Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ознакомлению со свойствами бумаги

Ольга Петровна Пак
Конспект итогового занятия по ознакомлению со свойствами бумаги

Задачи:

Закрепить знания детей о бумаге, её свойствах и качестве.

Показать необходимость использования различных видов бумаги в повседневной жизни людей.

Вызвать интерес у детей к работе с бумагой.

Прививать бережное отношение к бумаге.

Оборудование:

Бумажная королева (кукла из бумажных геометрических фигур)

Проектор со слайдами.

Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению со свойствами бумаги» размещена в разделах

Салфетки, листы бумаги А 4, листы картона.

Бумажные самолётики, цветы оригами, конфета оригами, цветы-мозайка (для игры, таз с водой, бумажные кораблики, цветок с лепестками из разной бумаги.

Конфеты для сюрпризного момента.

Макет торта, клей, разноцветные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нас пригласила в гости бумажная королева. Живёт она далеко, поэтому мы полетим к ней на самолётах. Вы хотите отправиться в путешествие? (Да).

- Тогда садимся на самолёты, которые мы с вами сами сконструировали и полетели.

Дети берут самолётики из бумаги и поднимают их над собой. Сначала идут, потом быстрее, быстрее, бегут и говорят слова:

Мы садимся в самолет,

Отправляемся в полет!

Мы летим над облаками.

Машем папе, машем маме.

Видим, как течет река,

Видим лодке рыбака.

Осторожнее: гора!

Приземляться нам пора!

- Оглянитесь, осмотритесь!

Знаете, где мы очутились? (У королевы! В замке бумажной королевы). Правильно!

- А вот и сама королева! Поздоровайтесь с ней. (Здравствуйте)

- Посмотрите и скажите из чего сделана королева? (Из бумаги). Правильно, здесь всё сделано из бумаги. Давайте посмотрим, что нам покажет и расскажет королева.

Беседа «Какая бумага? (чудесная, полезная, умная). Почему так называется?»

- О чём эти слайды? бумаге).

- А теперь давайте мы расскажем королеве всё, что знаем о бумаге.

Дети рассказывают пословицы и поговорки:

Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

Кто много читает, тот много знает.

Береги книгу – она поможет тебе жить.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Держи в порядке книжки и тетрадки!

Стихотворение:

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ах, какая красота!

- А сейчас, я загадаю вам загадки:

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная. (Бумага).

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает –

Многое знает.

(Книга.)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

(Газета.)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

(Дерево)

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов. (Цветной бумаги)

- Ребята, скажите, у нас все загадки были о бумаге, а одна была про дерево. Как вы думаете, почему её тоже можно отнести к этому разделу? (Потому что, бумагу делают из дерева). Правильно!

- Ребята! Посмотрите, какой красивый пруд у королевы. Давай те мы сейчас с вами запустим по нему кораблики.

Дети берут по одному кораблику (кораблики из салфеток и бумаги А 4) и запускают их в пруд.

- Что стало с корабликами?

1 ребё нок: Мой кораблик из салфетки – он быстро утонул, потому что салфетка мягкая и тонкая.

2 ребё нок: Мой кораблик из листа – он еще плавает, но скоро утонет, потому что лист прочнее и толще салфетки.

- А королева очень любит цветы, посмотрите, на её клумбе есть очень красивые цветы. Из чего они сделаны эти цветы? (Из бумаги) А что еще можно сделать из бумаги (Стаканчик, домик, самолётик). Как называются поделки из бумаги? (Оригами). Посмотрите, ребята, какой необычный цветок я нашла. А необычный он, потому что его лепестки из разной по качеству бумаги. Пощупайте каждый лепесток. Что вы можете рассказать о нем? (ответы детей). Молодцы! Давайте сейчас мы покажем королеве, какие цветы можем сделать мы.

Дети играют в игру «Собери цветок» под музыку.

- А теперь мы с вами поработаем и оставим на память королеве бумажный торт.

Дети украшают салфетками макет торта. Коллективная работа нетрадиционная аппликация.

- Ребята! Королеве очень понравился наш подарок и от себя она тоже дарит нам волшебную конфету. (Конфета оригами). Посмотрите, что у неё внутри. (Конфеты).

Раздача.

- Нам пора отправляться обратно. Садимся в свои самолёты, улетаем в детский сад.

Дети берут самолётики из бумаги и поднимают их над собой. Сначала идут, потом быстрее, быстрее, бегут и говорят слова:

Мы поднялись высоко

Полетели далеко

Выше, выше полетели

Над горами пролетели

И над морем пролетели

Прилетели в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Павлодаровский детский сад» Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мишка» Интегрированное занятие во второй младшей группе. Воспитатель: Мясникова Ксения Витальевна. г. Ачинск. Тема: “Мишка”. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ознакомлению со свойствами бумаги
Опубликовано: 16 мая 2015 в 14:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД