Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Морское путешествие»

Ирина Серова
Конспект итогового занятия «Морское путешествие»

ЦЕЛИ:

• Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности.

• Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

• Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

• Прививать бережное разумное отношение к воде, водным ресурсам.

Публикация «Конспект итогового занятия „Морское путешествие“» размещена в разделах

• Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, свойства природных материалов (воды, соль, раковины, галька).

• Развивать умения различать объекты по свойствам (форма, размер, количество, пространственное расположение, сравнивать (устанавливать соответствие, порядок следования, находить часть от целого) в практических видах деятельности и в играх. Составлять целое изображение из 6—8 частей

• Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Развивать связную монологическую речь: закрепить умение детей составлять описательные рассказы о предметах и объектах, описательные рассказы по картинкам и схемам

• Развивать умение чистого произношения сложных звуков родного языка, правильного словопроизношения.

• Способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов.

МАТЕРИАЛЫ:

• Наборы цифр и букв

• Мнемотаблицы «Буквы спрятались», «Волны»

• Мнемотаблица «Морские животные»

• Разрезные карточки морских животных

• Карта –схема острова

Морские ракушки и морская галька

• Наборы фигур «Дьениша»

• Карточки-схемы «Кораблики»

• Наборы магнитов морских животных

• Цветные обручи, цветные прищепки

• Авторское пособие «Дорожки»

• Геометрические фигуры

• Набор гигиенических принадлежностей, игрушки

Морская соль, набор для опыта

• Аудио и видео материалы, магнитофон, ноутбук, проектор

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Посмотрите ребята! Нам на электронную почту пришло срочное сообщение:

«РЕБЯТА! НАМ ОЧЕНЬ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ! Злое морское чудище украло и спрятало на острове – морскую соль, очень важную часть нашего морского царства. Без неё наше море становится пресным, и мы можем погибнуть! Найдите её пожалуйста, она хранится в сундуке, очень на ВАС надеемся! Заранее огромное спасибо, морские обитатели».

Воспитатель: Поможем морским обитателям?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда нам пора в путь, Командуй капитан

Капитан: Свистать всех наверх! По местам стоять с якоря сниматься!

Дети вместе с воспитателем отправляются в морское путешествие на корабле «Дружба» (идет показ слайдов океана) Дети исполняют песню «Море» в музыкальном сопровождении.

Воспитатель: Вот показался наш остров надо пришвартовываться. Выходите на берег ребята. Посмотрите сколько на берегу ракушек и морских звезд.

Дети рассматривают ракушки и звезды считают их, сравнивают по величине и форме. В большой раковине находят карту острова и видят сундук.

Морское чудище : А вот и гости пожаловали! Здравствуйте! Нашли сундук с морской солью. Молодцы! Только вам его никогда не открыть.

Видите, какой замок! А ключа нет! Я его на части разделил и разбросал по всему острову. Ха-ХА-ХА!

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Может попробуем найти и собрать ключ и карта у нас есть?

Морское чудище : Попробуйте, только учтите будет очень трудно! Просто так я вам ключ не отдам.

Дети: А мы не боимся.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту и отправляются в «Залив БУКВ»

1 задание «Буквы спрятались» (слайд) Дети находят буквы которые живут в этом заливе

2 задание «Волны букв»(слайд) Дети поют буквы.

Морское чудище : А вот третье задание вы никогда не выполните!

3 задание «Волшебные прищепки» Ребята читают слова на карточках и крепят сини прищепки к согласным буквам, а красные к гласным.

Морское чудище : Хорошо, молодцы. Вот вам первая часть ключа.

Воспитатель: Давайте ребята посмотрим по карте куда нам дальше идти.

Дети: На озеро Считайка

Воспитатель: Как мы туда пойдем ведь дорог нет. Надо сделать геометрические дорожки.

Дети выкладывают по образцу геометрические дорожки и приходят к озеру и водопаду ЦИФР. Воспитатель играет на ксилофоне нужное количество, а дети показывают нужную цифру.

Воспитатель: На этом берегу нет ключа, нам надо на тот берег. Давайте соберем наши лодочки и парусники из Блоков Дьениша и счетных палочек.

Дети выполняют задание и Морское чудище дает им вторую часть ключа.

Воспитатель: По карте у нас морская лагуна. Посмотрите ребята сколько морских чаек. Они нам загадки принесли. Давайте отгадаем?

Дети: Да, давайте.

Воспитатель читает загадки:

С моряками был он дружен,

Чем доныне знаменит.

Из морских зверей кому же

В мире памятник стоит?

Дельфин

В буйном море-океане

Рыба страшная живёт.

У неё большой живот,

Пасть с ужасными зубами.

Акула

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Рыба

Этот белый парашют

Волны к берегу несут.

Медуза

Кто же в море

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

В море… Черепаха

Над морской звездой победу,

Соревнуясь, одержал:

За минуту я два метра

На иголках пробежал.

Морской ёж

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

Морская звезда

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг … Морской конек

Он плавает на дне глубоком,

А иногда - у берегов.

Он своим могучим током

Разгоняет тьму врагов.

Скат

Через море-океан

Плывёт чудо-великан.

На спине его есть кран:

Из него бежит фонтан.

Кит

Для людей мы как загадки,

Но не злые мы ребятки,

Не сыграем с вами в прятки,

Потому что мы…касатки

Дети разгадывают загадки и складывают картинки с изображением морских животных. Игра «Часть и целое»

Морское чудище : Молодцы! А теперь расскажите мне о касатке

Ребята по мнемотаблице описывают касатку.

Морское чудище : И с этими заданиями справились. Вот вам третья часть ключа.

Воспитатель: Ребята нам осталось побывать только в бухте ЗДОРОВЬЯ

Давайте расскажем Морскому чудищу почему людям нужна вода

Дети читают стихотворение Ю. Тувима

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите - не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Ваш Тувим.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Наши друзья» Дети выбирают из различных предметов предметы личной гигиены

Морское чудище : Ну, хорошо, со всеми заданиями справились, я вижу вы очень умные и дружные ребята. Вот вам последняя часть ключа. А мне пора возвращаться в море. Прощайте.

Воспитатель и дети открывают сундук и находят морскую соль.

Воспитатель: Ребята, а вдруг нас чудище обманул и это не соль. Давайте проверим. Проводится опыт с водой «Пресная-солёная»

Воспитатель: Вот теперь мы можем вернуть морскую соль в море.

Дети выливают в мини-бассейн соленую воду и запускают игрушки морских животных.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад, у нас нет времени, давайте вернёмся на воздушном судне. Дети исполняют музыкальную композицию «Мы летим под облаками»

Воспитатель: Вот мы и дома. Давайте поговорим о нашем путешествии, оно вам понравилось, если да, то возьмите сердечки, потому что все добрые дела надо делать от чистого сердца и с любовью.

Ой, ребята, опять нам электронное сообщение «СПАСИБО» и подарки от морских обитателей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию у детей интереса к физическому развитию «Морское путешествие» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие интереса у них к физической культуре. Задачи: • Упражнять детей в строевых упражнениях;.

Конспект занятия «Морское путешествие»Конспект занятия «Морское путешествие» Тема: "Морское путешествие" Цель: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Задачи: 1. Образовательная: Закрепить умение.

«Морское путешествие». Конспект занятия для средней группы Морское путешествие Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через физкультурное занятие. Задачи: Упражнять в различных видах ходьбы.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» «Путешествие в математическое королевство" Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного.

Конспект итогового занятия по математике «Морское путешествие в царство геометрических фигур» Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 Конспект образовательной деятельности во 2- мл. группе.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия «Морское путешествие» (средняя группа) Цель: создание условий для развития мелкой моторики. Задачи: * развивать мелкую моторику; * создать доброжелательную атмосферу на занятии;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Морское путешествие»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 22:37
+221Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД