МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Наталья Салушкина
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

"Путешествие в страну знаний"

Цель: закрепить и актуализировать ранее полученные знания, умения, навыки.

Задачи: Закрепить представление об арифметических действиях (<, >, -, +, =). Продолжать учить работать со счетными палочками Кюизенера. Развивать внимание, память, мышление, воображение, самостоятельность. Формировать навык сотрудничества, партнерства, взаимодействия, умение давать оценку результатам своей деятельности и деятельности товарища.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация по теме занятия, музыкальное сопровождение, яблоки, корзина, игрушка сова, карточки с цифрами от 1 до 20. Листы в клетку, карандаши простые – по количеству детей. Счетные палочки Кюизенера – одна коробка на парту. Билеты в страну знаний – по количеству детей. Карточки с неравенствами – по количеству детей. Карточки с числовыми домиками – по количеству детей.

Содержание

В: Ребята, сегодня у нас гости – учителя из школы. Они пришли посмотреть, чему вы научились, что умеете и знаете, ведь совсем скоро вы попрощаетесь с детским садом и отправитесь в страну знаний. Хотите попасть в эту страну? (ответы детей)

В: ну что же, давайте попробуем это сделать. Перед вами – палочки. Я предлагаю каждому из вас сделать какое-нибудь транспортное средство, которое сможет доставить нас в страну знаний. Кто будет готов, поднимите зеленую карточку. (Дети выполняют работу, после чего предложить 2-3 ребятам прокомментировать, что у них получилось).

В: Итак, все готовы к путешествию? Тогда закрывайте глаза и отправляемся (Звучит музыка на экране дверь в стану знаний, закрытая на несколько замков). Как же нам попасть в страну знаний? Я, думаю, нам нужен помощник. Чтобы узнать кто это, нужно выполнить еще одно задание (графический диктант «Сова») – 1 клетка вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 8 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1вправо, 3 вверх, 1 вправо наискосок вниз, 1 вниз, 1 вправо наискосок вниз, 3 вправо, 1 вправо наискосок вверх, 3 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 8 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1вниз 6 влево.

В: Давайте посмотрим, что у нас получилось (ответы детей). Да ребята, нам с вами поможет наша старая знакомая – мудрая сова. Она нам принесла конверты с заданиями, и если мы их выполним, то обязательно попадем в страну знаний. Ведь за каждое правильно выполненное задание мы получим от мудрой совы ключ, чтобы отпереть дверь. Давайте откроем первый конверт. Задание: в конверте карточки. Вам нужно подобрать пропущенное число, найти его на стене и встать рядом с ним. (Выполняют задание попросить одного ребенка объяснить свой выбор, одного проверить, правильно ли остальные выполнили).

В: Молодцы, все справились с заданием.

Открываем следующий конверт: и у нас задание-разминка мы поиграем в «Математический ручеек». Вставайте парами на ковер, считаем двойками. Первая пара называет свое число и поднимает руки и т. д. после чего последняя пара проходит по «ручейку» и становится первой парой. Играем два раза. (Выполняют задание)

В: Молодцы, проходите на свои места и продолжим открывать конверты.

Следующее задание: задача. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит задача? А какие арифметические действия мы с вами умеем использовать для решения задач? (ответы детей)

Давайте составим задачу на сложение. Перед вами яблоки (три и пять отдельно) Кто может назвать условие задачи? Вопрос задачи? А решение каждый запишет самостоятельно в своих листочках. А мы пригласим сюда (к доске приглашается один ребенок) он запишет решение на доске. Кто справится поднимите зеленую карточку, у кого будут вопросы – поднимите красную. Давайте проверим решение на доске. Все согласны – поднимите карточки кто готов оценить ответ (имя ребенка). А теперь внимание на экран – проверим себя. (слайд 2) Молодцы! И с этим заданием справились.

В: Следующее задание вы выполняете в парах. Я раздаю вам числовые домики (числа 9,10) и вам нужно их так, чтобы жильцов в двух соседних квартирах вместе было столько, сколько написано на вашем домике наверху. Карточки у вас разные, вам нужно не только сделать свое задание, но и проверить выполнение задания друг у друга. Образец задания вы видите на экране (слайд 3). Когда будете готовы, поднимите зеленую карточку. Но прежде чем выполнять задания, давайте наши пальчики немножко разомнем (пальч. гимнастика – проводит ребенок).

В: Давайте проверим, что у вас получилось из каких чисел состоит 9 (ответы) Проверяем правильны ли ваши ответы – (слайд 4). Аналогично проверяем состав числа 10 (ответы детей, слайд 5).

В: Ну что же, вот мы почти и у цели, осталось нам ключ от последнего замка получить. Смотрите, как высоко он висит, чтобы добраться до него – нужна лестница – и сделаем мы ее из наших палочек. (Выполняют задание) сколько ступенек в вашей лесенке? Какая самая длинная, короткая? (ответы)

Ну вот все ключи собраны, открываем дверь (слайд 6 – картинка школа).

Рефлексия. Сегодня мы с вами успешно выполнили все задания и путь в страну знаний для нас открыт. А как же эта страна по-другому называется? (Ответы детей). Конечно же, это школа и там вас ждет много интересных и увлекательных открытий. А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? А какое задание вам понравилось выполнять больше всего? А какое показалось самым трудным? (ответы детей.) Ну мы еще будем с вами тренироваться и все препятствия и трудности преодолеем, чтобы учиться в школе на отлично. А у мудрой совы есть подарки для вас – проходные билеты в страну знаний. Теперь вы полноправные жители этой страны. (Сова раздает билеты).

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний». Конспект открытого занятия в подготовительной группе ОТКРЫТОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ КОНСПЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Ф. И. О. : Мандрыченко Кристина.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету математики,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну математики». Цель: обобщить знания детей, полученные в подготовительной группе. Задачи: продолжать учить детей.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель занятия: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, логического,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительная к школе группе Программное содержание.

НОД итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамотной и красивой речи» НОД итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: ”Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи” ЦЕЛИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 19:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД