Конспект итогового занятия для старшей группы «Дорога в подготовительную группу»

Наталия Диордица
Конспект итогового занятия для старшей группы «Дорога в подготовительную группу»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

- закрепить знания о цифрах от 1 до 10;

- умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить умение определять количество слогов в слове.

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.

- воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми;

- развивать ориентирование работы в тетради, навыки безотрывного письма;

- учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- закрепить в активной речи детей названия, последовательность дней недели.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, по столам.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, итоги, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

ХОД:

Воспитатель

Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли и многому научились. Уже осенью вы перейдете в подготовительную группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в подготовительную группу.

Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в подготовительную группу. Отправляемся в путь? (да).

Значит куда нам надо идти? Направо, налево или прямо?

Хочу вас предупредить, что на пути встречаются препятствия, мы должны их преодолеть. Прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним правила:

Уважай чужое мненье

Для хорошего общенья.

Если поднята рука –

Значит, все молчат пока.

Вот и первое из них: «Назови ласково». Воспитатель, кидает мяч ребенку, а он называет своё имя ласково.

Далее «Деление на слоги». Дети делят свои имена на слоги хлопками, а дети по старше с помощью ладони и подбородка.

Молодцы! Правильно выполнили задание и преодолели первое препятствие.

Ребята, а сейчас второе препятствие – работа в тетради.

Давайте перед работой в тетрадях разомнём наши пальцы

Пальчиковая гимнастика «замок»

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны,

Покрутили (круговые движения пальцев от себя,

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Дети работают в тетрадях (найти в какой позиции звук, показать на схеме; составляют схему предложений).

Молодцы, вот мы и преодолели второе препятствие!

Физ. минутка «Две лягушки»

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

(Ходьба на месте.)

Ну, что ж ребята, а вот и третье препятствие.

Игра «Назови скорей».

Воспитатель задаёт вопросы типа: Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Сколько рабочих дней в неделе?

Назови день недели после среды.

Какой будет завтра день недели?

Назови день недели между средой и пятницей.

Какой цифрой можно обозначить вторник?

Назови выходные?

Следующее задание. Четвёртое препятствие. И так ребята давайте теперь поговорим о звуках и буквах. Чем же отличаются буквы от звуков?

-На какие две группы делятся все звуки русского языка? На гласные и согласные.

-Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.

-Давайте назовём их. А,О,У,И,

-А как мы произносим согласные звуки? Они произносятся с трудом.

-Назовите их Б В Г Д Ж З и т. д.

-А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?

Р - рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

П – перец, сапог, пальто, платок, капуста, петух

В - Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка

М – Морковь, лампа, сом, машина, лимон, дом

С – Соска, насос, стул, велосипед, бусы, стакан

Дети называют слова на названый звук.

Физ. минутка «Теремок»

А вот и наше следующее препятствие (пятое).

Ребята посмотрите, кто-то перепутал все цифры. Надо восстановить ряд(2 детей выходят к доске, выставляют цифры по порядку). Пока дети работают у доски, остальные играют с воспитателем в игру «Соседи числа».

Молодцы, вы отлично справляетесь, вот и осталось последнее шестое задание. Работа в тетрадях.

1. С помощью знаков больше, меньше, равно сравнить цифры.

2. Посчитать и написать нужную цифру.

Молодцы ребята! Вот мы все вместе и прошли все препятствия, справились со всеми заданиями. Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом.

Итог:

-Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?

Какое настроение у вас от нашего путешествия в подготовительную группу? Я вам предлагаю подойти и наклеить наклейку к выбранному вами смайлику.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу. Обобщение и закрепление знаний за год» ЦЕЛЬ: оу детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных признаков времен года,.

Итоговое занятие в старшей группе «По дороге знаний в подготовительную группу»Итоговое занятие в старшей группе «По дороге знаний в подготовительную группу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4» КОНСПЕКТ итоговой непосредственной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Воспитатель: Николаева Е. С.

Конспект итогового занятия по ПДД «Зимняя дорога» Программное содержание: Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период. Задачи: Обучающие: закрепить знания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «По дорожкам радуги в подготовительную.

Конспект ННОД итогового занятия с детьми старшей группы «Путешествие с Незнайкой» Муниципальное дошкольное учреждение г. Ярославль Конспект ННОД итогового занятия «Путешествие с Незнайкой» для детей старшей группы воспитателя.

Конспект НОД «По дорогам радуги в подготовительную группу» Конспект НОД «По дорогам радуги в подготовительную группу» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному.

Конспект занятия педагога, детей старшей группы и их родителей «Внимание — дорога!»Конспект занятия педагога, детей старшей группы и их родителей «Внимание — дорога!» Цель: Углублять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: • Совершенствовать ориентировку в пространстве. Развивающие:.

Конспект итогового занятия для детей старшей группы «Путешествие в космос» Возрастная группа Старшая Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Обучающие: 1. Закреплять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Незнайке перейти в подготовительную группу детского сада» Конспект итогового занятия по математике старшая группа Мотивация: Помочь Незнайке выполнить все задания и перейти в подготовительную.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект итогового занятия для старшей группы «Дорога в подготовительную группу»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 22:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчет тематического дня «День чистых рук» в младшей группе
Сегодня, 15 октября отмечается всемирный День чистых рук. Целью его является привлечение внимания к правильному и частому мытью рук. Так как именно...
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе наблюдение за богомолом
Цели: Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида богомола; Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Задачи:...
Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей»
Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей» В нашем детском саду уже прошли осенние утренники во вторых младших группах, остальные...