, что к началу учебного года нужно принести поделку...
Фотозарисовка «Топиарии»
Доброго времени суток, коллеги. Чем я только не пробовала заниматься, сегодня расскажу о топиарии. Топиарий —представляет собой искусственное, несколько...