Лучший педагог года

Конспект итоговой непосредственно-образовательный деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «Бабочки»

Елена Чужайкина
Конспект итоговой непосредственно-образовательный деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «Бабочки»

Конспект итоговой непосредственно-образовательный деятельности по развитию речи в 1 младшей группе

Программное содержание:

1. Закреплять навыки рисования красками при помощи тычка; формировать интерес и положительное отношение к рисованию;

2. Учить детей отгадывать загадки;

3. Учить рисовать тычками, создавая образ бабочки;

4. Развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве;

5. Воспитывать у детей аккуратность при работе с красками.

Развивающая среда :

1. Иллюстрации о весне,

Публикация «Конспект итоговой непосредственно-образовательный деятельности по развитию речи в 1 младшей группе „Бабочки“» размещена в разделах

2. бабочка на палочке,

3. картинки с изображением бабочек,

4. картина «Цветочная поляна»,

5. листы бумаги с контуром бабочек,

6. краски,

7. салфетки.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворений о весне, бабочках;

2. Рассматривание иллюстраций, объёмных работ «Бабочек»;

3. Наблюдение на прогулке за насекомыми.

Словарная работа: туловище, блёклые, порхает.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите в окно. Видите, как ярко светит солнышко, снег растаял, птички поют. Я вам прочту стихотворение, а вы отгадайте, какое это время года?

Если снег повсюду тает,

сли птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Е

Значит, к нам пришла …

Воспитатель: Кто же к нам пришла?

Дети: Весна.

Воспитатель: Весна, замечательное время года! Весне радуются птицы, растения, животные и насекомые. И мы тоже радуемся весне.

Воспитатель: А давайте с вами вспомним, что происходит весной…- Весной на улице тепло или холодно? (Тепло) - Конечно, на улице стало тепло. Растаял снег, на деревьях появляются почки и зеленеет трава. Весной всё просыпается и оживает.

Физ. Минутка «Бабочки».

Утром бабочки проснулись

Потянулись, улыбнулись.

Раз - росой они умылись,

Два - изящно покружились,

Три – нагнулись и присели,

На четыре – улетели.

(Движения выполнять по содержанию текста).

А я хочу загадать вам загадку, а вы отгадайте кто же это:

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая…

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно, это бабочка. Посмотрите, какая она красивая! У неё есть голова, усики, туловище, крылья, 6ног.

(Воспитатель сопровождает показ рассказом, дети повторяют и показывают части тела насекомого).

Воспитатель: Бабочки всё время летают и играют с ветром. Мы тоже поиграем – покажем, как дует ветер (Упражнение на дыхание – «Бабочки летают»).

Воспитатель: К нам в группу тоже прилетели бабочки. У них произошло неприятное событие – пролетая мимо зеркала, бабочки увидели, что они совсем блёклые, некрасивые и они очень расстроились. Поможем бабочкам, сделаем их красивыми?

Дети: Да!

Воспитатель показывает, как рисовать:

(Проводится пальчиковая гимнастика)

Над лесной полянкой бабочки кружат (ритмично разжимают кулачки)

На ветру у бабочек крылышки дрожат (движения руками волны).

(Воспитатель показывает, как украсить тычками бабочку).

Воспитатель читает стихотворение во время рисования:

На лесной полянке чудо-

На цветочках бантики,

Это бабочки расселись

Как цветные фантики.

Дети рисуют на бабочке точки тычками.

(Идё т индивидуальная работа с детьми: показ воспитателя, одобрение, похвала).

Звучит тихая музыка.

Воспитатель: Молодцы дети! Как красиво вы украсили бабочек! Давайте разместим их на «цветочную поляну». Давайте полетаем как бабочки, покажем, как они летают и отдыхают.

Звучит музыка, дети танцуют вместе с бабочкой.

Подвижная игра «Бабочка».

Летела бабочка, летела

Устала, на ладошку села

Немного посидела, отдохнула,

Расправила крылья и мигом упорхнула.

(Движения выполнять по содержанию текста).

Воспитатель: Бабочкам очень понравилось, как вы их украсили и они вам говорят спасибо. Но вот и пришла пора улетать нашей бабочке, дети давайте все вместе скажем ей до свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика» Задачи: 1. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых». 2. Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Игрушки» Cтук в дверь. В: кто там? За дверью стоит сундук, чтобы нам его открыть,необходимо вежливо попросить его об этом «Сундучок пожалуйста откройся!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно-образовательный деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «Бабочки»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 15:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД