Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по аппликации «Бабочки — красавицы»

Половинченко
Конспект итогового занятия по аппликации «Бабочки — красавицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по аппликации.

Тема: «Бабочки - красавицы».

Программное содержание:

Образовательные:

- закрепление знаний детей о развитии и жизни бабочек;

- закрепить умение складывать симметрично из бумаги;

- инициировать самостоятельный поиск способов декорирования крылышек бабочек с помощью геометрических фигур.

Развивающие:

- развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания);

- развивать творческое воображение.

Здоровье сберегающие:

Публикация «Конспект итогового занятия по аппликации „Бабочки — красавицы“» размещена в разделах

- продолжать учить детей следить за своей осанкой;

- продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами.

Воспитательные:

- воспитывать художественный вкус;

- воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;

- воспитывать интерес к творчеству.

Материал и оборудование:

наглядный: плакат «Цветущие маки», аудиозапись «Звуки природы».

раздаточный: карточки, конверт с геометрическими фигурами; готовые бумажные формы - квадраты, прямоугольники разной величины, цветные карандаши, ножницы, клей, салфетки.

Ход занятия:

Дети проходят и садятся за столы. Педагог демонстрирует фото цветков мака.

- Ребята, обратите внимание какие красивые цветы, отгадайте, как они называются

Длинный тонкий стебелек,

Сверху — алый огонек.

Не растенье, а маяк

Это ярко-красный (Мак)

Носит красную рубашку, Ну а сам похож на чашку. (Мак)

Предлагаю украсить этим чудным цветком зеленую поляну.

Для этого, берем красный круг, складываем его пополам, затем оба края загибаем к центру.

У нас уже получился красивый цветок. Теперь надо наклеить его на полянку. А сейчас возьмите карандаши и дорисуйте стебельки и листочки.

Какие красивые маки у вас получились, а за ними кто - то спрятался. Для того, чтобы узнать, кто же это, отгадайте загадку:

Я нарядная такая - на цветок похожа я.

Я летаю, я порхаю на поляне у ручья.

Воспитатель показывает фото бабочек.

- Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы – крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету, и по размеру. Посмотрите, какие бабочки к нам сегодня прилетели: и красные, и желтые, и зеленые, и синие, и даже разноцветные. Крылатые, легкие красавицы все лето украшают поля и луга.

Педагог включает магнитофон и рассказывает под негромкую музыку.

- «Жила была очень красивая бабочка, она летала над цветочной поляной и когда стала взрослой – отложила под листочком яички. Вскоре из яичек появились личинки-гусеницы. Гусеницы так много едят, что увеличиваются в несколько раз. Гусеница сбрасывает с себя кожу и превращается в куколку, а из куколки - в прекрасную бабочку. Вот так интересно рождается бабочка».

- А сейчас я предлагаю проверить, какие вы внимательные.

Подвижная игра «Превращение бабочки»

По командам водящего дети меняют движения:

«Бабочка» - бегают-летают по залу,

«Куколка» - останавливаются и замирают,

«Гусеница» - двигаются в полуприсяде, поставив руки на пояс.

- Молодцы, ребята. А сейчас присядьте за столы.

- В чем сходство и различие бабочек? (Различны бабочки по форме крыльев, узорам и расцветке. Сходство - у каждой бабочки есть голова, грудка, три пары ног, брюшко, крылья, усы, хоботок).

- Я предлагаю вам поселить на ваши полянки бабочек. Разноцветных красивых бабочек мы с вами вырежем из цветной бумаги и украсим их различными узорами.

- Молодцы, ребята. А сейчас выполним пальчиковую гимнастику.

Музыкальная пальчиковая гимнастика «Бабочки»

Золотые усики, (руки вверх на уровне груди, все пальцы широко расставить, быстро шевелить пальцами)

Глазки словно бусинки, (соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно в «колёсико» - глазки)

Крылья расписные, (кисти рук скрещены, помахать

Мы бабочки лесные! кистями рук, как крыльями)

Хоботки точёные, (соединить большой и указательный пальцы обеих рук, остальные пальцы сжаты в кулаки. Соединёнными пальцами выполнять круговые движения)

Лапки золочёные, (ладошки обеих рук переворачивать вверх-вниз)

Крылья расписные – (кисти рук скрещены, помахать

Мы бабочки лесные! кистями рук, как крыльями)

После выполнения пальчиковой гимнастики дети принимаются за работу под негромкую музыку.

- Бабочку можно вырезать из прямоугольника, используя симметричный способ вырезания. Расскажите, как нужно вырезать, применяя симметричный способ вырезания? (Берем прямоугольник, складываем его пополам. Рисуем половину бабочки и вырезаем. Верхние крылья бабочки больше, чем нижние.)

- Использовать для узоров можно различные элементы: круги, овалы, треугольники, прямые и волнообразные полоски и т. д.

- Какие геометрические фигуры вы использовали в аппликации? (Ответы детей)

- Ребята, посмотрите, ваша поляна «ожила». И глядя на картину, кажется, что бабочки вот - вот полетят. Ведь от каждой бабочки исходит тепло и красота, потому что вы их сделали своими руками.

Закончили? Вот и молодцы!

Давайте оставим ваши работы на столах, выйдем на ковер для физкультурной минутки

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

ИТОГ :

Давайте полюбуемся вашими полянками. Все работы очень красивые, все вы постарались. Ваши мамы будут очень рады, когда вы им подарите свои замечательгые работы.

А вы, ребятки, запомните: и для мамы и для любой другой женщины цветы самый трогательный, очень важный подарок.

Дети вы знаете, как правильно нужно дарить подарки? Как вы будете это делать?

Ответы детей.

Ой как хорошо! Мамам очень понравится. Я уверена. Возвращайтесь за столы. Давайте уберём всё по местам, каждый за собой сам. Вот и закончилось наше занятие. Спасибо вам. От ваших работ такое прекрасное, летнее настроение!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Бабочки-красавицы в ярких, цветных платьицах»Детский мастер-класс по аппликации «Бабочки-красавицы в ярких, цветных платьицах» Материал для выполнения мастер – класса: набор самоклеющейся перламутровой цветной бумаги, набор для детского творчества – бумага цветная.

Занятие по аппликации в подготовительной группе «Бабочки-красавицы»Занятие по аппликации в подготовительной группе «Бабочки-красавицы» Цели и задачи: Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать.

Фотоотчёт о творческих работах «Бабочки-красавицы»Фотоотчёт о творческих работах «Бабочки-красавицы» Наступила весна-красна. Дни стоят тёплые, ярко светит солнце. Рано утром начинают петь песни птицы. Вслед за ними просыпаются и начинают.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бабочки-красавицы»Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бабочки-красавицы» Тема: «Бабочки -красавицы» Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования. Задачи: - закреплять умение.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Бабочки красавицы» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы". Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина.

Конспект ОД по рисованию «Бабочки-красавицы» в технике пуантилизма с детьми 4 лет ко Дню пуантилизма на МAAMКонспект ОД по рисованию «Бабочки-красавицы» в технике пуантилизма с детьми 4 лет ко Дню пуантилизма на МAAM Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки-красавицы» в технике «пуантилизм» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки-красавицы» в технике «пуантилизм» во второй младшей группе Программные задачи: -Формировать умение создавать коллективную композицию; -Создавать выразительный образ бабочки техникой рисования –.

Мастер-класс «Бабочки-красавицы» из помпона и синельной проволокиМастер-класс «Бабочки-красавицы» из помпона и синельной проволоки Мастер-класс"Бабочки-красавицы" из помпона и синельной проволоки. Описание: данный мастер - класс предназначен для детей дошкольного возраста.

Объёмная аппликация с элементами пластилинографии «Бабочки-красавицы»Объёмная аппликация с элементами пластилинографии «Бабочки-красавицы» Объёмная аппликация с элементами пластилинографии "Бабочки - красавицы". Веселые и яркие картины можно сделать своими руками из бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по аппликации «Бабочки — красавицы»
Опубликовано: 7 марта 2023 в 18:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по аппликации «Бабочки — красавицы»» (включая файлы) размещена пользователем Половинченко (УИ 3069604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД