Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в образовательной области «Развитие речи» на тему «Весна» (средняя группа)

Катерина Трошкина
Конспект итогового занятия в образовательной области «Развитие речи» на тему «Весна» (средняя группа)

Тема: «Весна».

Образовательная область : развитие речи.

Возрастная группа : средняя группа.

Цель: уточнение и расширение знаний детей о признаках весны, развитие умений использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности

Задачи:

Образовательные : обобщить знания детей о последовательности изменений в природе весной; расширить лексический запас по теме «Весна», повторить с детьми названия весенних цветов.

Публикация «Конспект итогового занятия в образовательной области „Развитие речи“ на тему „Весна“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивающие : Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, речевую активность и общую моторику (двигательные навыки и переключаемость).

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей : Познание, коммуникация.

Словарная работа:

Пассивный словарь: нарцисс

Активный словарь: одуванчик, ландыш, тюльпан, подснежник.

Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихов о весне, рисование на тему «Весна».

Индивидуальная работа:

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: картинки с изображением весенних сюжетов; конверт; картинки с силуэтами весенних цветов; иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс).

Раздаточный: счетные палочки, разрезные картинки весенние цветы.

Структура и методические приемы:

I Организационный момент: проветривание группы, спокойная игра с детьми «Отгадай, кто позвал?»

II Основная часть:

Воспитатель: Дети, я сегодня получила письмо от медведя. Медведь живёт в лесу, проснулся от спячки и не понимает, что же происходит с природой. И вот он решил написать письмо в детский сад и узнать.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна. Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья поливаю

Движением полна,

Зовут меня Весна!

Воспитатель: Дети, а какие признаки весны вы знаете? Что весной происходит?

(На фланеллеграфе выставляются картинки с изображением весенних сюжетов.)

Дети: - Тает снег;

- Длиннее день;

- Начинается капель;

- Растёт трава;

- Набухают почки;

- Цветут деревья;

- Прилетают птицы;

- Греет солнце.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие стихотворения о весне мы учили с вами?

1 ребенок: Снег растаял, снег растаял,

Это новость непростая,

Это значит наступает

Настоящая Весна!

2 ребенок: Что ни сутки, по минутке,

День длинней, короче ночь.

Потихоньку прогоняем

Зиму прочь!

3 ребенок: На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идёт апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна!

4 ребенок: Черёмуха, черёмуха

Ты что стоишь бела?

Для праздника весеннего,

Для мая расцвела!

5 ребенок: Последний снег в апреле тает.

Все рады солнцу и весне,

Весна в апреле прилетает,

С весёлой ласточкой ко мне!

Воспитатель: Дети, а каких вы знаете птиц, которые прилетают весной?

Дети: скворцы, соловьи, жаворонки, ласточки и т. д.

Воспитатель: Их называют перелетными птицами.

Физкультминутка «Соловей»

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами поиграем. Повторяйте за мной.

СЕЛ НА ВЕТКУ СОЛОВЕЙ (Дети взмахивают кистями рук)

БРЫЗНУЛ ДОЖДИК – ОН ПРОМОК. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

ВЕТЕРОК, ПОДУЙ СЛЕГКА, ОБСУШИ НАМ СОЛОВЬЯ! (Качают поднятыми руками над головой)

Молодцы, дети, а теперь садитесь.

Воспитатель: Дети, посмотрите-ка сюда, что у нас здесь нарисовано? (На другом фланеллеграфе выставлены картинки с изображением весенних цветов)

Дети: цветы.

Воспитатель: А какие цветы появляются весной?

Дети: одуванчики, подснежники, тюльпаны, нарциссы, ландыши.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка.

На столах дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Воспитатель: Что любят делать дети весной?

Дети: Ходить по лужам, пускать кораблики, лодочки.

Воспитатель: Дети, а сейчас я предлагаю пустить лодочки, которые вы сделали вчера, в воду.

(Дети заранее делают лодочки из бумаги и эти лодочки, мы с детьми, пускаем в воду в набранных тазиках).

Пальчиковая гимнастика «Покачай лодочку»

Долго лодочку качало. – Кисти рук влево - вправо.

Ветер стих и лодка встала. – Руки ладонями вверх, пальцы лодочкой.

III Заключительная часть: анализ проведенного НОД, поощрение.

Воспитатель: Дети, вы сегодня все были такие молодцы, так много рассказали о весне. Давайте сегодня вечером отправим мишке письмо, и в нем расскажем ему все, что вы знаете о весне. Но у меня еще есть сюрприз. Мишка с письмом прислал подарок для Вас. Ой, а картинки то у нас не цветные. Что же случилось с ними?

(Ответы детей)

Воспитатель: Наверно в берлогу к медведю попала вода и размыла все краски. Но вы не переживайте. Мы с вами сегодня их раскрасим и вместе с письмом отправим мишке, чтобы его поляна стала еще краше.

Воспитатель: Дети, что мы с вами сегодня делали на занятии? Что было интересно?

Публикации по теме:

Планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Весна» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое. Задачи: 1. Научить.

Конспект интегрированного занятия по развитие речи. Средняя группа Тема: «Составление описательного рассказа по картине "Зима" Цели: -Рассматривание картины с изображением зимнего пейзажа. Ответы на поисковые.

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» на тему «Зима» (старшая группа) Тема: «Зима» Задачи: Развивать речь у детей, развивать зрительное восприятие и внимание. Закреплять и обобщать знание детей о зиме, о сезонных.

«Весна-красна идёт». Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая подгруппа)«Весна-красна идёт». Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая подгруппа) «Весна – красна идёт». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование.

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» на тему «Весна» Программное содержание: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее.

Конспект занятия по развитию речи «Весна в лесу» (средняя группа) П/з. Продолжить учить детей учавствовать в беседе, понятию для слушателей отвечать на вопросы. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность,.

«Весна, весна и все ей рады». Конспект занятия в образовательной области «Познание» Цель: Формирование представления детей о весне. Задачи: 1. О6учающие: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; представление.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (средняя группа) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного.

СОД «Мы вам рады, гости дорогие!» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа) СОД «Мы вам рады, гости дорогие!» средняя группа (4–5 лет) в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в образовательной области «Развитие речи» на тему «Весна» (средняя группа)
Опубликовано: 30 мая 2018 в 22:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД