Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по формированию математических представлений «Путешествие в лес»

Светлана Романова
Конспект итогового занятия по формированию математических представлений «Путешествие в лес»

Программное содержание:

Цель - закрепить и обобщить знания детей по формированию математических представлений. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и чувство сопереживания героям сказки.

Обучающие задачи:

• закрепить понятия много, один;

• тренировать способность сравнивать количество предметов : «больше», «меньше», «столько же»;

• закреплять знания цвета;

• тренировать умение различать геометрические фигуры;

Публикация «Конспект итогового занятия по формированию математических представлений „Путешествие в лес“» размещена в разделах

• закреплять знание овощей и фруктов, чем они отличаются друг от друга.

Развивающие задачи:

• развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;

• обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности.

Воспитательные задачи:

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

• вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь сказочному персонажу, попавшему в трудную ситуацию;

• воспитывать умение внимательно выслушивать задания.

Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал к занятию :

Герои-игрушки, поезд, цветы, бабочки, замок из геометрических фигур, овощи, фрукты, корзинки, музыкальная запись стука колес поезда.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю погулять в лес. Сейчас мы сядем в поезд и отправимся на лесную полянку, где живет много животных (дети строятся за воспитателем «паровозиком»). Едим в лес, паровоз гудит «ту – ту». (звучит запись песни «Паровоз «Букашка», дети за воспитателем проходят круг по группе).

1. Дидактическая игра: Полянка с цветами.

Воспитатель: Вот приехали мы в лес! Сколько он таит чудес!

Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на очень красивой цветочной полянке. Ой, послушайте, а кто это плачет.

Дети: – Белочка.

Воспитатель: Здравствуй, Белочка! Что случилась?

Белочка: Я собрала гербарий из цветов, а озорник – ветер мне всё раскидал.

Воспитатель: Не переживай. Дети, поможем Белочке?

- Что нам, надо сделать?

Дети: Приложить к кружку лепесток того же цвета, что и круг, так чтоб получился красивый цветок.

Воспитатель задаё т вопросы:

- Какого цвета цветы получились?

- Ребята, посмотрите, а на полянке остались еще и бабочки, давайте каждую бабочку посадим на цветочек. Сколько бабочек? (4).

- Поровну ли бабочек и цветов? (нет).

- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек).

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты.)

- А сколько не хватает до равного количества бабочек? (1).

- Давайте, поищем бабочку. (Бабочка находится.) А теперь, что можно сказать про количество бабочек и цветов? (Равное количество или одинаковое.)

Воспитатель: Молодцы, помогли Белочке, и она вам говорит «спасибо»!. Дети, посмотрите, мне кажется вот там, кто-то нас зовет (звучит запись песни «Паровоз «Букашка», дети за воспитателем проходят круг по группе).

2. Геометрический замок.

[На столе выложен замок из больших и маленьких геометрических фигур]

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да ведь это Зайчик и какой красивый замок он построил. Но он почему – то грустный. Зайчик, что у тебя случилось.

Зайчик: Я взял конструктор поиграть. Все детали были разложены в две коробки. Я помнил, но так заигрался, что теперь я не помню какие детали в какую коробку, и сложить у меня не получается.

Воспитатель: Да, нелёгкая у тебя задача, но наши дети тебе обязательно помогут, они очень сообразительные.

-Дети, давайте посмотрим, какие здесь есть геометрические фигуры? (Квадраты, прямоугольники, треугольники и круги.) Молодцы.

- А давайте сравним между собой фигуры. Посмотрите внимательно на квадраты, они одинаковые? (Нет, одни маленькие, а другие большие.)

- А прямоугольники можно назвать одинаковыми? А треугольники? А круги можно разделить на большие и маленькие? Значит на какие две группу можно разделить все геометрические фигуры? (На большие и маленькие геометрические фигуры.)

- Помогите Зайчику разложить в коробки все фигуры. Молодцы!

Воспитатель: Дети, а зайка говорит, сто хочет с вами поиграть! Поиграем с ним?

Физкультминутка: (2 – 3 раза)

Серый заинька сидит и ушами шевелит (дети присели на корточки и руками изображают ушки зайчика).

Надо зайке поскакать,

Серой лапкой постучать (дети прыгают) .

Воспитатель: Пока мы с вами играли, зайка убежал к себе домой, а мы отправляемся дальше (звучит запись песни «Паровоз «Букашка», дети за воспитателем проходят круг по группе).

3. Дидактическая игра: Погребок медведя.

Воспитатель: Тише ребята! Слышите, кто это топает там по лесу? Да это же мишка – косолапый! И медведь грустный сидит, что у тебя случилось?

Медведь: Я хотел салат сделать и компот сварить, но я такой неуклюжий и косолапый, что все фрукты и овощи у меня перемешались, и я теперь не знаю из чего компот варить, а из чего салат делать!

Воспитатель: Миша, ты не переживай, мы с детьми обязательно поможем. Дети, из чего можно сделать компот? (из фруктов). Посмотрите внимательно и положите в корзину, только фрукты. Молодцы хорошо справились. А теперь посмотрите все ли предметы, которые остались здесь это овощи. Посмотрите внимательно и положите в корзину только овощи. Замечательно, посмотрите внимательно. То, что здесь осталось можно отнести к овощам? Фруктам? Вот мы и помогли Медведю и нам пора возвращаться домой.

Медведь: Большое вам спасибо ребята, вы мне очень помогли.

Появляется Ёжик.

Ё жик: Здравствуйте, дети, я очень торопился, чтоб вас застать. Я принес вам в знак благодарности за помощь моим друзьям, раскраски. Я знаю, что вы любите разукрашивать. (Достаются раскраски.)

Воспитатель: Большое спасибо Ёжик, мы обязательно порисуем. А теперь нам пора отправляться домой. До свидания. (звучит запись песни «Паровоз «Букашка», дети за воспитателем проходят круг по группе).

Заключительная часть.

Игра «Опоздавшая игрушка».

- Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Ой, кто там плачет?

-Дети, да это наша кукла Маша! Она хотела вместе с нами поехать в путешествие, но опоздала. Давайте расскажем ей кому мы сегодня помогали? Чьи задания выполняли?

(Ответы детей.)

- Молодцы, дети, все задания выполнили, а ты, Маша, больше не опаздывай.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в цирк»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в цирк» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в цирк».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Волшебное путешествие» в подготовительной группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Формирование элементарных математических представлений.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «У зайчика в гостях» "У зайчика в гостях" Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательная: Закрепить понятия много, один,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлении:«Сказочное путешествие".

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Космическое путешествие» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: • Формировать понятия: множество, соотношение двух множеств,.

Конспект занятия по закреплению математических представлений «Путешествие в весенний лес» для средней группы «Путешествие в весенний лес» для средней группы Цель: Закрепление математических представлений Задачи: 1. Создать ситуацию успеха, атмосферу.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений «Путешествие в сказочный лес» Тема: "Звуки и буквы А, У, И». Цель: развитие фонематических представлений. Задачи: Коррекционно-познавательные: • закреплять понятия «гласный.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Задачи: 1. Совершенствовать умение находить.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» Организованно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» в подготовительной.

Конспект занятия по формированию математических представлений «Путешествие в страну математики» «Путешествие в страну математики» МБДОУ «Детский сад № 10 «Кораблик» ФИО: Еремеева Наталья Игоревна Место: Красноярский край, г. Лесосибирск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по формированию математических представлений «Путешествие в лес»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 15:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД