Валентина Воронова
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное, речевое, социально -коммуникативное.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа : 1 младшая
Тема: «К нам в гости пришел Буратино.»
Цель: повторение и закрепление пройденного материала величина, количество, цвет, форма.
Программное содержание
Публикация «Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательные задачи: уточнить, расширить и закрепить представление детей о геометрических фигурах, учить узнавать и называть их. Закрепить понятие «величина (большой, маленький)», «цвет», «количество (один, много)».
Развивающие: развивать наглядно образное мышление, связную речь, зрительное внимание, восприятие, активизировать мыслительную деятельность.
Воспитательные: воспитывать глубокий действенный познавательный интерес к формированию элементарных математических представлений.
Организация образовательной среды: плоскостные изображения елочек для фланелеграфа (5 штук, игрушка ежик, Буратино, корзина с разноцветными мячами по количеству детей (красные, синие, желтые, зеленые, красочная коробка с геометрическими фигурами.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поиграем в паровозик. Хотите?
Ответы детей.
Воспитатель: Я буду паровозик, а вы мои вагончики.
-Сколько паровозиков? (1)
-А сколько вагончиков? (много)
Проводится подвижная игра «Паровозик».
Воспитатель: Вот и приехал наш паровозик в детский сад. Выходите из вагончиков и садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ой, ребята послушайте, вы ничего не слышите?
-Мне кажется, кто то к нам стучится в дверь, я пойду, посмотрю кто там пришел?
-Ребята, да это же Буратино пришел к нам в гости!
-Буратино нам, что то принес? (Заношу в группу куклу Буратино и корзину с мячами и непрозрачный пакет с коробкой).
Воспитатель: Ребята, смотрите, что же нам принес Буратино?
Ответы детей (корзина с мячами).
-Ребятки, а сколько корзин принес Буратино? (1)
-А сколько мячей в корзине? (много)
-А мячики все разные или одинаковые? (разные)
-Буратино хочет с вами поиграть. Возьмите все себе по мячику.
Воспитатель: Сколько осталось мячей в корзине? (нет мячей)
-Сколько мячей взял Артем? (1)
-А Катя? (1)
-Рома? (1)
Воспитатель: Какого цвета мячик у Артема?
-У Оли?
-У Кати?
Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте положим мячики опять в корзину (дети складывают мячи).
-Сколько опять стало мячей в корзине? (много).
-Ой ребята, а мячики не хотят сидеть в корзине (высыпаю мячи на пол, ой, ой помогите пожалуйста собрать мне мячики опять в корзину.
-Молодцы спасибо!
-Сколько теперь мячей опять в корзине (много).
Воспитатель: Ребята, а Буратино еще что то нам принес (достаю красивую разноцветную коробочку, трясу ее).
-Интересно, что же в коробочке?
-Посмотрим? (открываю коробку - смотрим).
-А здесь геометрические фигуры – смотрите (показываю).
-Ребята, Буратино не знает, как они называются, и просит вас ему помочь.
-Поможем Буратино?
(Показываю фигуры)
-Это что (треугольник, какого он цвета? (синий).
-А почему эта фигура называется треугольник? (у него 3 угла).
-это (круг, какого он цвета?
-На что похож круг? (ответы детей).
-Это (квадрат, какого он цвета?
-Это (прямоугольник, какого он цвета?
-и эта фигура называется (овал, какого он цвета?
Воспитатель: Молодцы ребята помогли Буратино разобраться!
-А теперь Буратино предлагает вам немножко отдохнуть.
Проводится физминутка.
Буратино потянулся (дети тянутся вверх)
1 нагнулся, 2 нагнулся, 3 нагнулся (наклоняются руками достают до пола)
Руки в стороны развел (разводят руки в стороны и пожимают плечами)
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать (тянутся руки вверх).
Воспитатель: Молодцы!
-А сейчас я расскажу вам сказку про маленького ежика.
Жил ежик в лесу на лесной полянке где росли елочки.
-Ребята посмотрите, сколько елочек росло на полянке? (много)
-Молодцы правильно в лесу растет много елочек!
Наш ежик очень любил собирать грибочки. Однажды после дождика, ежик нашел вот какой грибок (прикрепляю к фланелиграфу с пятью елочками один большой грибок).
-Ребята, какой был грибок? (большой).
-Сколько больших грибов нашел ежик? (1).
Очень обрадовался наш ежик такой находке и счастливый и радостный пошел домой!
Подведение итога.
Воспитатель: понравилась вам сказка про ежика?
-Ребята, тише, тише Буратино хочет мне, что-то сказать.
-Буратино мне сказал, что вы сегодня были все молодцы, все старались, и он обещал прийти к нам в гости еще. А теперь ему пора обратно в сказку. Давайте с ним попрощаемся, а мячики и геометрические фигуры он оставляет нам, чтобы мы с ними играли. (Прощаемся).