Конспект итогового занятия «Осень»

Ирина Шиндясова
Конспект итогового занятия «Осень»

Конспект итогового занятия "Осень"

Задачи:

Закреплять знания детей об осени.

Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев, о перелетных птицах.

Формировать навыки поведения в природе.

Развивать воображение, умение отгадывать загадки, делать выводы.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: звуковое письмо, конверты с заданиями, модели распространения семян, карточки с правилами поведения в лесу, семена, плоды, ягоды, листья, интерактивная доска, компьютер, интерактивные игры.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, вопрос, игра, словесно-наглядный, моделирование, интерактивные игры.

Ход

Воспитатель вносит конверт.

- Сегодня нам принесли конверт, посмотрим, что там. Звуковое письмо. Слушаем: «Вы, наверное, удивились, получив такое необыкновенное письмо, и не знаете от кого оно. Сейчас я загадаю вам о себе загадку. Слушайте внимательно, и тогда вы сразу догадаетесь кто же я.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я (осень). (На экране появляется Осень)

Осень: Правильно, я – осень. Я самое красивое время года, которым все любуются, о котором пишут стихи и песни. Я знаю, что вы интересуетесь всем, что происходит в природе. Я хочу вас пригласить в осенний лес. А чтобы вам было интересно, я приготовила задания. На этом я с вами прощаюсь, жду вас в лесу. До свидания».

Воспитатель: - Сейчас мы отправимся в лес.

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

По тропиночке идем.

Вот мы и в лесу.

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят:

Любо в лесу мне бежать,

Слушать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать.

Об осени написано много стихов, а вы их знаете? (Дети читают стихи)

- Осень – одно из четырех времен года. Какие вы еще знаете времена года?

- Сколько месяцев длится год?

- А сколько месяцев длится осень?

- Как называются осенние месяцы?

- Назовите признаки осени.

- Посмотрите, а вот и первое задание Осени.

- Шагаем по мягкому ковру из листьев. Возьмите по листочку и поиграем в игру «Лист, лети ко мне» (звучит музыка, дети играют в игру)

- Ребята, а откуда упали листья?

- Почему деревья осенью сбрасывают листву?

- Каждое дерево, кустарник, трава имеют свои плоды и семена. Посмотрите, а вот на ветке и второе задание. Перед вами рассыпаны семена, плоды и ягоды. Я вам показываю дерево, а вы должны показать плоды, семена или ягоды с этого дерева.

- Зачем растениям плоды и семена?

- Что и кто помогают растениям распространять семена (с помощью модели дети рассказывают)

Физкультминутка «Осень»

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело.

Съежилось,

Поникло, пожелтело.

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

Воспитатель:

- Ребята, мы идем по лесу и почему-то не слышим птичьих голосов?

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Почему птицы улетают на юг?

Интерактивная игра: «Собери птиц в стаи»

- Посмотрите, сколько пенечков впереди. Ой, а на одном что-то лежит. Конверт. Давайте присядем и посмотрим, что там внутри. (Дети рассматривают карточки и рассказывают о правилах поведения в лесу)

- Нельзя разбрасывать мусор в лесу.

- В лесу нельзя шуметь, можно напугать лесных обитателей.

- Нельзя ломать деревья.

- Нельзя рвать большие букеты цветов.

- Нельзя разорять муравейники, т. к. муравьи санитары леса.

- Нельзя разорять гнезда птиц.

- Ходить можно по тропинкам.

- Я хочу вспомнить стихи С. Я. Маршака

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам

Как самым лучшим своим друзьям!

Давайте будем беречь планету

Во всей вселенной похожей нету!

Во всей вселенной всего одна

Что будет делать без нас она?

- Я теперь уверена, что вы будете любить и охранять природу. Молодцы, ребята, со всеми заданиями Осени справились. Посмотрите, а Осень нам еще и дары приготовила.

Интерактивная игра «Собери корзину»

Спасибо, Осень. Пока мы с вами гуляли, погода испортилась. Чтобы нам вернуться в детский сад сухими, придется воспользоваться помощниками.

Сухой – клин.

Мокрый – блин. (Зонт)

Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлепаем по лужам.

Будет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять. (Сапоги)

- Давайте вернемся в группу, пока не промокли. Понравилась вам прогулка по осеннему лесу? Осень дождлива, да сытна. Мы еще долго будем наслаждаться ее дарами.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Путешествие в Простоквашино» Цель: обобщить и показать знания, умения и навыки детей, полученные за учебный год по разным направлениям развития. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект итогового логоритмического занятия «Все проснулись!» Задачи: - коррекция общих и мелких движений; - развитие координации «речь» - «движение»; - расширение словаря; - совершенствование психофизических.

Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Осень в лесу» Выполнили: Воспитатель первой квалификационной категории Ларина Н. Е. Учитель – логопед высшей квалификационной категории Минакова И. М. Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Осень»
Опубликовано: 22 августа 2019 в 21:38
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Мастер-класс изготовления панно из гальки «Цветы ромашки»
Ромашка, излучая свет, На солнышко похожая, Спешит везде за нами вслед, Своя, не перехожая. До поздней осени на нас Бросает взгляды смелые Ее веселый...
Подборка литературного материала «Здравствуй, детский сад!»
Подборка литературного материала "Здравствуй, детский сад! " Методическая разработка в группе подготовительного к школе возраста. Разработала воспитатель...
Фотозарисовки морского праздника «Водная ассамблея»
В минувшее воскресенье в акватории реки Преголи и на территории Набережной исторического флота у Музея Мирового океана состоялся большой водный праздник...