МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР

Шляндина Маргарита
Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР

Цель: закреплять знания детей по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Мебель», «Посуда».

Задачи:

1. Активизировать словарный запас по темам: «Овощи», «Фрукты», «Мебель», «Посуда». Закреплять обобщающие понятия, упражнять в классификации.

2. Отрабатывать умение ориентироваться в пространстве, определять местоположение предметов; правильно употреблять предлоги: на, под, перед, за.

Публикация «Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР» размещена в разделах

3. Упражнять в: образовании существительных в форме родительного падежа, единственного числа (с предлогом и без); Образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением; Образовании относительных прилагательных по темам «овощи», «фрукты», «посуда», «мебель»; Составлении предложений по опорным схемам:

Сущ. в И. п. + гл. + предлог + сущ.

Сущ. в И. п. + гл + сущ.

4. Закреплять умение составлять рассказы-описания об овощах и

Фруктах с опорой на схему.

5. Развивать внимание, зрительную память, целостность

зрительного восприятия; развивать мелкую моторику пальцев

рук.

6. Поддерживать интерес к логопедическим занятиям.

Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Оборудование: Игрушечная мебель, кукольная мебель, посуда, игрушечная посуда, игрушечный телефон, муляжи фруктов и овощей, картинки фруктов и овощей; мячики, игрушечная ворона, костюмы Буратино, Мальвины, зайчика; макет лестницы, круглый стол, квадратный стол, картонные тарелки (разрезанные, чудо-дерево.

Материал: Карточки, картинки, схемы предлогов, рассказа-описания.

НОВОСЕЛЬЕ

1 Орг. момент.

Дети входят в зал за логопедом.

- Дети, посмотрите, как у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь.

(У логопеда звонит телефон (игрушечный)

- Мне пришло сообщение для всех нас. Послушайте: «Дорогие ребята, я, наконец-то прогнал Лисичку из своей избушки и приглашаю вас к себе на новоселье». Подпись: «Зайчик».

-Пойдём к зайчику на новоселье? У него домик новый, пустой. Я предлагаю обустроить ему домик: подарить мебель, посуду. Согласны?

П Основная часть.

- Где мы можем приобрести мебель, посуду? (В магазине)

- Девочки и мальчики! Смело топайте вперёд,

Зайка нас всех в гости ждёт!

1. Дети шагают под музыку. Останавливаемся перед мебелью.

2. Из числа детей выходит Буратино.

а) Буратино: Я дружок ваш, Буратино,

В мячики играл с Мальвиной.

Мячики все разбежались

И куда-то потерялись.

Где какой был, отвечайте,

Быстренько их доставайте.

Логопед: Поднимите руку, кто видит мячик. Где мячик? (На диване) Бери его, клади в корзину.

б) Буратино: Мячик тихо тут скакал,

Эту мебель поломал.

Без чего она

Ждать ремонта должна?

( Картинки: стул без ножки, шкаф без дверцы)

в) Буратино: Какая вам мебель нужна? У меня есть большая и маленькая.

Логопед: Зайчику нужна маленькая мебель. (Показывает на игрушечную)

Я выбираю креслице, теперь вы выбирайте и называйте.

- Спасибо тебе, Буратино. Дети, несите мебель в корзину.

г) «Лесенка»

- Чтобы отправиться дальше, нужно подняться по лесенке.

По ступенечкам шагайте,

Предложения составляйте!

(Кто? – Что делает? – Короткое слово-помощник – Название мебели)

2

- Кто на первой ступеньке? (Буратино)

- Поднявшись на вторую ступеньку, нужно сказать, что делает Буратино.

- На третьей слово-помощник.

- На четвёртой название мебели.

- Поднимитесь по лесенке, скажите предложение.

(Например, «Буратино спит на кровати»)

3. ( Перед детьми два стола: на квадратном стоит столовая посуда (большая тарелка, мелкая тарелка, бокал, ложка, вилка, нож, хлебница, солонка); на круглом – чайная посуда (блюдце, чашка, чайная ложка, сахарница, конфетница, чайник); на полке: сковорода, ковшик, чайник, кастрюля.)

Детей встречает Мальвина.

а) Мальвина: Здравствуйте, ребята!

Чашки, кастрюли, тарелки на столиках стоят.

Что ребята выбрать из этого хотят?

Логопед: Зайчик нас пригласил на обед. С какого стола мы возьмём посуду для обеда? (С квадратного) Назовите её.

- А на круглом столике для чего посуда? (Для чая) Назовите её.

- Зайчику ещё нужна посуда, в которой он будет готовить. Здесь есть такая посуда? (на полке) Назовите её.

- Для чего нужна сковорода? (Чтобы жарить)

-Для чего кастрюля?

- Для чего ковшик?

- Для чего чайник?

- Из чего сделана? (из железа) Значит она какая? (железная…

б) Мальвина: Ой-ой! Ворона! У неё в клюве какой-то пакет!

(Ворона роняет пакет. Мальвина высыпает из него «расколотые» пластиковые тарелки)

- Ворона разбила мои любимые тарелочки. Ребята, помогите мне их собрать.

(Дети собирают из частей 3 тарелки)

в) «Ступеньки»

- Девочки и мальчики,

По ступенечкам шагайте,

Предложения составляйте!

(Кто? – Что делает? – Предметы посуды)

3

4. Звонит игрушечный телефон.

Логопед: Минуточку, ребята, на наш телефон опять пришло сообщение. Это от Зайчика! Он пишет: «Ребята, идите мимо сада и огорода и соберите урожай.»

а) Физминутка «Мы по саду шли»

Мы посаду шли, к яблоне пришли.

Будем яблоки мы рвать и в корзины собирать.

Мы по саду шли, к груше пришли.

Груша так высока, не дотянуться без прыжка.

Мы по саду шли, клубнику нашли.

Ягода поспела, снимай её смело.

Мы по огороду шли, и капусту там нашли.

Руби, не зевай. Мешок полон набирай.

Мы по огороду шли и морковку там нашли.

Подойди к ней, наклонись, дергай, дергай, не ленись.

Мы по огороду шли и картошку там нашли.

Бери лопату и копай. Ох! Весь собрали урожай!

б) «Чудо дерево»

Логопед: Наш Зайчик – любитель-садовод.

А В его саду смешное Чудо-дерево растёт.

Что за овощи и фрукты созрели на нём?

Растут ли овощи и фрукты на дереве одном?

Дайте срочно мне ответ: Так бывает или нет?

- Где растут овощи?

- Где растут фрукты?

- А разные фрукты могут расти на одном дереве?

- На чём растут яблоки? (груши? мандарины?.)

- Давайте снимем с Чудо-дерева урожай и разложим по корзинам. В эту корзину несите овощи, а в эту – фрукты.

(дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам)

- Проверим.

(дети называют, логопед кладёт на пол)

4

в) Логопед: Смотрите, опять ворона прилетела. Ой! Она схватила что-то. Наверное, хочет с нами поиграть в игру «Чего не стало»

(Ворона забирает по одному предмету, дети говорят, чего не стало)

- Спасибо, Ворона, за игру! Угощайся горошком.

- Давайте сложим овощи в корзину. А что из них можно приготовить?

(суп, салат, пюре, рагу)

- Теперь уберём фрукты. Что чаще всего готовят из фруктов? (сок)

- Сок из апельсина какой?

(яблоко, груша, слива, вишня, персик, абрикос, виноград)

г) «Лесенка»

- По ступенечкам шагайте, предложения составляйте.

(Кто? – Что делает? – Название овоща, фрукта)

5. Логопед: Ребята, Зайка любит отгадывать загадки. Давайте приготовим ему сюрприз: загадки об овощах и фруктах.

(Логопед раздаё т детям муляжи: морковь, лук, лимон, яблоко, груша, банан, мандарин.)

Зайчик: Здравствуйте, друзья! Я вас давно жду!

Логопед: Ребята приготовили тебе твои любимы загадки.

Зайчик: Ой, как я рад!

(Дети загадывают загадки (рассказ-описание по схеме, Зайчик отгадывает)

Ш Итог.

Логопед: У нас для тебя есть ещё подарки? Какие, ребята? (посуда, мебель)

Зайка: Спасибо! А вот угощение для вас!

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР
Опубликовано: 20 января 2022 в 13:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД