Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный мир»

алсу хамматова
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный мир»

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в сказочный мир» средняя группа

Цель: Обобщить полученные знания детей.

Задачи:

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

2. Развивать познавательный интерес;

3. Развивать диалектическое мышление;

Публикация «Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в сказочный мир“» размещена в разделах

4. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие:

1. Упражнять в счёте в пределах 5;

2. Продолжать упражнять в количественном и порядковом счете до 5, в умении соотносить цифры с количеством;

3. Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

4. Закреплять знание основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый).

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, фантазию;

3. Формировать мыслительные операции, развивать речь;

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение сопереживать героям.

Предварительная работа : чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», рассматривание иллюстраций, заучивание пальчиковой гимнастики, скороговорки.

Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстраций);

- словесный (напоминание, указание, вопросы);

- поощрение, анализ деятельности;

- прием здоровье сберегающих технологий: смена видов деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Форма организации работы : групповая, индивидуальная.

Материал :

Демонстрационный материал : музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»,

иллюстрация с изображением героев сказки, геометрических фигур и цифр, карточки для игры «Четвертый лишний», чашки, тарелки, печенье и разноцветные конфеты.

Раздаточный материал : карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка, геометрические фигуры для выкладывания цветка.

Организационный момент:

- Добрый день, ребята! Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие, в сказочный мир, где нас ждут интересные герои, загадки, игры. А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, о чем эти строки:

С детства все любили сказки :

Так обычно для детей,

Загораются их глазки,

В них чем дальше-тем страшней!

Как Иван-Царевич храбрый

Чудо-юдо победил,

И как серый волк забавный

Ему службу сослужил,

Как Аленушка-сестрица

Братца не уберегла,

И как гордая Жар-птица

Себе крылья обожгла.

Радостью мелькают лица

Удивительных ребят,

Ночью может им присниться

Дружба сказочных зверят,

И добро в них побеждает,

Погибает зависть, зло,

Злой волшебник умирает-

Значит, ДЕТЯМ ПОВЕЗЛО! (ответы детей)

Основная часть:

Звучит мелодия «В гостях у сказки».

- Ребята, мы с вами попали в сказку. Давайте узнаем ее по иллюстрации (показ иллюстрации из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Как называется эта сказка?

Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка.

Старик со старухой умерли. Остались Алёнушка да Иванушка одни-одинешеньки.

- Ребята, давайте развеселим Аленушку и ее братца. Вспомним веселую пальчиковую гимнастику (дети выполняют движения по словам) :

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук

«здороваются», начиная с больших.)

В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» пальцами по столу.)

За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

- Читаем дальше.

Пошла Алёнушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось Иванушке пить.

— Сестрица Алёнушка, я пить хочу!

— Подожди, братец, дойдем до колодца.

- А, пока наши герои идут, мы с вами отгадаем загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … Круг.

(показ карточки с изображением круга)

- Теперь, ребята, внимательно оглянитесь вокруг и найдите в нашей группе что-нибудь круглое (мяч, колесо, часы, солнышко).

- Молодцы, продолжим.

Шли-шли, — солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце полно водицы.

— Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца!

— Не пей, братец, телёночком станешь!

- Какой непослушный братец! Ребята, как думаете, он правильно себя ведет? (ответы детей). А вот еще одна загадка:

- Ты на меня внимательно смотри –

Ведь у меня всего по три.

Три стороны и три угла,

Три пика – острия.

Теперь быстрее дай ответ,

Кто же я? (треугольник)

(показ карточки с изображением треугольника)

- Посмотрите вокруг, в нашей группе есть предметы треугольной формы? (пирамидка, крыша, флажок).

- Поздравляю, вы справились с заданием.

Братец послушался, пошли дальше. Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы.

— Сестрица Алёнушка, напьюсь я из копытца!

— Не пей, братец, жеребёночком станешь!

- Опять Иванушка не хочет слушаться сестру. Давайте, мы его отвлечем, и загадку прочтем:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (квадрат)

(показ карточки с изображением квадрата)

- Ребята, а сможете ли вы найти предметы квадратной формы? (сиденье стула, сторона кубика, окно, подушка)

- Молодцы, продолжим.

Вздохнул Иванушка, опять пошли дальше. Идут, идут, — солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы.

Иванушка говорит:

— Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!

— Не пей, братец, козлёночком станешь!

- Ребята, что нам делать? Может следующая загадка образумит Иванушку:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

(показ карточки с изображением прямоугольника)

- Оглянитесь, видите ли, вокруг предметы прямоугольной формы? (стол, дверь, одеяло, ковер)

- Молодцы, вы знаете геометрические фигуры и внимательно слушали на занятиях. Но вот герой нашей сказки был невнимательным. Что же дальше произошло?

Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком…

- Вот к чему приводит, если не слушать взрослых. Правильно ли поступил Иванушка? (ответы детей).

- А нам осталось отгадать последнюю загадку:

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

(показ карточки с изображением прямоугольника)

Ребята, а сможете ли вы найти предметы овальной формы? (яйцо, салфетка, зеркало)

- Хорошо, вы справились с заданием. Продолжим.

Зовет Алёнушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козлёночек.

Залилась Алёнушка слезами, села на стожок — плачет, а козлёночек возле неё скачет.

- И мы свами вместе немного отдохнем, подвигаемся.

Физминутка:

Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал.

(повторить 2 раза)

- А теперь продолжим.

В ту пору ехал мимо купец:

— О чём, красная девица, плачешь?

Рассказала ему Алёнушка про свою беду. Купец ей и говорит:

— Поди за меня замуж. Я тебя наряжу в злато, серебро, и козлёночек будет жить с нами.

Алёнушка подумала, подумала и пошла за купца замуж.

- Ребята, я предлагаю вам подарить Аленушке красивые цветы, которые соберем из геометрических фигур. У цветка есть середина и лепестки (квадратные, треугольные и прямоугольные). Предлагаю составить цветы так, чтобы лепестки были одной формы.

(Дети выкладывают на столах цветы, согласно указаниям воспитателя).

- Молодцы, ребята. А теперь продолжим наше сказочное чтение.

Стали они жить-поживать, и козлёночек с ними живет, ест-пьет с Алёнушкой из одной чашки.

- Ребята, давайте, и мы с вами проведем чаепитие. Вот чашки и тарелки, вот печенье и конфеты.

Поиграем в игру «Сколько и какого цвета?» (воспитатель спрашивает количество предметов на тарелочках, дети считают и показывают карточку с соответствующей цифрой; упражнения в количественном и порядковом счете до 5, определяют цвета конфет).

- Хорошо, вы справились.

Один раз купца не было дома. Откуда не возьмись, приходит ведьма: стала под Алёнушкино окошко и так-то ласково начала звать её купаться на реку.

Привела ведьма Алёнушку на реку. Кинулась на неё, привязала Алёнушке на шею камень и бросила её в воду.

А сама оборотилась Алёнушкой, нарядилась в её платье и пришла в её хоромы. Никто ведьму не распознал. Купец вернулся — и тот не распознал.

- Ребята, скажите, кто в этой сказке лишний? (ответы детей). Правильно, ведьма.

Я вам предлагаю вам игру «Четвертый лишний», чтобы мы с вами научиться определять лишнего. Может и купец этому научится (демонстрация карточек с изображением трех одинаковых фигур и четвертой лишней).

Одному козлёночку все было ведомо.

Повесил он голову, не пьет, не ест. Утром и вечером ходит по бережку около воды и зовё т:

— Алёнушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок…

- Дети, а давайте мы все вместе поможем Аленушку спасти. Вытащим из воды и все расскажем купцу. Предлагаю встать, произнести волшебные слова и сестрица Аленушка будет уже на свободе (ребята встают, произносят скороговорку про дружбу, каждый раз быстрее) :

Друг – это тот, кто тебя понимает.

Друг – это тот, кто с тобою страдает.

Друг не покинет тебя никогда,

Друг остается с тобой навсегда.

- Вот и вытащили Алёнушку на берег. Сняли камень с шеи, окунули её в ключевую воду, одели ее в нарядное платье. Алёнушка ожила и стала краше, чем была.

А козлёночек от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой.

Ведьму привязали к лошадиному хвосту, и пустили в чистое поле.

- вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!

Заключительная часть:

- Чем мы сегодня занимались?

- Понравилось путешествие?

- Кому мы помогали? (ответы детей)

- Вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями, поиграли, помогли сестрице Аленушке. И показали хорошие знания по математике. На этом наше путешествие пришло к концу. До новых встреч в просторах сказочного мира!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный мир»
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 05:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД