Лучший педагог года

Конспект итогового занятия КВН «Знаю все профессии»

Наталья Молчанова
Конспект итогового занятия КВН «Знаю все профессии»

Конспект итогового занятия КВН «Знаю все профессии»

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о разных профессиях

• Формировать представления о важности и значимости всех профессий

• Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности, ее результатам

Предварительная работа:

1. Экскурсии: в пожарную часть, в парикмахерскую, в кулинарию, в редакцию, в аптеку.

2. Чтение художественной литературы о профессиях.

Публикация «Конспект итогового занятия КВН „Знаю все профессии“» размещена в разделах

3. Изготовление эмблем для команд, призов для победителей, фишек.

Ход игры:

I. Вступительное слово.

- Здравствуйте уважаемые ребята, гости и коллеги!

Начинаем наше мероприятие.

-Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашей игре, надо соединить первые буквы каждого слова и прочитаете его. (Слайд 1,2)

Пир рис оса фрукт ель сосулька слон ирис яблока

Ведущий. Какое же слово получилось?

Дети. Профессия.

Ведущий. Сегодня, ребята, мы будем говорить о профессиях. Что же такое профессия?

Ведущий. Профессия – это труд, который люди выбирают себе чаще всего на всю жизнь.

-Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите – это база вашей дальнейшей жизни. Пришло время поразмыслить о выборе своей будущей профессии.

В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши воспитатели, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

- Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны”

В: - Сегодня я предлагаю вам вспомнить все, что мы знаем о профессиях, посоревноваться и узнать, кто же из вас лучший знаток профессий. Согласны? Мы проведем интересную, познавательную игру КВН под названием «Знаю все профессии».

В игре будут участвовать две команды «Смайлики» и «Смешарики».

Выберем капитанов: капитан первой команды Глотов Степан, капитан второй команды -….

Оценивать конкурсы будут члены жюри Колесникова Л. В., Рахметова Е. А.

Ведущая задает вопросы, проводит конкурсы, кто в них побеждает - получает фишку. Чья команда наберет больше фишек, те и будут победителями и получат призы.

1. Конкурс – разминка «Ты – мне, я тебе».

Ведущий. О труде сложено много пословиц и поговорок. Каждая команда по очереди будет называть пословицы и поговорки о труде. Победит команда, которая больше их назовет. Говорить нужно четко, громко.

-Кончил дело, гуляй смело. -Терпение и труд всё перетрут. -От труда здоровеют, а от лени болеют. -Глаза страшатся, а руки делают. -На работу с радостью, а с работы с гордостью.

-Не игла шьет, а руки. -Хозяин тот, кто трудится. -Без дела жить – только небо коптить. -Без хорошего труда нет плода. -Рукам работа, а душе праздник.

2. Конкурс «Орудия труда»

Будет предложено - орудия труда, а вы четко и громко называете профессию. За правильный ответ - жетон.

3. Конкурс «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь) (Слайд с 4 по 14)

1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках?

(Пилот, лётчик, космонавт.)

2. Кто делает людей красивыми?

(Уборщица, техничка.)

3. Самый сладкий мастер – это. Кто?

(Кондитер.)

4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.

(Айболит, ведь он лечил зверей.)

5. Как звали первую женщину-лётчицу?

(Баба-Яг.)

6. Звёздный бухгалтер – это. Кто?

(Астроном.)

7. Кто ухаживает за деревьями? (Садовод, садовник)

8. Кто из ткани шьет одежду (Портной, швея)

9. Кто дает знания детям?

(Учителя.)

10. С толстой сумкой на ремне – это… Кто?

(Почтальон.)

4. Конкурс «Бюро находок» Узнать, кому принадлежат вещи (предметы) (Слайд 16-17)

5. Конкурс «Что лишнее» (Слайд 18-19) В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием)

6. Конкурс «Найди ошибку» (Слайд 20)

7. Конкурс капитанов «Словесная дуэль»

Кто назовет больше профессий. Выигрывает тот, кто назовет профессию последним.

8. Конкурс «Парад спецодежды».

Команды представляют парад спецодежды, каждая команда должна отгадать к какой профессии относится эта спецодежда.

9. Конкурс «Приготовь рабочее место»

Командам предлагается соревнование – кто быстрее по одному прибору приготовит рабочее место для повара и для парикмахера.

В приготовленных инструментах много лишних не для этих профессий.

10. Конкурс «Загадки о профессиях»

Зачитываются загадки, команда первая отгадывающая загадку, получает жетон.

Первой команде: С малышами я хожу гулять, Их укладываю спать. И, конечно же, люблю Я профессию свою. (Воспитатель)

Мы защитники страны, Тренированны, сильны. Пограничники, танкисты, Моряки, артиллеристы. Службу мы несем везде: На земле и на воде. (Военнослужащие)

Он с утра в столовой нашей Варит суп, компот и кашу. (Повар)

У него товаров горы Огурцы и помидоры. Кабачки, капуста, мед Все он людям продает. (Продавец)

Второй команде:

Если наводнение Иль землетрясение, На помощь нам всегда придет И нас от гибели спасет. (Спасатель)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

Он приучает детишек к порядку, Он проверяет все их тетрадки, Научит детей и читать и писать, И складывать цифры, и вычитать. (Учитель)

Сошьет он платье, брюки, Обрадует обновой. Скажут: «Золотые руки У этого…» (портного)

11. Конкурс «Угадай, о ком песня»

Предлагается прослушать песню, чья команда быстрее называет профессию - получает жетон.

1. «Под крылом самолета»

2. «Жил отважный капитан»

3. «Голубой вагон»

4. «Школьный вальс»

5. «А дорога серой лентою вьется»

6. «Песня сыщика»

12. Конкурс «Стихи»

В: Нужно отгадать, о какой профессии говорится в этом стихотворении.

(Дети читают стихи)

1. Шуршат по дорогам Веселые шины, Спешат по дорогам Машины, машины… А в кузове – важные, Срочные грузы: Цемент и железо, Изюм и арбузы. (Шофёр)

2. Они придут на помощь нам, Когда бушует океан, Когда землетрясение, Тайфун иль наводнение. Рискуя жизнью, нас спасут Такой у них опасный труд (Спасатели)

3. Он учит буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На все смотреть и все запоминать И все родное, русское любить. (Воспитатель)

4. Папа к зеркалу садится: -Мне подстричься и побриться! Старый мастер все умеет: Сорок лет стрижет и бреет. (Парикмахер)

5. Как быстрый конь несется По рельсам тепловоз, Всё ближе раздается Веселый стук колес. Зеленые вагоны На солнышке горят. В кабине застекленной Сидит мой старший брат. (Машинист)

6. Я подумал вот о чем: Хорошо бы стать врачом, Но не детским, а кошачьим! Детям больно – мы заплачем, Разревемся сгоряча, Мама вызовет врача. А бродячему коту Если вдруг невмоготу? Кто зовет к нему врачей? Он бродячий – он ничей! (Ветеринарный врач)

Награждение победителей:

Сноровку, ловкость и умение

Сегодня показать сумели вы.

А теперь, справедливое жюри,

Игроков по достоинству оцени. (слово жюри) Заключительное слово ведущего.

- Вот мы и подвели итоги нашей игровой программы. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

Вопрос выбора профессии решить за короткое время нельзя. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с воспитателем и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.

Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья!

Много здесь профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится –

Стоит только научиться.

Спасибо.

Наша игра подошла к концу.

Победители получают грамоты и раскраски.

Конспект итогового занятия КВН «Знаю все профессии»

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о разных профессиях

• Формировать представления о важности и значимости всех профессий

• Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности, ее результатам

Предварительная работа:

1. Экскурсии: в пожарную часть, в парикмахерскую, в кулинарию, в редакцию, в аптеку.

2. Чтение художественной литературы о профессиях.

3. Изготовление эмблем для команд, призов для победителей, фишек.

Ход игры:

I. Вступительное слово.

- Здравствуйте уважаемые ребята, гости и коллеги!

Начинаем наше мероприятие.

-Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашей игре, надо соединить первые буквы каждого слова и прочитаете его. (Слайд 1,2)

Пир рис оса фрукт ель сосулька слон ирис яблока

Ведущий. Какое же слово получилось?

Дети. Профессия.

Ведущий. Сегодня, ребята, мы будем говорить о профессиях. Что же такое профессия?

Ведущий. Профессия – это труд, который люди выбирают себе чаще всего на всю жизнь.

-Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите – это база вашей дальнейшей жизни. Пришло время поразмыслить о выборе своей будущей профессии.

В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши воспитатели, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

- Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны”

В: - Сегодня я предлагаю вам вспомнить все, что мы знаем о профессиях, посоревноваться и узнать, кто же из вас лучший знаток профессий. Согласны? Мы проведем интересную, познавательную игру КВН под названием «Знаю все профессии».

В игре будут участвовать две команды «Смайлики» и «Смешарики».

Выберем капитанов: капитан первой команды Глотов Степан, капитан второй команды -….

Оценивать конкурсы будут члены жюри Колесникова Л. В., Рахметова Е. А.

Ведущая задает вопросы, проводит конкурсы, кто в них побеждает - получает фишку. Чья команда наберет больше фишек, те и будут победителями и получат призы.

1. Конкурс – разминка «Ты – мне, я тебе».

Ведущий. О труде сложено много пословиц и поговорок. Каждая команда по очереди будет называть пословицы и поговорки о труде. Победит команда, которая больше их назовет. Говорить нужно четко, громко.

-Кончил дело, гуляй смело. -Терпение и труд всё перетрут. -От труда здоровеют, а от лени болеют. -Глаза страшатся, а руки делают. -На работу с радостью, а с работы с гордостью.

-Не игла шьет, а руки. -Хозяин тот, кто трудится. -Без дела жить – только небо коптить. -Без хорошего труда нет плода. -Рукам работа, а душе праздник.

2. Конкурс «Орудия труда»

Будет предложено - орудия труда, а вы четко и громко называете профессию. За правильный ответ - жетон.

3. Конкурс «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь) (Слайд с 4 по 14)

1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках?

(Пилот, лётчик, космонавт.)

2. Кто делает людей красивыми?

(Уборщица, техничка.)

3. Самый сладкий мастер – это. Кто?

(Кондитер.)

4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.

(Айболит, ведь он лечил зверей.)

5. Как звали первую женщину-лётчицу?

(Баба-Яг.)

6. Звёздный бухгалтер – это. Кто?

(Астроном.)

7. Кто ухаживает за деревьями? (Садовод, садовник)

8. Кто из ткани шьет одежду (Портной, швея)

9. Кто дает знания детям?

(Учителя.)

10. С толстой сумкой на ремне – это… Кто?

(Почтальон.)

4. Конкурс «Бюро находок» Узнать, кому принадлежат вещи (предметы) (Слайд 16-17)

5. Конкурс «Что лишнее» (Слайд 18-19) В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием)

6. Конкурс «Найди ошибку» (Слайд 20)

7. Конкурс капитанов «Словесная дуэль»

Кто назовет больше профессий. Выигрывает тот, кто назовет профессию последним.

8. Конкурс «Парад спецодежды».

Команды представляют парад спецодежды, каждая команда должна отгадать к какой профессии относится эта спецодежда.

9. Конкурс «Приготовь рабочее место»

Командам предлагается соревнование – кто быстрее по одному прибору приготовит рабочее место для повара и для парикмахера.

В приготовленных инструментах много лишних не для этих профессий.

10. Конкурс «Загадки о профессиях»

Зачитываются загадки, команда первая отгадывающая загадку, получает жетон.

Первой команде: С малышами я хожу гулять, Их укладываю спать. И, конечно же, люблю Я профессию свою. (Воспитатель)

Мы защитники страны, Тренированны, сильны. Пограничники, танкисты, Моряки, артиллеристы. Службу мы несем везде: На земле и на воде. (Военнослужащие)

Он с утра в столовой нашей Варит суп, компот и кашу. (Повар)

У него товаров горы Огурцы и помидоры. Кабачки, капуста, мед Все он людям продает. (Продавец)

Второй команде:

Если наводнение Иль землетрясение, На помощь нам всегда придет И нас от гибели спасет. (Спасатель)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

Он приучает детишек к порядку, Он проверяет все их тетрадки, Научит детей и читать и писать, И складывать цифры, и вычитать. (Учитель)

Сошьет он платье, брюки, Обрадует обновой. Скажут: «Золотые руки У этого…» (портного)

11. Конкурс «Угадай, о ком песня»

Предлагается прослушать песню, чья команда быстрее называет профессию - получает жетон.

1. «Под крылом самолета»

2. «Жил отважный капитан»

3. «Голубой вагон»

4. «Школьный вальс»

5. «А дорога серой лентою вьется»

6. «Песня сыщика»

12. Конкурс «Стихи»

В: Нужно отгадать, о какой профессии говорится в этом стихотворении.

(Дети читают стихи)

1. Шуршат по дорогам Веселые шины, Спешат по дорогам Машины, машины… А в кузове – важные, Срочные грузы: Цемент и железо, Изюм и арбузы. (Шофёр)

2. Они придут на помощь нам, Когда бушует океан, Когда землетрясение, Тайфун иль наводнение. Рискуя жизнью, нас спасут Такой у них опасный труд (Спасатели)

3. Он учит буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На все смотреть и все запоминать И все родное, русское любить. (Воспитатель)

4. Папа к зеркалу садится: -Мне подстричься и побриться! Старый мастер все умеет: Сорок лет стрижет и бреет. (Парикмахер)

5. Как быстрый конь несется По рельсам тепловоз, Всё ближе раздается Веселый стук колес. Зеленые вагоны На солнышке горят. В кабине застекленной Сидит мой старший брат. (Машинист)

6. Я подумал вот о чем: Хорошо бы стать врачом, Но не детским, а кошачьим! Детям больно – мы заплачем, Разревемся сгоряча, Мама вызовет врача. А бродячему коту Если вдруг невмоготу? Кто зовет к нему врачей? Он бродячий – он ничей! (Ветеринарный врач)

Награждение победителей:

Сноровку, ловкость и умение

Сегодня показать сумели вы.

А теперь, справедливое жюри,

Игроков по достоинству оцени. (слово жюри) Заключительное слово ведущего.

- Вот мы и подвели итоги нашей игровой программы. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

Вопрос выбора профессии решить за короткое время нельзя. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с воспитателем и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.

Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья!

Много здесь профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится –

Стоит только научиться.

Спасибо.

Наша игра подошла к концу.

Победители получают грамоты и раскраски.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» _ КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ" ХОД занятия Дети заходят в.

Конспект интегрированного занятия по формированию коммуникативных умений у детей «Все профессии важны, все профессии нужны» Старшая группа. Задачи: 1. Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого и своих товарищей, использовать речевые модели педагога для.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны» Цели: 1. Расширять представления детей о профессиях взрослых. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» 3. Развивать диалогическую.

Конспект занятия «Что я знаю о себе» Конспект занятия:"Что я знаю о себе. " Воспитатель: Ключка Лариса Ивановна д. с №107 Прогр. содержание:Расширять и систематизировать знания.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Познакомить воспитанников с названия различных профессий, их значением для людей; Знакомство со стихотворением Владимира Маяковского.

План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: уточнить и расширить представления.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Формировать представления детей о труде взрослых, роли труда в жизни человека. Программные задачи: -Расширить и углубить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия КВН «Знаю все профессии»
Опубликовано: 29 января 2017 в 13:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД