Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ФЭМП и конструированию за первое полугодие в старшей группе

настя авпекнре
Конспект итогового занятия по ФЭМП и конструированию за первое полугодие в старшей группе

Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике, закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; закрепить знание частей суток и дней недели; закрепить умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже. самый узкий (и наоборот); закрепить умение соотносить цифру и количество предметов до 10; продолжать закреплять умение детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец ; упражнять в ориентировке на листе бумаги; упражнять детей в назывании смежных чисел «числа соседи»; продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу); развивать зрительно – моторную координацию, воспитывать самостоятельность, активность, инициативу.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП и конструированию за первое полугодие в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы:конверты,цифры до 10,картинки вагончиков, наборы полосок, карточки с разным количеством предметов,карточки с точками до 10, счетные палочки, звездочки, раскраски на каждого ребенка, куклы: Катя и Тарас, магнитная доска.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости куклы Катя и Тарас. Оказывается, между ними возник спор. Катя уговаривает его пойти вместе в школу, а Тарас говорит, что в школе неинтересно, скучно, он будет уставать. Вот и решила Катя ему показать, как вы справляемся с разными заданиями и что учиться совсем не скучно, а даже интересно. Вы готовы показать свои знания Тарасу (Да)

Воспитатель:

Катя принесла конверты с интересными заданиями.

- Как узнать сколько их? (Нужно их посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (6)

-А за каждый правильный ответ я буду давать вам звездочку, а в конце занятия мы посчитаем у кого больше звездочек.

1 конверт. Воспитатель берет конверт. Тут первое задание.

• Назовите первый день недели.

• Назови дни недели.

• Сколько дней в неделе?

• Какой день следует за понедельником?

• Как называется следующий за вторником день?

• Как называется день недели между четвергом и субботой?

• Сколько у нас выходных?

• Назови их.

• Какой последний день недели?

• Какой сейчас месяц?

• Какое время года?

• Когда вы спите?

• Когда делаете зарядку?

• Завтракаете когда?

• Завтракаете утром, а обедаете?

• Обедаете днем, а ужинаете?

• Что бывает раньше утро или вечер?

• Сосчитать от 1 до 10;

• Сосчитать от 10 до 1.

Молодцы ребята, все справились.

2 конверт. «ЗАТЕРЯННЫЙ ПОЕЗД» (Соседи числа).

Воспитатель: ребята, наши куклы гуляли и нашли затерянный поезд. Кто в них находится? (цифры). Давайте их рассмотрим.

- Они не могут отправиться в путь, потому что их соседи потерялись. Найдите их и верните в вагоны на свои места.

(Дети выполняют задание).

• Назови соседей числа 4.

• Какое число идёт до 6?

• Какое число сосед числа 8 справа?

• Какое число сосед числа 3 слева?

3 конверт. Игровое упражнение «Разложи дощечки в ряд»

Воспитатель предлагает детям разложить дощечки в ряд (горизонтально) : сначала в убывающем порядке (от самой широкой до самой узкой, затем в возрастающем. Один ребенок работает у доски, остальные – на местах. Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов. После выполнения задания дети называют ширину каждой дощечки.

Физминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Воспитатель: ребята, пока мы с вами отдыхали, Тарас нам еще задание подложил и думает, что мы его не сможем выполнить.

4 конверт. Дидактическая игра «Покажи столько же»

Воспитатель показывает детям карточки с цифрами, а дети находят у себя карточки с таким же количеством предметов, и карточки с таким же количеством точек затем объясняют свой выбор.

5 конверт. Геометрический диктант.

- Найдите левый верхний угол и нарисуйте треугольник.

- Найдите правый нижний угол, нарисуйте круг.

- В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.

- В правом верхнем углу – квадрат.

- В центре нарисуйте овал.

Воспитатель: давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Один ребенок выходит к доске и выкладывает геометрические фигуры, а дети проверяют, правильно ли выполнили задание)

6 конверт. Конструирование из счетных палочек.

Наши куклы принесли счетные палочки давайте для них выложим красивые картинки.

Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотри, Тарас, какие наши дети молодцы, как старались, выполняя задания. Понравилось вам занятие?

Тарас: Теперь я сам убедился, как интересно учиться. Я обязательно 1 сентября пойду в школу вместе с Катей. Спасибо, ребята. Катя: Ребята, я была уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, ведь вы уже многому научились в детском саду, а когда пойдете в школу будите знать еще больше.

Катя и Тарас благодарят за интересное занятие и дарят разукрашки.

Воспитатель:А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. Давайте посчитаем у кого сколько звездочек.

На этом наше занятие окончено, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10» КОНСПЕКТ Итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Программное содержание : Образовательные: Закрепить навыки счета в пределах 10; Закрепить.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП «Математическое королевство» в старшей комбинированной логопедической группе I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о составе.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство математики» в старшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство математики» Старшая группа №6 «Кн сулесі» Воспитатель:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Путешествие в город математических загадок» Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Путешествие в город математических загадок» Задачи: - закреплять названия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Разноцветная радуга» Цель: Закреплять характерные признаки времён года, названий месяцев. - Закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка» .

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В Королевстве Математики» Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать навык счета в пределах 10 в.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе в форме игры «Поле чудес» Программное содержание : - Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание; -Развивать умение видеть геометрические фигуры в символических.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе за первое полугодие учебного года «Путешествие в деревню» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе за первое полугодие учебного года. «Путешествие в деревню».

Отчет о проделанной работе за первое полугодие в подготовительной группе Муниципальная бюджетная дошкольная организация детский сад общеразвивающего вида № 23 станица Казанская Кавказского района Краснодарского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП и конструированию за первое полугодие в старшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 23:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД