Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Говорим правильно» на тему «Весна» для детей 4–5 лет

Никольская Вера
Конспект итогового занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Говорим правильно» на тему «Весна» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Цель: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме.

Программное содержание :

Образовательные задачи:

- Систематизировать знания детей о весне и её признаках;

- Закреплять характерные признаки весны;

- Продолжать упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

Публикация «Конспект итогового занятия по дополнительной общеразвивающей программе „Говорим правильно“ на тему „Весна“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- Продолжать обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»;

- Закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице;

- Совершенствовать грамматический строй речи;

Развивающие задачи:

- Продолжать развивать диалогическую и связную речь, темп и ритм речи;

- Продолжать развивать речевое дыхание;

- Продолжать развивать слуховое внимание и логическое мышление; =Продолжать развивать умение подбирать различные прилагательные, соответствующие обсуждаемому объекту; закрепить навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с числительными.

- Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе и падеже;

- Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп; формировать правильные уклады свистящих и шипящих звуков, автоматизировать поставленные звуки в игровой и свободной речевой деятельности.

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

- Продолжать развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее;

- Продолжать развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, речевую активность и общую моторику (двигательные навыки и переключаемость).

- Закреплять умение ориентировки в пространстве.

Воспитательные задачи:

- Закреплять правила соблюдения этики - умение слушать других детей, не перебивая;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание альбома за явлениями живой и неживой природы; рассматривание картинок с приметами ранней и поздней весны, рассматривание альбома «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», чтение художественной литературы, заучивание чистоговорок и скороговорок, отгадывание загадок о весне; художественное творчество на тему «Весна»; дидактические и подвижные игры, разучивание физкультминутки «Подснежники», разучивание пальчиковой гимнастики «Злая тучка», прослушивание аудиозаписей «Звуки окружающего мира», дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика.

Словарная работа: капель, проталины, набухают, цветущая, долгожданна.

Методы и приё мы:

Словесный : беседа; чтение художественной литературы; индивидуальные ответы детей; напоминания педагога, указания, вопросы.

Наглядный: использование наглядного материала.

Игровой: дидактические игры; сюрпризный момент (загадки из сундучка)

Практический: выполнение упражнений, заданий.

Материалы: мольберты – 2шт., доска, карточки «Весна».

Оборудование: зеркала, разрезные сюжетные картинки на тему весна по количеству детей, мяч,салфетки, конверты по количеству детей.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Весеннее пробуждение».

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к вам пришло! Давайте с ними поздороваемся!

Не будем отвлекаться!

Дети здороваются.

Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

(Стоим на ковре)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сундучок я принесла, он не простой а волшебный в нем лежат загадки и если мы все отгадаем,то он нам подарит много волшебства. Отгадаем все загадки? Отгадайте 1загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие :

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает, –

Кто это время года знает?

Дети: Ответы детей. (Весна.)

Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает весной. И кто называет присаживается на свое место… Свой ответ начинайте со слова «весной».

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые?

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.

Весной появляется трава.

Весной идет дождь.

(Дети называют присаживаются)

Воспитатель: А сейчас, а сейчас гимнастика для Вас. Артикуляционная гимнастика с зеркалами.

(Жил на свете язычок в маленьком домишке превращался во что мог на радость всем детишкам.)

Воспитатель: Молодцы. А теперь Речевая разминка.

(Ши-ши-ши - что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше - это утка в камыше.)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Отгадаем вторую загадку.

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель -

В гости к нам пришел…

Дети: Ответы детей. (апрель)

Воспитатель: А сейчас посмотрите на доску.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

(вывешиваются картинки, дети убирают 4 лишний предмет или явление)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Следующая загадка.

Шорохом неслышным лепестков

Жемчуг белоснежный распустился,

Свежим нежным крохотным цветком

Из-под снега у солнцу устремился

Дети: Ответы детей. (подснежник)

Дыхательная гимнастика «Цветок».

(Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»

Каждому ребенку выдается цветок. Предложить понюхать, как пахнут весной цветы : первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом «Ах!»)

Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнё м и сделаем пальчиковую гимнастику:

гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики)

Будем мы весну встречать. (шагают)

Весна - красна, иди скорей! (подзывают руками)

Землю солнцем обогрей! (потирают ладошки)

Скорей набухнут почки (сжимают кулачки)

И вырастут цветочки! (разжимают кулачки,

поднимают руки вверх,

шевелят пальчиками)

Воспитатель: Ребята, еще в сундучке есть необычные письма, в нем лежат части картинок, они все перепутаны. Поможете мне собрать?

Дидактическая игра «Собери картинку и назови признаки)

(Воспитатель выкладывает из конверта разрезные карточками. Дети составляют картинки и объясняет, что на них изображено. Работают парами)

Воспитатель: Немножко отдохнем.

Физкультминутка «Подснежники»

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.

Улыбаются и потягиваются.

Умываются.

Кружатся.

Наклоняются и приседают.

Поднимают голову вверх.

(Дети садятся)

Воспитатель: Ребята,а сейчас давайте с Вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Посчитай сколько с кубиком».

(Дети согласовывают числительные с существительными)

одна сосулька две сосульки пять сосулек

один ручеёк два ручейка пять ручейков

одно дерево два дерева пять деревьев

одна снежинка две снежинки пять снежинок

один листик два листика пять листиков

один подснежник два подснежника пять подснежников

один скворец два скворца пять скворцов

Воспитатель :Последняя загадка.

Ты весь мир обогреваешь

и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

и зовут тебя все.

Дети:(солнце)

Воспитатель:Очень хорошо, вы много знаете о весне, а теперь давайте, мы с вами еще раз вспомним, что же происходит весной, поиграем в игру: «Назови – ласково». Я буду называть слово, а вы продолжайте. Начинаем.

Игра с мячом: «Назови – ласково».

Солнце - солнышко;

луч - лучик;

весна - весняночка;

ручей – ручеек;

подснежник - подснежничек;

мимоза – мимозочка;

дерево - деревце;

куст - кустик;

лист - листик;

дождь -дождичек;

облако – облачко;

цветы – цветочки;

трава – травка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии.

Ответы детей.

Воспитатель:На прощанье весна дарит вам свои маленькие солнышки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 5 Январь 1. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Поющие горки» Цель. Развитие слухового внимания, умение слышать понижение и повышение голоса.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 6 .

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки» (часть 7) Март 1. Чтение потешки «Ай качи, качи, качи…» Цель. Вызвать желание слушать потешку, повторять вслед за воспитателем стихотворные слова.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Окончание Май 1. Чтение стихотворения Е. Благининой «Свети, свети, солнышко…». Цель. Помочь понять содержание стихотворения, учить отвечать на вопросы.

Планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 3 Ноябрь 1. Чтение потешки «Наши уточки с утра…» Цель. Учить понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

Планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки» (продолжение) Октябрь 1. Чтение потешки «Ладушки, ладушки…» Цель. Вызвать желание слушать потешку, подговаривать слова. Методы и приемы. 1. Чтение потешки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Говорим правильно» на тему «Весна» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 9 мая 2024 в 20:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Говорим правильно» на тему «Весна» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Никольская Вера (УИ 1965719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД