Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Один — много» (вторая младшая группа)

Марина Федорчук
Конспект итогового занятия «Один — много» (вторая младшая группа)

Конспект итогового занятия «Один – много» вторая младшая группа

Цель: Закрепить знания детей полученных в течении учебного года.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия „Один — много“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Образовательные: закрепление умения определять совокупность словами «один», «много»; отвечать на вопрос «сколько?»; название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); название основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Развивающие: закрепление умения составлять группы предметов из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы, умения ориентироваться в контрастных частях суток: день, ночь, утро, вечер. Продолжать развивать зрительное внимание, логическое мышление. Закрепление правил поведения в природе (не трогать животных, не рвать растения и т. д.).

Воспитательные: продолжать воспитывать любовь к животным.

Виды деятельности: Познавательно – исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.

Методические приемы: Организационный момент; вопрос – ответная беседа; отгадывание загадок; физкультминутка; выполнение задания; пальчиковая гимнастика; дидактические игры: «Отгадай – ка», «Что лишнее?»; подвижная игра «Найди свой домик», рефлексия.

Предварительная работа:

Чтение русских народных и мордовских сказок о животных; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций «Времена суток»; повторение названий геометрических фигур; дидактические игры «Убери лишний предмет», «Угадай по цвету», «Разложи фигуры».

Оборудование:

Демонстрационный: картинки «Времена суток», Медведь, Кошка, Лиса, геометрические фигуры, картинка «Правила поведения в лесу».

Раздаточный: карточки для выполнения задания, шишки.

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

Организационный момент «Подари улыбку» (дети стоят в кругу).

В. - Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Молодцы! Сели правильно, спина прямая, ноги ровные, руки на коленях.

2. Основная часть.

Дидактическая игра «Отгадай-ка».

В: -Ребята, я предлагаю поиграть в игру. Вам нужно будет отгадать загадки.

- Когда петушок

Раньше всех встает,

Голосисто поет,

Солнышко встречать зовет?

(утром)

- Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети,

Когда это бывает?

(днем)

- Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех завет на ужин.

Когда это бывает?

(вечером)

- Звезды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись,

Вечер, день умчались прочь,

Им пришла на смену

(ночь)

- Молодцы! Ребята сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадать загадки.

Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днем и ночью видит сны?

(Медведь).

- Это какое животное? (Дикое)

- Где живет медведь? (в лесу)

- Чем он питается? (Ягоды, рыба, мед)

- А что еще растет в лесу? (Цветы, ягоды, грибы)

- А можно рвать цветы, ломать ветки деревьев, трогать животных? (Нет)

- Правильно, нельзя! Нужно соблюдать правила поведения в природе. (Детям предлагается рассмотреть карточки с правилами поведения в природе).

- Ребята, медведь принес вам шишки.

- Сколько шишек у медведя в корзине? (Много) (раздать по одной шишке детям).

- А теперь у вас сколько шишек? (По одной)

- А сколько в корзине шишек осталось? (Ни одной)

- Правильно. (Складывают шишки в корзину)

- Сколько же теперь у медведя шишек в корзине? (Много).

В. – Миша, а мы про тебя игру знаем. (Дети становятся в круг и повторяют за воспитателем).

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел, видно меду не нашел.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

В: - А теперь снова загадки.

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

(Кошка)

- А кошка - это какое животное? (домашнее)

- Почему? (Человек заботится о ней).

- Ой, она грустная, плачет. А, что ты плачешь? Рассказывай, что случилось?

- Да, не плачь, успокойся. Ребята, кошка потеряла бусы, нашла конверт.

- Вы знаете, что это такое? (геометрические фигуры).

В: Наши дети знают геометрические фигуры и научат тебя. Что это за фигура? (показ фигуры). (Круг, квадрат, треугольник).

- А какого цвета? (Красного, синего, зеленого).

В: - Вот видишь, Кошка, ничего сложного. Ты не переживай, мы с ребятами соберем тебе бусы из геометрических фигур. (Дети проходят за столы).

В: - А прежде чем мы начнем работу, нужно пальцы нам размять, приготовили ладони.

Пальчиковая гимнастика.

Жили – были пальчики (сгибание пальчиков) девочки и мальчики.

Этот пальчик Танечка (мизинчик, этот пальчик Сонечка (безымянный).

Посерёдочке Сергей (средний, рядом братец Алексей (указательный).

Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой).

В: - У вас на столах лежат тарелки, а что на них находится? (геометрические фигуры, полоски- длинная узкая, широкая короткая)

- Геометрические фигуры надо разложить как на доске. Какая первая фигура? (Красный круг, а за ним какая? (Синий квадрат)

- А на какой полоске находятся мои геометрические фигуры? (На длинной узкой).

В: - Выбираем узкую длинную полоску и начинаем выкладывать наши бусы.

- С какой геометрической фигуры начнем? (с красного круга).

- А потом? (синий квадрат, красный круг, синий квадрат и т. д.)

В: - Какие красивые бусы у нас получились!

В: - Послушаем следующую загадку:

Рыжая плутовка, хитрая и ловкая.

В сарай попала, всех кур пересчитала. (Лиса)

В: - Ребята, посмотрите, какая Лиса? (красивая, рыжая, хитрая).

- Она принесла нам игру. Посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (показ карточки). Какая фигура здесь лишняя? (Большой красный квадрат и 3 маленьких).

- Правильно. А почему? (Красный большой квадрат).

В: - Следующая карточка (3 желтых треугольника и 1 зеленый)

- 3 зеленых круга и 1 зеленый квадрат.

В: -Молодцы, а теперь пора повеселиться. Давайте поиграем в игру «Найди свой домик». У каждой геометрической фигуры есть свой домик. (Воспитатель кладет на ковер2 обруча, в 1 кладет круг, во 2 – квадрат. Детям раздаются разные геометрические фигуры).

В: - Обручи – ваши домики. У кого в руке круг - у тех обруч с кругом. Обруч с квадратом – дом тех, у кого в руке геометрическая фигура квадрат. Обруч с треугольником – дом тех, у кого в руке геометрическая фигура треугольник. Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне со мной, как только бубен перестает звучать каждый бежит в свой домик.

В: - Как нам было весело сегодня! Кто же к нам в гости приходил? (медведь, кошка, лиса).

В. – Мы сегодня на занятии, что делали? (научили медведя шишки считать, для кошки сделали бусы из геометрических фигур, сложные задания лисы все отгадали).

- На этом наша игра подходит к концу, и я предлагаю вам подойти к столу, и выбрать геометрическую фигуру такого цвета, какое у вас сейчас настроение. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Один и много» Математика "Один и много " Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Конспект занятия по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа) Программное содержание: -Продолжать совершенствовать умения находить один и много предметов в окружающей обстановке. -Закреплять умения.

Конспект занятия «Математическое путешествие». Один, много. Геометрические фигуры Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений во второй младшей группе «Математическое.

Конспект занятия по математике на тему «Один-много» (вторая младшая группа) Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Тема: «Один - много». Цель: закрепить понятия «один», «много». Задачи: 1. Повторить.

Конспект занятия «Один-много» в группе общеразвивающей направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много» Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много» Оксана Зеленина Тема: Один. много. ] Цель: 1 закрепление -определять совокупность словами один, много, ни одного -отвечать на вопрос "сколько".

Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много» Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много». Цель: - Продолжать учить различать один и много предметов. Познакомить с понятиями.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один — много» Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один - много».Воспитатель: Иванова Е. Н. [/b] Цель: Закрепление понятия «Один и много».

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один - много». Задачи: 1. Определять совокупность словами (один, много, ни одного).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Один — много» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 14:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД